Суперджет 100 проходит сертификацию
Именно! Савельев развел демагогию, прекрасно понимает, что катастрофа была месяц назад, а цифрами этот гад намеренно прикрывается за прошлый год. Мол, если ранее все было ОК, то можно 41 человека убить, ничего страшного! Все по его поганым цифрам выходит нормально, в пределах его нормы. Вместо того, чтобы извиниться, признать и бегом броситься устранять ошибки в организации летной работы, Савельев нам в лицо тычет разницей 99,9 и 99,974. Дескать, все вокруг дебилы, испугаются непонятных цифр и поверят, что катастрофа произошла случайно, но никак не из-за Савельева и его пилотов.
Ну, не всё плохо в подготовке…
Ан-24 сажали с одним мотором, без реверса, при посадке шина порвалась на торможении, пилот и бортмеханик погибли, пассажиры выжили…
Печально…походу тормозили стиснув зубы…
Ну, не всё плохо в подготовке…
Не, Паша, во-первых, это вроде не Аэрофлот, во-вторых - Ан-24, насколько понимаю, всегда на руках сажают и в Нижнеангарске вряд ли ILS имеется. Так что с теми пилотами все в порядке было. А ребят очень жалко!
Тему про Домодедовскую беду грохнули, а там МАК сообщил, типа пилоты виноваты…
"Причиной катастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в феврале 2018 года стали ошибочные действия экипажа.
Комитет пришел к выводу, что экипаж воздушного судна принял ошибочные решения на этапе набора высоты в условиях недостоверных показаний приборов из-за обледенения, вследствие чего контроль над параметрами самолета был потерян, воздушное судно спикировало и столкнулось с землей.
«Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете», — говорится в отчете МАК. "
Ждём , что про Сухого скажут, но тут пилоты живые, сложности могут возникнуть…
Тему про Домодедовскую беду грохнули, а там МАК сообщил, типа пилоты виноваты…
"Причиной катастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в феврале 2018 года стали ошибочные действия экипажа.
А что не так с выводами МАК? Ну так развейте её и обоснуйте.
Ждём , что про Сухого скажут, но тут пилоты живые, сложности могут возникнуть…
И что? Какие сложности? Если пилоты нарушили все мыслимые и немыслимые инструкции еще до взлета. Именно до взлета капитан принимает решение и видит прекрасно еще на земле грозовые образования, соответственно принимает решение или на взлет, или на отложение взлета, или на согласование с диспетчером обхода этого образования. Опять МАК не угодил? МАК не готовит пилотов. Он просто их недостаточно жестко хлестает.
МАК в свое время придумала одна хитрая мадам по фамилии Анодина. Контора в принципе создавалась под СНГ, по-моему в начале 90-х, но СНГ давно исчез сам по себе, а Комитет и Анодина остались. Росавиация недолюбливает МАК и недавно забрала у МАКа функции по сертификации типов ВС. С какой стати по сути частная контора расследует авиакатастрофы в России, а не Росавиация, мне лично непонятно. Причем остальные страны бывшего СНГ сами безо всякого МАКа расследуют свои авиационные происшествия и катастрофы.
МАК в свое время придумала одна хитрая мадам по фамилии Анодина.
Вообще то он был создан ещё в 80-х гг. Только изначально он назывался Межведомственным. В то время расследованиями всех АП в стране занималась комиссия на базе лабораторий/специалистов НИИ ЭРАТ и поначалу никто не собирался забирать эту работу от них. Наоборот, при необходимости, они дополнялись специалистами из других ведомств, связанных с разработкой/производством/эксплуатацией ЛА и использованием ВП.
А вот в при развале Союза, в начале 90-х, произошло тихое преобразование МАК-а из Межведомственного в Межгосударственный. При этом большая часть специалистов оказалась “оттертой” от темы, а их место заняли чиновники и пр. офисные деятели.
FAA обнаружила новую проблему в системе управления 737MAX
ato.ru/…/faa-obnaruzhila-novuyu-problemu-v-sisteme…
Либо лыжи не едут, либо я что-либо перестал понимать в электронике 😃
Проблема заключалась в недостаточной скорости реакции системы воздействия на органы управления, в данном случае — на переключатели электромотора стабилизатора.
“Разрешить ситуацию быстро оказалось затруднительно”, — пояснил источник. В конечном итоге проблема сводится к скорости, с которой конкретная интегральная микросхема в электронно-вычислительном блоке системы управления полетом обрабатывает сигнал
Сколько времени одна МС может “обрабатывать” сигнал Вкл/Выкл??
Чем она может заниматься более нескольких микро\миллисекунд?
Наверно реально проблема “где-то рядом”
А вот в при развале Союза, в начале 90-х, произошло тихое преобразование МАК-а из Межведомственного в Межгосударственный. При этом большая часть специалистов оказалась “оттертой” от темы, а их место заняли чиновники и пр. офисные деятели.
Все верно и расследованием авиационных катастроф должна заниматься государственная Росавиация, а не МАК с неустановленным статусом и дамочкой во главе, которая никому не подчиняется и поэтому не несет никакой ответственности за свои документы и действия. Аналог телесериала с 5-го канала “След” с ФЭСом (федеральной экспертной службы) и Галиной Николаевной в главной роли.
Продолжу бухтеть по поводу законности действий МАКа…
Глава комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов пояснил, что МАК сертифицировал в свое время этот самолет Суперджет. И поэтому МАК не имеет права участвовать в расследовании катастрофы с ним!
Согласно международным авиационным правилам запрещено участвовать в расследовании тем, кто сертифицировал, потому что сами будут расследовать себя.
Что это? В МАКе этого не знали? Расследование МАКа незаконно, но берутся и расследуют! И в Росавиации что, тоже не знают об этом? Государство не контролирует процессы в нашей гражданской авиации.
Все это конечно хорошо, но у МАКА есть договоренность о валидации сертификатов в EASA, а у Росавиации нет.
Что это? В МАКе этого не знали? Расследование МАКа незаконно, но берутся и расследуют! И в Росавиации что, тоже не знают об этом? Государство не контролирует процессы в нашей гражданской авиации.
Не пылите. Не все так просто как Вам кажется. Необходимо создать в стране структуру наподобие NTSB в США. Причем эта структура не должна подчиняться Росавиации. Далее в эту структуру надо подобрать специалистов ( я уже молчу про принятие всех НПА по ее работе), а они все в МАКе.
И вот тут если действовать как слон в посудной лавке можно много потерять. А если по умному, то это требует времени. И как уже сказал эта структура подчиняется сов мину напрямую без профильного министерства. Соответственно решение о создании и разработке НПА уже принимается правительством, что само по себе будет очень долго.
Либо лыжи не едут, либо я что-либо перестал понимать в электронике 😃
Сколько времени одна МС может “обрабатывать” сигнал Вкл/Выкл??
Чем она может заниматься более нескольких микро\миллисекунд?Наверно реально проблема “где-то рядом”
Имеется ввиду процессор (а не логическая 2И-НЕ), а время может быть приличным, так как современные программы часто не оптимизированы и излишне громоздки …
Например если до выдачи сигнала на мотор процессор обрабатывает 2 тысячи строк кода
Так ведь и современные процессоры\микроконтроллеры тактовую частоту не 1 МГц используют?
Ну если не ставить специально циклы задержки,
Да и что вычислять в 2 тыс. строк в ответ на примитивный сигнал “Вкл\выкл мотор”.
Не могу представить.
ЗЫ Я программу-интерпретатор для языка HPL (?) для графопостроителя на ИК80 в 2 килобайта памяти впихивал.
Так циклы задержки вводил, чтоб аналоговый ГП успел отработать входные сигналы.
Неизвестно, что у них за трудности на самом деле. Нам преподносят информацию через третьи руки.
Меня больше поражает другое, как такие “явные” проблемы, которые обнаруживаются даже на стенде, выявляются так поздно, когда самолет в серийном производстве и пассажиров перевозят.
Меня больше поражает другое, как такие “явные” проблемы, которые обнаруживаются даже на стенде, выявляются так поздно, когда самолет в серийном производстве
Может Вам поможет эта статья habr.com/ru/post/448174/
"…то возникает интересный вопрос: когда именно компания Boeing заметила нестабильность? Были ли конструкторы в курсе этой опасности с самого начала проекта? Проявилась ли она во время компьютерных симуляций, или во время испытаний в аэродинамических испытаний на моделях в масштабе? История Доминика Гейтса в Seattle Times даёт нам намёк на то, что Boeing могла и не осознавать серьёзность проблемы до лётных испытаний первого экземпляра самолёта, начавшихся в 2015 году.
По данным Гейтса, в переданном Boeing управлению FAA протоколе анализа безопасности указано, что MCAS будет иметь возможность перемещать горизонтальный стабилизатор не более чем на 0,6 градуса. В самолёте, выпущенном на рынок, MCAS может отклонять его на целых 2,5 градуса, и способна действовать многократно, пока не достигнет механического предела движения примерно в 5 градусов. Гейтс пишет:
Этот предел в дальнейшем был увеличен, потому что лётные испытания показали, что для избежания сваливания на высоких скоростях требуется более сильное перемещение хвоста, когда самолёт находится под угрозой потери подъёмной силы и снижения по спирали.
Поведение самолёта в случае сваливания при высоком угле атаки сложно смоделировать аналитически, поэтому в процессе выполнения лётчиками-испытателями процедур выхода из сваливания на новом самолёте часто выполняется настройка ПО управления для улучшения характеристик реактивного летающего аппарата."(С)
Не могу представить.
Boeing’s 737 Max Software Outsourced to $9-an-Hour Engineers
…
Increasingly, the iconic American planemaker and its subcontractors have relied on temporary workers making as little as $9 an hour to develop and test software, often from countries lacking a deep background in aerospace – notably India.
“Аэрофлот” не даёт пилотам отпуска, ставит неудобные рейсы и не позволяет дозаправлять самолёты. Командир воздушного судна Виталий Алексеев отдал знаменитой авиакомпании девять лет своей жизни, но недавно решил уволиться…"©: mash.ru/story/5302
Не думаю, что Виталий Алексеев будет счастлив на чужбине. И чот всего один возглас утопающего. Сегодня КВС в Аэрофлоте получает 650 000 рублей в месяц. Если кто и переметается работать в Азию, то зная их менталитет, там прийдется работать еще в более жестком графике. Впрочем, пускай едет, это его выбор. Только почему-то все потом забывают рассказать как зашибись работать за границей.