Суперджет 100 проходит сертификацию

skynet59
Жужа:

При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год.

Я говорю о происходящем сейчас, от человека, обучающегося в данный момент в одном из училищ нашей страны. А вы?

Жужа:

Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.

Что здесь непонятного? Речь о самолетном училище ГА. Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают. Я вам говорю, что это не так, и почему.
Или неумение выполнить правильно простейший маневр - это теперь называется умением и профессионализмом?
Рано или поздно такое разгильдяйство приведет к “полный рот земля”. Что собственно и наблюдалось вечером 5 мая в Шереметьево.

Жужа:

С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.

Знают ситуацию обучающиеся там, и не заинтересованные всеми силами обелять репутацию училища.

Жужа:

То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.

Если вы внимательно прочитаете всё, что я писал, то сможете увидеть, что м*даком как раз никого не называл.

Жужа

Каждый видет то, что хочет. Прочитайте мой пост.

“Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают”
я этого не писал. А писал, что на чём их (курсантов) учат, на том они летать умеют.
Дураков меньше чем думают. Просто люди не понимают друг друга (с)

Lёlik

Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.

Небо
Lёlik:

Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.

Пора брать управление процессами в свои руки. Вы справитесь Лелик. Уверен.

72AG_ClearSky

Для меня ситуация понятна:

  1. Мало дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за усталости экипажа при многочасовых ручных полетах.
  2. Много дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за потери экипажами навыков ручного управления в случаях, когда автоматика отказывает.

Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил. В прошлом веке самолеты пилотировали исключительно вручную, в этом пытаются исключительно на автомате. Как всегда в этой жизни чисто черное и чисто белое плохо. Преобладают оттенки. Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.

Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.

P.S. Снова отклонюсь от авиации в автомобили. Многие из нас являются автомобилистами. Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП? Многие ли (добровольно или принудительно) проходили курс контр-аварийного вождения? Многие ли, даже пройдя курс контр-аварийного вождения, способны решить главную задачу - справиться с машиной? Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…

Moonlight_Dreamer

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…
А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…

Да мне кажется все уже согласны с тем, что самолет-то нормальный. Проблема в пилотах. Самих пилотах, системе обучения пилотов, или стандартах на пилотирование пилотами.

SAN
Moonlight_Dreamer:

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…

+100

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…

я бы вместо “, а не” предпочел " и ".

Moonlight_Dreamer

Нет. Именно избежать трудностей, а не создать их и потом “героически преодолевать”.
И не “самолёт нормальный”, а в конкретном случае “был исправен”.

72AG_ClearSky
Moonlight_Dreamer:

Именно избежать трудностей

А “если не мы, то в нас”?

Я и раньше утверждал, и сейчас повторю - самолет судя по представленным видео прочный. ОКБ Сухого раньше делало военные самолеты, так что могли “по привычке” заложить больше прочности, чем надо для самолета такого типа. Ну и да - он был исправен.

Lёlik
72AG_ClearSky:

Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил.

Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.

72AG_ClearSky
Lёlik:

Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.

Значит, мы отстаём. Два варианта - скопировать (и догнать) либо придумать с нуля своё.

Небо

Слили видеозаписи с камер наблюдения, пользуясь своим служебным положением. Как это обозвать?
Кстати, за такое кино СМИ ещё и платит неплохие деньги.

Даже если бы они снимали на свои телефоны. Им что больше нечем было заняться на службе?

72AG_ClearSky
jeka101:

У нас че слуги народа совсем еб*****ь?

А я все ждал, когда же МВД начнет раскапывать тех, кто сливает служебные видео в сеть 😁

skynet59
72AG_ClearSky:

Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).

Для начала будет достаточно не запрещать пилотам летать в ручном режиме, как это сейчас есть в аэрофлоте.

72AG_ClearSky:

Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.

Этот “смешанный режим” был придуман довольно давно (о нем ниже). И применялся достаточно долгий промежуток времени. Но пришли дефективные менеджеры.
Что касается легкой авиации, тут стоит задать вопрос и самим линейным пилотам почему они не летают, за исключением единиц, на легких самолетах с ручным управлением. Их доходы позволяют это делать с завидной регулярностью.

72AG_ClearSky:

Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.

Незачем было уничтожать систему подготовки, в которой самой первой ступенькой на пути в большую авиацию был маленький планер из реечек, обтянутый папиросной бумагой, а второй - планер Бро-11. Первоначалка в нашей стране уничтожена полностью, в т.ч. силами этих чертей с ленинградки.

72AG_ClearSky:

Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП?

Здесь не было аварийной ситуации, он даже смог вполне успешно на второй круг уйти, перед тем как разложился. И полагаю, при отключении круиз-контроля, усилителя руля и даже усилителя тормозов любой мало-мальски опытный водитель сможет без жертв остановиться на обочине.

72AG_ClearSky:

Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…

Талант это не дар от природы, это годы упорных тренировок прежде всего.

HS125
skynet59:

почему они не летают, за исключением единиц, на легких самолетах с ручным управлением. Их доходы позволяют это делать с завидной регулярностью.

Не будет этого. Как вы себе представляете совмещение полетов? У вас график на весь месяц расписан по 6-ти дневке согласно 139 приказа, на 90 часов полетного времени. А летая в свободное время вы превысите санитарную норму. Если это выяснится компания открестится (типа он в выходные это делал), а пилота за хобот и в Ространснадзор за нарушения.

А если свои деньги еще выкладывать за это то тут я даже промолчу.

То что пилот будет летать в свободное время еще должно учитываться для фактора накапливаемой усталости.