Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Небо:

Вы это скажите боингу, который расположил РУД под правой рукой КВС

Все КВСы когда-то были вторыми пилотами, все было с точностью до наоборот. Мало того в компаниях эксплуатирующих бизнес-джеты часто вообще вторых пилотов нет. И оба КВС просто меняются местами из рейса в рейс.

72AG_ClearSky

Погодите… Граждане! Вы хотите сказать, что пилоты-правши (коих большинство в этом мире), пребывая в должности вторых пилотов, комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой? А когда их повышают в должности до командира воздушного судна, они, пересаживаясь в левое кресло, начинают в течение длительного времени испытывать дискомфорт и взрывать себе мозг, пытаясь научить свою вспомогательную левую руку точно и плавно управлять самолетом джойстиком слева?

Да вся бы авиация развалилась если бы так было! Ибо каждый “свежий” КВС-правша обязательно бы не справлялся с управлением самолетом, пока не переучит свои руки.

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

комфортно себя чувствуют, точно и плавно управляя самолетом основной рукой?

Даже не поверите, как комфортно, вы походу с аэропланами связаны как пассажир и не более, а с вами говорят ПИЛОТЫ( не я, я их строил).
И поверьте всё в порядке, у меня друг - пилот, его сын-пилот и я не со слофф экспертов знаю чё и как, живём в квартале, встречаемся и обсуждаем…

Moonlight_Dreamer

Сейчас “оператор воздушного судна” сайдстиком (а не джойстиком) задаёт направление вектору движения, куда авионика и ведёт ероплан…
Ну очень примерно конечно же…

HS125
Moonlight_Dreamer:

“оператор воздушного судна”

Нет такой квалификации пока. 😃 Может в будущем будет. 😃

72AG_ClearSky
ZigZag_ZZ:

вы походу с аэропланами связаны как пассажир

Я еще с Mode2 связан 😃. Пытался в Mode1 летать 😁, но не смог левой рукой рулить 😦 - мозг взрывался.

Жужа

Сидишь вторым за штурвалом, двигая РУДы левой рукой, сидишь Капитаном слева, двигая РУДы правой рукой. АН-2)))) Всё понятно и …понятно. А вот левой рукой сайдстик или джойстик, да называйте как хотите, тут серьёзный налёт нужен. Возможно как сейчас, на тренажёре дают хороший налёт и ничего плохого в этом нет и человек приучается. Но и в производственных полётах рука должна быть набита. Полёту в ручном режиме. Посадке, заходу на посадку на руках. Т.е. экстремальная какая то штука при работе, а руки на автомате. И вот мне видится, что слово сайдик корень проблемы, или конкретный трабл. Я выше писал, что в этой катастрофе комплекс накатывающих как снежный ком проблем при управлении, которые ещё стоит изучить а не секретить. Но в такой “нервотрёпке” сайдик просто добил моторику или как там её сенсорику капитана. Это моё имхо.

Отбросить всё это, возьмите MFS9 и джойстик, с которым в этой игре летаете, возьмите его в левую руку и посадите самолёт в Катманду))).

Небо, правый рог никак не мешает двигать РУДы правой рукой, но лишним его называть?😁

HS125
Жужа:

Небо, правый рог никак не мешает двигать РУДы правой рукой,

А еще если на глиссаде мотыляет как тряпку можно автотроттл (если есть) не выключать и обоими руками баранку крутить. Оч. помогает когда совсем попка. 😃

Как говорится топливо и зайцы не перегруз! 😝

Арбуз тут отдыхает! 😅

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

Пытался в Mode1 летать , но не смог левой рукой рулить - мозг взрывался.

Сыну- безпофиг…
Меня не вставило газ в реверсе-некоторые летают…

Жужа

Штурвал, друзья, онли. Выбор дальше ваш)) Як-42 летал, Ту-154 летал. Все здесь присутствующие на советпром-виновны! Штурвалом типа дёргали…

HS125:

Как говорится топливо и зайцы не перегруз! 😝

Арбуз тут отдыхает! 😅

😃

Небо

Друзья! Объясните мне, тупому, на пальцах, зачем правый рог на боингах? А без правого рога штурвал превращается в тот же сайдстик. Уже привел Вам одно видео, где КВС боинга рулит исключительно левой рукой. Вот другое видео посадки в сложных условиях при сильном боковике. И при этом за все время он ни разу даже не прикоснулся правой рукой к штурвалу. Подскажите, этот КВС неправильный?

И опять неправильный КВС. Теперь уже западный. Управляет боингом только левой рукой. Задолбали уже эти левши КВС-ы.😄

HS125
Небо:

Вот другое видео посадки в сложных условиях при сильном боковике.

Дорогой Анатолий! А где Вы увидели сложные условия и сильный боковик? 😵

Там вообще тепличные условия. Можно 2-мя пальчиками на штурвале посадить. Но если действительно будет сложняк, например сильный сдвиг ветра или адвективный туман с боковиком порядка 15 метров, тогда пилот второй рукой может и схватится. Или на предпосадочном брифнге, оценив условия по фактической погоде скажет, что управление двигателями по команде мониторящим пилотом. Есть такой вариант взаимодействия. Но это уже почти крайность. Вот тут-то и нужен второй рог. Джойстик хорош там где есть ЭДСУ, если знаете и понимаете что это такое. А где ее нет я был бы очень осторожен в выводах.

Вы не намного умнее конструкторов Боинга. 😉

Кстати, пока писал добавили ролик. Там на 2.04 - 2 .30 КВС все таки хватается за правый рог о чем написал выше. Как думаете почему? И умные люди сказали - запас карман не тянет ( топливо и зайцы не перегруз). 😉

Небо

Лично у меня одно объяснение этого безобразия. Всех этих нерадивых КВС не научили использовать правую руку по назначению, а именно на правом роге штурвала. А то правый рог сделали, а они вместо этого РУД-ом управляют. Ну тупые:).

HS125:

Вы не намного умнее конструкторов Боинга.

Когда сразу два новейших боинга уносят жизни сотен людей, я склонен думать, что инженеры боинга могут ошибаться. Не более того.

HS125:

Вот тут-то и нужен второй рог

У первого рога тросы оборвались?😁

HS125
Небо:

У первого рога тросы оборвались?

Там есть тросы?

Небо:

Когда сразу два новейших боинга уносят жизни сотен людей, я склонен думать, что инженеры боинга могут ошибаться. Не более того.

Ошибаться могут все. Но у Вас ошибок поболее будет чем у Боинга.

Небо:

Всех этих нерадивых КВС не научили использовать правую руку по назначению

Когда-то будучи вторыми они использовали ее по назначению.

Wit
HS125:

Когда-то будучи вторыми они использовали ее по назначению.

при просмотре порно 😂😂😂

HS125:

Вот тут-то и нужен второй рог

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног, а не рога… роголёдчики 😁😁😁

Небо
HS125:

Там есть тросы?

Конечно есть. Иначе зачем там второй рог?

😁

Wit:

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног, а не рога… роголёдчики

А лучше всеж дрын с двумя рогами, иначе самолет не полетит. Не подрывайте престиж боинга.😁

Wit
Небо:

А лучше всеж дрын с двумя рогами, иначе самолет не полетит.

пинжаки одним словом 😁
вот чесна, планшет на провай коленке, всё управление ПН и СВ с права, пока все правильные кнопки нажмёшь, а это всё справа, рулить надо левой… да и главные кнопочки на гашетке тож удобней левой нажимать… в чем проблема то когда в левое кресло сесть? всё то же самое! Единственное что не то, в стеклянных кабинах, не чувствуешь прямую связь с аппаратом…
недавно вот совсем в Рафале посидел… у хранцузов на столько утоненный юморм, там да же на флайт бай ваер на стике все раеакции аппарата чувствуешь! Зверь аппарат! Сорри, в семействе Т-10 сидеть не пришлось, но от рафалая в восторге!

Алекс_Ю
Wit:

пинжаки, в настоящем самолёте должет быть дрын между ног

Große Weisheit, Кollege…😁

72AG_ClearSky

Посмотрел все эти ролики. Возникли следующие мысли:

  1. А чего авиаконструкторы выдумывают какие-то свои джойстики? Ставили бы Saitek X52 Pro 😁 Все уже придумано до них 😁!

  2. Кстати… Джойстики в авиамоделировании так и не прижились! Все по-прежнему предпочитают классические пульты.

  3. А чего на сайдстике Суперджета только одна кнопка? Почему не вешают туда кучу кнопок как на игровых джойстиках? Например, пригодилась бы кнопка “Сбросить груз” 😁.

  4. Смотрю пилоты не стесняются для парирования легких колебаний самолета махать джойстиком от упора до упора. Видимо, регулировка требуемого воздействия определяется не амплитудой отклоняемых поверхностей, а исключительно временем воздействия. В таких условиях можно вообще кнопочный гейм-пад от игровой консоли ставить 😁.