Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю

Где-то я накосячил с сообщениями, писал уже 😃

А-50:

Во всяком случае должно было

«первый дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62, эксплуатация которого началась в 1967 году, был оснащен турбореактивными двигателями НК-8-4 со взлетной тягой 10500 кгс; главным недостатком тех двигателей была недостаточная экономичность, непосредственно влиявшая на дальность перелетов». Комиссия по военно-промышленному комплексу Совета министров СССР приняла Решение № 31 от 22 мая 1968 года о разработке для самолета Ил-62 двигателя с улучшенными эксплуатационными характеристиками.(С) 24ri.ru/…/istorija-sozdanija-aviacionnyh-dvigatele…

И это всего через год эксплуатации.

А-50:

разработка ТЗ на конкретный тип ЛА

У нас часто разработка ТЗ на ЛА, не совпадала на конкретным (на данный момент) ТЗ двигателя для него же. Для этого необходимо было работы по двигателю (перспективному газогенератору) начинать гораздо раньше и вести эти работы постоянно. Что доказать было крайне сложно, поэтому играли в догонялки - время, деньги и работа на износ.

ZigZag_ZZ

Не, самые прожорливые АИ-25 что на Як -40 стояли, просто выжигатили карасину на душу пассажира…
просто других не сделали, а самолёт такой ой как был нужен, кстати по сей день, его походу бизнесджеты и заменили…

Lёlik

Не надо забывать такой простой факт, что в те давние времена, когда проектировались наши советские самолеты, керосин стоил не намного дороже воды, посему не совсем экономичный расход сильно ни на что не влиял.
Но мы сами себе враги. Одни говнюки постоянно повышают цены на горючее, другие вынуждены изобретать экономичные моторы. Экономичные моторы, имея больший диаметр, не вписываются в старый планер 737, система программных компенсаций не срабатывает и два подряд полных пассажирами самолета грохнули. Вся линейка МАХ стоит у забора, 400 пилотов подали иск… Что это как не массовый дибилизм?.. В каждой стране есть конторы, следящие за авиацией в стране, есть в США, есть и у нас, причем громадных размеров по штатам и кучей филиалов. И никто реально этой самой авиацией не управляет. Правительства не в состоянии держать цену на авиакеросин низкой. Ну а раз так, процесс идет своим безумным путем, все наживаются на перелетах, это и продавцы топлива и менеджеры Аэрофлота и производители Боингов… Только расплачиваются за всех пассажиры, которым внушили и вдолбили, что авиация якобы самый безопасный вид транспорта. Что ж, если пассажиры вовсю летают, устраивают цены на авиабилеты и уровень безопасности, так чего париться?.. Бизнес и ничего личного.

HS125
Lёlik:

система программных компенсаций не срабатывает

Система как раз срабатывала правильно. А вот датчик УА давал ей ложный сигнал.

Lёlik:

керосин стоил не намного дороже воды

Авиатопливо и сейчас стоит не намного дороже. Это так же как с бензином. Его реальная стоимость может быть гораздо ниже, чем есть на самом деле.

Lёlik
HS125:

Система как раз срабатывала правильно. А вот датчик УА давал ей ложный сигнал.

К сожалению, датчики является частью системы. И делали их сами производители или купили где-то, а не конкуренты подсунули. И самое бестолковое, что стоят только 2 датчика. В этом ошибка. Есть старая известная схема, где ставятся 3 датчика. Данные от всех 3-х постоянно анализируются и если один начинает выдавать цифры, непохожие на два остальных, компьютер принимает за истинное значение данные от двух одинаковых. Они бы еще ради экономии вообще только 1 датчик поставили, это то же самое, что 2.

Lazy
Lёlik:

И делали их сами производители или купили где-то, а не конкуренты подсунули

Вы последний месяц простите - в тайге просидели? Пару страниц назад в этом топике всё подробно описали.

HS125
Lёlik:

Есть старая известная схема, где ставятся 3 датчика.

Настолько же старая как и с одним датчиком и с двумя. Все зависит от важности системы и непрерывности ее участия в процессе полета.

Полно систем и с одним датчиком. Даже если бы стоял один датчик углов атаки, то было бы не страшно, если бы Боинг предупредил всех об этом и конструктивно продумал защиту от его отказа (например отключением функции “пушера”).

Эта функция нужна только тогда когда самолет выходит на углы сваливания. Если этого нет то она не нужна в течении 100% полетного времени.

Алекс_Ю
Lazy:

Граждане, у которых главный критерий успешности самолета - это то, что он состоит целиком из российских комплектующих. Вы не понимаете некоторых фундаментальных вещей.

Короче, по Дягелеву все Сушки, Миги, (а заодно видимо и ЗРК типа С-400 и прочее), т.е. то что " состоит целиком из российских комплектующих" это не есть критерий успешности, а сплошное недоразумение в понятийности " некоторых фундаментальных вещей".

Jimm

Скажу больше.
Меняем слово самолет на любое другое сложное техническое изделие особенно двойного назначения и наслаждаемся потоком сознания аффтора. Неплохо «играет» со словом автомобиль и в исторической ретроспективе.) рынок за 50-60 млн, конкуренции зерро, цены- какие нравится и… нешмогла… или не надо было?
Нас тут пафосно пугали санкциями на б и а. Жуть. Холодный пот по спине. Санкции на комплектацию для ссж намного « мягше» не так обидно будет на ослике в Екат путешествовать.
И да, когда подписывали первые соглашения об отверточной сборке (2011-2013 годы), о чем то еще думали.льготная поставка машинокомплектов автомобилей при условии в течении 7, по моему, лет довести локализацию до 60% плюс НИОКР. Только ни кому. Это секрет для аффтора…
К стати, если вообще про бизнес, то свободных ниш нет. Значит ли это что не нужно отжимать занятые?

Palar
Алекс_Ю:

Короче, по Дягелеву все Сушки, Миги, (а заодно видимо и ЗРК типа С-400 и прочее)

Комплексы С-400 несмотря на все старания США поставляются в Турцию. А поставки ССЖ в Иран США запретили. То же ожидает и МС-21. Пока не будет поставлена задача потеснить на мировых авиалиниях А и Б, никакие заклинания не помогут и все разговоры ни о чём.

blade
Palar:

Пока не будет поставлена задача

Palar:

никакие заклинания не помогут

Очень интересно: в двух фразах- и вопрос и ответ?
Задача “догнать и перегнать” (потеснить, “углУбить и раЗширить”(С) и аналогичные- ставились в нашей стране много раз!
Но как только дело доходило до реализации (подготовить работников, оснастить промышленность и т.д.) в ход шли заклинания:“денег нет, но вы держитесь”(С)
К чему бы это?

V_Alex

“После крушения российского Superjet в Шереметьево 33% россиян заявили, что предпочли бы летать иностранными лайнерами — Airbus и Boeing. Но более половины опрошенных Сбербанком без разницы, является ли самолет российским…”(С): www.rbc.ru/business/…/5d2c35d49a79476ea7297910

Palar:

Комплексы С-400 несмотря на все старания США поставляются в Турцию…

“Помидорами не отделаются…”(С)

V_Alex
Алекс_Ю:

“Вчера ночью «Боингу 737−800», который вылетел из Казани в Санкт-Петербург, пришлось вернуться из-за сильного запаха гари на борту.”(С)

“Птичку жалко…”(С): govoritmoskva.ru/news/204180/
Как я понимаю, “Боинг” тоже садился с полными баками?

ZigZag_ZZ

Да, через 19 минут полёта, завернул взад, сел без козла, с полными баками…

Алекс_Ю
Palar:

Пока не будет поставлена задача потеснить на мировых

Павел тут сложно, что либо доказать тем, кто привык видеть в отечественных разработках один сплошной негатив.

Например. Здесь задача и ее решение, в достаточно короткие сроки, в том же ОАО «НПО «Сатурн». Ни с французами, ни с немцами не связывались, а сами определили

Lazy:

главный критерий успешности … - это то, что … состоит целиком из российских комплектующих.

Обратите внимание на комментарии про Siemens AG. sdelanounas.ru/blogs/122007/

Palar

Озарение снизошло на чиновника, спасибо французам.
«Мы несем большие экономические потери на этом самолете из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM-146. И, по всей видимости, у нас выход только один — это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14»
lenta.ru/news/2019/07/17/sukhoisuperjet100/

Алекс_Ю:

Павел тут сложно, что либо доказать тем, кто привык видеть в отечественных разработках один сплошной негатив.

Это точно. Однако при разговоре в Гавре французы недоумевали, почему мы не хотим использовать собственные технологии для производства собственных двигателей. При этом они сами признавали, что наши технологические возможности по их оценке равны или даже выше европейских. Вот такой казус с парадоксом. Их надо приглашать сюда, читать лекции о наших технологических возможностях, очень много интересного можно о себе узнать. )))

Jimm

Можно открыть сайт минпромторга и посмотреть кто там в ролях. С смысле опыта работы и образования. Или на ютубе глянуть как дворкович на дискотэкэ скачет, а потом поинтересоваться за какие он в правительстве отрасли отвечал…(если бы он нормально впрягся хотя бы в тяжелую промышленность или транспорт он не только плясать, он на толчок бы через раз успевал)…
Когда на цифровом форуме тетя Касперская ноги о грефа с чубайсом вытерла, а они даже не поняли о чем она…
В стране местами есть и технологии и люди кое где еще остались, но в плоскости менеджмента и принятия решений сплошные шариковы…
С тем же ссж, « … товарищ прапорщик, я все правильно делаю? Так точно, товарищ лейтенант. Только офицеры на этой кобыле в деревню, по бабам ездят»😵

SAN
Алекс_Ю:

Обратите внимание на комментарии про Siemens AG.

Вот здесь поподробней про Сименс.
vz.ru/economy/2019/4/9/972196.html
Они уже аудит и предв. договорённости с нашими предприятиями провели, которые в локализации участвовать будут.
Хотят они одного - твёрдого дли-ин-ного заказа. В рамках нашей программы обновления генерирующих мощностей.

(там ещё дженерал электрик в очереди толкается 😃)

Vladlen
Palar:

Озарение снизошло на чиновника, спасибо французам.
«Мы несем большие экономические потери на этом самолете из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM-146. И, по всей видимости, у нас выход только один — это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14»
lenta.ru/news/2019/07/17/sukhoisuperjet100/

Это точно. Однако при разговоре в Гавре французы недоумевали, почему мы не хотим использовать собственные технологии для производства собственных двигателей. При этом они сами признавали, что наши технологические возможности по их оценке равны или даже выше европейских. Вот такой казус с парадоксом. Их надо приглашать сюда, читать лекции о наших технологических возможностях, очень много интересного можно о себе узнать. )))

[QUOTE=Palar;7769718]Озарение снизошло на чиновника, спасибо французам.

Если не хотим, точнее не хотят, значит это кому-то не выгодно, кому дела нет до сути проблемы, но нужна яхта и особняк заработанная честным трудом близких родственников.