Суперджет 100 проходит сертификацию

Lёlik

Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.

Небо
Lёlik:

Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.

Пора брать управление процессами в свои руки. Вы справитесь Лелик. Уверен.

72AG_ClearSky

Для меня ситуация понятна:

  1. Мало дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за усталости экипажа при многочасовых ручных полетах.
  2. Много дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за потери экипажами навыков ручного управления в случаях, когда автоматика отказывает.

Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил. В прошлом веке самолеты пилотировали исключительно вручную, в этом пытаются исключительно на автомате. Как всегда в этой жизни чисто черное и чисто белое плохо. Преобладают оттенки. Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.

Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.

P.S. Снова отклонюсь от авиации в автомобили. Многие из нас являются автомобилистами. Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП? Многие ли (добровольно или принудительно) проходили курс контр-аварийного вождения? Многие ли, даже пройдя курс контр-аварийного вождения, способны решить главную задачу - справиться с машиной? Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…

Moonlight_Dreamer

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…
А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…

Да мне кажется все уже согласны с тем, что самолет-то нормальный. Проблема в пилотах. Самих пилотах, системе обучения пилотов, или стандартах на пилотирование пилотами.

SAN
Moonlight_Dreamer:

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…

+100

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…

я бы вместо “, а не” предпочел " и ".

Moonlight_Dreamer

Нет. Именно избежать трудностей, а не создать их и потом “героически преодолевать”.
И не “самолёт нормальный”, а в конкретном случае “был исправен”.

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

Именно избежать трудностей

А “если не мы, то в нас”?

Я и раньше утверждал, и сейчас повторю - самолет судя по представленным видео прочный. ОКБ Сухого раньше делало военные самолеты, так что могли “по привычке” заложить больше прочности, чем надо для самолета такого типа. Ну и да - он был исправен.

Lёlik
72AG_ClearSky:

Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил.

Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.

72AG_ClearSky
Lёlik:

Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.

Значит, мы отстаём. Два варианта - скопировать (и догнать) либо придумать с нуля своё.

Небо

Слили видеозаписи с камер наблюдения, пользуясь своим служебным положением. Как это обозвать?
Кстати, за такое кино СМИ ещё и платит неплохие деньги.

Даже если бы они снимали на свои телефоны. Им что больше нечем было заняться на службе?

72AG_ClearSky
jeka101:

У нас че слуги народа совсем еб*****ь?

А я все ждал, когда же МВД начнет раскапывать тех, кто сливает служебные видео в сеть 😁

skynet59
72AG_ClearSky:

Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Для начала будет достаточно не запрещать пилотам летать в ручном режиме, как это сейчас есть в аэрофлоте.

72AG_ClearSky:

Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.

Этот “смешанный режим” был придуман довольно давно (о нем ниже). И применялся достаточно долгий промежуток времени. Но пришли дефективные менеджеры.
Что касается легкой авиации, тут стоит задать вопрос и самим линейным пилотам почему они не летают, за исключением единиц, на легких самолетах с ручным управлением. Их доходы позволяют это делать с завидной регулярностью.

72AG_ClearSky:

Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.

Незачем было уничтожать систему подготовки, в которой самой первой ступенькой на пути в большую авиацию был маленький планер из реечек, обтянутый папиросной бумагой, а второй - планер Бро-11. Первоначалка в нашей стране уничтожена полностью, в т.ч. силами этих чертей с ленинградки.

72AG_ClearSky:

Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП?

Здесь не было аварийной ситуации, он даже смог вполне успешно на второй круг уйти, перед тем как разложился. И полагаю, при отключении круиз-контроля, усилителя руля и даже усилителя тормозов любой мало-мальски опытный водитель сможет без жертв остановиться на обочине.

72AG_ClearSky:

Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…

Талант это не дар от природы, это годы упорных тренировок прежде всего.

HS125
skynet59:

почему они не летают, за исключением единиц, на легких самолетах с ручным управлением. Их доходы позволяют это делать с завидной регулярностью.

Не будет этого. Как вы себе представляете совмещение полетов? У вас график на весь месяц расписан по 6-ти дневке согласно 139 приказа, на 90 часов полетного времени. А летая в свободное время вы превысите санитарную норму. Если это выяснится компания открестится (типа он в выходные это делал), а пилота за хобот и в Ространснадзор за нарушения.

А если свои деньги еще выкладывать за это то тут я даже промолчу.

То что пилот будет летать в свободное время еще должно учитываться для фактора накапливаемой усталости.

Небо
Питерский:

yadi.sk/i/DNI1gNJuTO_oDw

Посмотрел видео. Еще-бы 30-40км “лишней” скорости и был-бы такой-же “козел”!

А если бы у бабушки были яички? Тогда что?

Питерский

Пишете тут пургу всякую… А уж если такие знатоки в авиации, то ответьте - “зачем перед посадкой запускать ВСУ”? Ведь МАК это в отчете пишет неспроста…