Суперджет 100 проходит сертификацию

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой?

Даже не поверите, как комфортно, вы походу с аэропланами связаны как пассажир и не более, а с вами говорят ПИЛОТЫ( не я, я их строил).
И поверьте всё в порядке, у меня друг - пилот, его сын-пилот и я не со слофф экспертов знаю чё и как, живём в квартале, встречаемся и обсуждаем…

Moonlight_Dreamer

Сейчас “оператор воздушного судна” сайдстиком (а не джойстиком) задаёт направление вектору движения, куда авионика и ведёт ероплан…
Ну очень примерно конечно же…

HS125
Moonlight_Dreamer:

“оператор воздушного судна”

Нет такой квалификации пока. 😃 Может в будущем будет. 😃

72AG_ClearSky
ZigZag_ZZ:

вы походу с аэропланами связаны как пассажир

Я еще с Mode2 связан 😃. Пытался в Mode1 летать 😁, но не смог левой рукой рулить 😦 - мозг взрывался.

Жужа

Сидишь вторым за штурвалом, двигая РУДы левой рукой, сидишь Капитаном слева, двигая РУДы правой рукой. АН-2)))) Всё понятно и …понятно. А вот левой рукой сайдстик или джойстик, да называйте как хотите, тут серьёзный налёт нужен. Возможно как сейчас, на тренажёре дают хороший налёт и ничего плохого в этом нет и человек приучается. Но и в производственных полётах рука должна быть набита. Полёту в ручном режиме. Посадке, заходу на посадку на руках. Т.е. экстремальная какая то штука при работе, а руки на автомате. И вот мне видится, что слово сайдик корень проблемы, или конкретный трабл. Я выше писал, что в этой катастрофе комплекс накатывающих как снежный ком проблем при управлении, которые ещё стоит изучить а не секретить. Но в такой “нервотрёпке” сайдик просто добил моторику или как там её сенсорику капитана. Это моё имхо.

Отбросить всё это, возьмите MFS9 и джойстик, с которым в этой игре летаете, возьмите его в левую руку и посадите самолёт в Катманду))).

Небо, правый рог никак не мешает двигать РУДы правой рукой, но лишним его называть?😁

HS125
Жужа:

Небо, правый рог никак не мешает двигать РУДы правой рукой,

А еще если на глиссаде мотыляет как тряпку можно автотроттл (если есть) не выключать и обоими руками баранку крутить. Оч. помогает когда совсем попка. 😃

Как говорится топливо и зайцы не перегруз! 😝

Арбуз тут отдыхает! 😅

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

Пытался в Mode1 летать , но не смог левой рукой рулить - мозг взрывался.

Сыну- безпофиг…
Меня не вставило газ в реверсе-некоторые летают…

Жужа

Штурвал, друзья, онли. Выбор дальше ваш)) Як-42 летал, Ту-154 летал. Все здесь присутствующие на советпром-виновны! Штурвалом типа дёргали…

HS125:

Как говорится топливо и зайцы не перегруз! 😝

Арбуз тут отдыхает! 😅

😃

Небо

Друзья! Объясните мне, тупому, на пальцах, зачем правый рог на боингах? А без правого рога штурвал превращается в тот же сайдстик. Уже привел Вам одно видео, где КВС боинга рулит исключительно левой рукой. Вот другое видео посадки в сложных условиях при сильном боковике. И при этом за все время он ни разу даже не прикоснулся правой рукой к штурвалу. Подскажите, этот КВС неправильный?

И опять неправильный КВС. Теперь уже западный. Управляет боингом только левой рукой. Задолбали уже эти левши КВС-ы.😄

HS125
Небо:

Вот другое видео посадки в сложных условиях при сильном боковике.

Дорогой Анатолий! А где Вы увидели сложные условия и сильный боковик? 😵

Там вообще тепличные условия. Можно 2-мя пальчиками на штурвале посадить. Но если действительно будет сложняк, например сильный сдвиг ветра или адвективный туман с боковиком порядка 15 метров, тогда пилот второй рукой может и схватится. Или на предпосадочном брифнге, оценив условия по фактической погоде скажет, что управление двигателями по команде мониторящим пилотом. Есть такой вариант взаимодействия. Но это уже почти крайность. Вот тут-то и нужен второй рог. Джойстик хорош там где есть ЭДСУ, если знаете и понимаете что это такое. А где ее нет я был бы очень осторожен в выводах.

Вы не намного умнее конструкторов Боинга. 😉

Кстати, пока писал добавили ролик. Там на 2.04 - 2 .30 КВС все таки хватается за правый рог о чем написал выше. Как думаете почему? И умные люди сказали - запас карман не тянет ( топливо и зайцы не перегруз). 😉

Небо

Лично у меня одно объяснение этого безобразия. Всех этих нерадивых КВС не научили использовать правую руку по назначению, а именно на правом роге штурвала. А то правый рог сделали, а они вместо этого РУД-ом управляют. Ну тупые:).

HS125:

Вы не намного умнее конструкторов Боинга.

Когда сразу два новейших боинга уносят жизни сотен людей, я склонен думать, что инженеры боинга могут ошибаться. Не более того.

HS125:

Вот тут-то и нужен второй рог

У первого рога тросы оборвались?😁

HS125
Небо:

У первого рога тросы оборвались?

Там есть тросы?

Небо:

Когда сразу два новейших боинга уносят жизни сотен людей, я склонен думать, что инженеры боинга могут ошибаться. Не более того.

Ошибаться могут все. Но у Вас ошибок поболее будет чем у Боинга.

Небо:

Всех этих нерадивых КВС не научили использовать правую руку по назначению

Когда-то будучи вторыми они использовали ее по назначению.

Wit
HS125:

Когда-то будучи вторыми они использовали ее по назначению.

при просмотре порно 😂😂😂

HS125:

Вот тут-то и нужен второй рог

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног, а не рога… роголёдчики 😁😁😁

Небо
HS125:

Там есть тросы?

Конечно есть. Иначе зачем там второй рог?

😁

Wit:

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног, а не рога… роголёдчики

А лучше всеж дрын с двумя рогами, иначе самолет не полетит. Не подрывайте престиж боинга.😁

Wit
Небо:

А лучше всеж дрын с двумя рогами, иначе самолет не полетит.

пинжаки одним словом 😁
вот чесна, планшет на провай коленке, всё управление ПН и СВ с права, пока все правильные кнопки нажмёшь, а это всё справа, рулить надо левой… да и главные кнопочки на гашетке тож удобней левой нажимать… в чем проблема то когда в левое кресло сесть? всё то же самое! Единственное что не то, в стеклянных кабинах, не чувствуешь прямую связь с аппаратом…
недавно вот совсем в Рафале посидел… у хранцузов на столько утоненный юморм, там да же на флайт бай ваер на стике все раеакции аппарата чувствуешь! Зверь аппарат! Сорри, в семействе Т-10 сидеть не пришлось, но от рафалая в восторге!

Алекс_Ю
Wit:

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног

Große Weisheit, Кollege…😁

72AG_ClearSky

Посмотрел все эти ролики. Возникли следующие мысли:

  1. А чего авиаконструкторы выдумывают какие-то свои джойстики? Ставили бы Saitek X52 Pro 😁 Все уже придумано до них 😁!

  2. Кстати… Джойстики в авиамоделировании так и не прижились! Все по-прежнему предпочитают классические пульты.

  3. А чего на сайдстике Суперджета только одна кнопка? Почему не вешают туда кучу кнопок как на игровых джойстиках? Например, пригодилась бы кнопка “Сбросить груз” 😁.

  4. Смотрю пилоты не стесняются для парирования легких колебаний самолета махать джойстиком от упора до упора. Видимо, регулировка требуемого воздействия определяется не амплитудой отклоняемых поверхностей, а исключительно временем воздействия. В таких условиях можно вообще кнопочный гейм-пад от игровой консоли ставить 😁.

enigmaspb

МАК опубликовал предварительный отчет по ЧП в Шереметьево
МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета “Аэрофлота” Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, сообщается на сайте комитета.
“В соответствии с российскими и международными правилами Л.А. Каширский – Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы… публикует на официальном сайте МАК Предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия после корректорской выверки и перевода на английский язык”, - говорится в сообщении.

Как отмечается, при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.
Техническая комиссия наметила большой комплекс исследований и необходимых работ, в том числе с участием полномочных представителей государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолета.
Самолет Sukhoi Superjet 100 “Аэрофлота”, следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. В качестве основных версий ЧП - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

ria.ru/20190614/1555573820.html

ЗЫ - сайт МАКа лагает жутко - вот прямая ссылка на отчет mak-iac.org/upload/…/report_ra-89098_pr.pdf 12.28 MB с страницы mak-iac.org/…/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/

HS125
enigmaspb:

ЗЫ - сайт МАКа лагает жутко

Да. Прям атаковали его видимо любопытные.

Кому интересно ТЫЦ

enigmaspb
HS125:

Кому интересно ТЫЦ

Мда … читаю удивлюсь
Попытка ухода на второй круг при включенном реверсе
2 удар ,был более 5,8G что разрушило “срезные” элементы на шасси что и привело к падению на брюхо на третьем
сообщение на землю что “все ок пасадка штатно” итп

72AG_ClearSky

Вердикт отчета (виноваты пилоты) ясен, хотя “…отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий. Проводимое расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности…”. Вообще, читая отчет, там и тут видишь, что пилоты “пропускали мимо ушей” ту или иную информацию, или забывали о каких-то инструкциях. Вероятно, инструкций по безопасности полетов в гражданской авиации так много, что в экстренной ситуации самую нужную из них вспомнить не возможно, но зато потом можно списать ошибки пилотов на невыполнение инструкций. У меня сложилось ощущение, что после удара молнии экипаж “залип”, и многие действия выполнены неправильно, невпопад, или вообще не выполнены. Мне кажется, что основной причиной развития внештатной ситуации стал резкий переход от комфортного состояния пассажиров за штурвалом, наблюдающих (с высоты Человеческого Величия) за работой автопилота, к режиму прямого управления самолетом аналогично пилоту Як-52, у которого весь самолет “на кончиках пальцев”, и как они будут двигаться, так самолет и полетит. Удивляет только что пилот-то - бывший военный летчик, там к таким вещам уже должна была выработаться привычка. Ну или постоянное применение автопилотов так расхолодило экипаж, что он потерял способность адекватно реагировать в аварийной ситуации.

Полагаю, что даже когда пилотов штатно приглашают на симулятор для очередной проверки внештатных ситуаций, они к этому внутренне готовы, и потому сдают тест без проблем. А тут… Бабах! И все - у тебя в руках здоровенный Як-52, управление которым теперь целиком и полностью на твоих руках без поддержки автоматики и цифровых помощников.

P.S. Про Як-52 так много упоминаю потому, что в Дракино недавно пассажиром меня покатали, и я потом долго думал об Сухом и том пилоте Як-52, что меня катал.

Цитата из отчета:
“…После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП…”. Ипать! Это ж охереть! Реверс в воздухе! Хотя, если я правильно понял, реверс не включился, т.к. “…увеличения режима работы двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было…”. Т.е. система не дала усугубить ситуацию.

Все как-то не так у них пошло на посадке 😦 в последние секунды перед касанием.

Вот еще прикольная фраза из конца отчета:
“…Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются…”
Да судя по представленным выше видео - все пилоты “размашисто” пилотируют, отмеряя свое воздействие на самолет не амплитудой (она максимальна), а временем. Так что КВС тут от других не сильно отличается…

Lёlik

Дело со временем закроют, пилотов не посадят. Отчет МАКа это просто подробное описание события без стопроцентной точности. Суда не будет, премьер уже всем заплатил. Самолет не переделают. Росавиацию не разгонят. Поскольку ничего не изменилось, следующую катастрофу с Суперджетом долго ждать не придется. И далее по кругу.

enigmaspb
Lёlik:

Отчет МАКа это просто подробное описание события без стопроцентной точности.

Извините а вы сам отчет читали ? Просто мне интересно с чего такая увереность в следующей катастрофе по вине самолета ?