Суперджет 100 проходит сертификацию

Vert

Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой. И не представляю, как бы я управлял левой рукой. Надо у кого-нибудь из молодёжи взять джойстик и попробовать “полетать” на чём-нибудь.

Александр_А_Н
Vert:

ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.

Так ВВС это не только вертолеты.

Vert

Ну да, как и ГА, не только Джеты и Бобики. Суть-то вопроса не в ведомственной принадлежности…И причина установки ручки ( или как она теперь там обзывается) под левую руку-не в том, что это удобнее пилоту, а в том, что так удобнее конструктору.

pv11
Vert:

Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.

Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…

Vert
pv11:

Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…

Ручник есть и на вертолёте;)
А если серьёзно, то от физиологии и мышечной памяти никуда не уйти. Основная часть людей-правши, а тех кто рождается"зеркальными", как правило, насильственно переучивают под праворукость. Но мышечная память остаётся с человеком навсегда и тот пилот что посадил лайнер в кукурузу был левшой, что наверняка помогло ему справиться с этой ситуацией

pv11
Vert:

Ручник есть и на вертолёте

Ну дык он находится под правой рукой и выполняет функционал аки в машине. Перепутки быть не должно.
По поводу самолетов, штурвал он все равно под две руки, что “правше”, что “левше” это все равно. Ручка у истребителя тож самое.
Джойстики под разными руками у КВС и 2пилота, это мне кажется “не комильфо”, мне например не сильно нравится то, что в случае например “болтанки” рука будет ходить из стороны в сторону и соответственно по крену будет чехарда.

В случае штурвала или ручки посередине возникает “треугольник” между штурвалом и двумя руками, более точное и менее напряженное управление.
Все это на мой делетантский взгляд…😒

HS125
pv11:

Все это на мой делетантский взгляд…

Ключевые слова!

Повторяю. Никаого напряга пилотировать штурвал левой рукой или правой нет. Так же и с сайд-стиком (БРУ). Ну если только долго очень летаешь с одног кресла. И то пара легов и все приходит в норму.

Инструктор первый участок летит слева, а потом следующий справа. Никакого напряга.

А-50
Vert:

И причина установки ручки … в том, что так удобнее конструктору.

Не надо нести этот бред.
Вообще то конструктор выполняет требования ТЗ и нормативной документации, в том числе по эргономике кабины. А эти требования определяет не он. Кроме того представители Заказчика/Сертифицирующих органов контролируют, согласовывают и утверждают расположение органов управления за время проектирования ЛА неоднократно, начиная с техн.предложения и заканчивая ГСИ/Сертификационными испытаниями.
Ну и, как уже написал HS125, есть сложившаяся школа подготовки летного состава, которая формирует и закрепляет типовые навыки у основной массы, и при формировании требований никто это игнорировать не будет.

Vert
А-50:

Не надо нести этот бред.

Грубовато…но, ладно, пусть будет так. А у Вас на АВАКСе, в кабине установлен-таки штурвал, не так-ли? Ещё вопрос, но уже личного плана, Вы за этот штурвал держались, в смысле управляли лайнером? Вопрос не праздный, есть у меня Друг с общим налётом в 13 тыс. часов, закончивший в 1989 КЛУГа и летающий в последнее время на Эмбраере. Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.

HS125
Vert:

очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.

А некоторым очень не нравятся кросс-бары. А другим наоборот Ви-бары. Многие хают горизонты с прямой индикацией, а многие с обратной. И это в курилках. Но в жизни все летают и не жужжат особо. 😉😒

А пилоты арбузов говорят как вы вообще умудряетесь летать с этим штурвалом безопасно???!!! 😃

Vert

Вячеслав, к чему эта распальцовка? Я-лётчик, и малость понимаю в том, про что вещаю. А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины. Я ортодоксальный правша и повторяю для тех, кто не в теме: лично для меня очень проблематично подавить свои рефлексы и моторику при управлении аппаратом левой рукой. Именно потому и усомнился в том, что для пилота-это надуманная проблема. Более того и опять же по собственному опыту пилота-правши и инструктора: левые виражи/развороты и другие выполняемые в воздухе эволюции с рабочего места КВС в стандартном расположении ОУ, производящиеся “вокруг левого плеча” производятся гораздо проще и координированнее, чем вокруг правого…Будете оспаривать?

HS125
Vert:

Будете оспаривать?

Зачем же? Если для Вас это вызывает какие либо трудности, то это только у Вас. У других есть другие трудности, не совпадающие с Вашими.

Я лишь только об этом и сказал. И никакой распальцовки и без обид.

Vert:

высказать своё мнение об эргономике кабины.

Вы их очень много повидали? Особенно современные гражданские? Ну например такие:…shutterstock.com/…/stock-photo-inside-flight-deck…

Обратите внимание на руки КВС.

Александр_А_Н
Vert:

А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины. Я ортодоксальный правша и повторяю для тех, кто не в теме: лично для меня очень проблематично подавить свои рефлексы и моторику при управлении аппаратом левой рукой.

Алексей, нет сейчас в современных самолетах бортинженера, который будет по команде КВС двигать РУДы. Поэтому, по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.

Vert
Александр_А_Н:

по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.

А я разве против штурвала что-то говорил? За такой “штурвал” мы каждый день держимся левой рукой, переключая передачи правой. Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…

А-50
Vert:

А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины.

Имеете, и никто Вас не лишает его. Вопрос только в том, что предъявляете претензии не по адресу.
Требования к эргономике кабины определяются не конструкторами(на всякий еще раз), и даже не испытателями КБ, а как раз лётным составом всяких разных научно-исследовательских организаций, представляющих интересы эксплуатантов (ЛИИ, ГЛИЦ, ГосНИИ ГА … и т.д). Причем после длительных исследований, испытаний и согласований, в том числе с органами сертификации. Те же боковые РУС, например, начали исследовать, на предмет применения в ГА, где то с начала 70-х годов и только к середине 80-х были согласованы/одобрены/рекомендованы, в т.ч. ИКАО.
Т.е. они не являются фантазией или прихотью конструкторов Суперджета.
Ну и конкретная реализация/воплощение этих требований в конструкции конкретного типа самолета, опять таки, проходит многократную проверку/согласование с представителями всех этих организаций начиная с ТЗ.

Vert:

Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.

Vert:

Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…

Ну, любой летчик, по крайней мере ГА, имеет право не летать на ЛА, с не устраивающей его эргономикой/характеристиками управления. Просто он должен это понимать и принимать соответствующее решение.

Александр_А_Н
Vert:

А я разве против штурвала что-то говорил? За такой “штурвал” мы каждый день держимся левой рукой, переключая передачи правой.

А я разве что-то говорил, что вы против штурвала что-то говорили?
Непонятно, раз и за руль машины мы левой рукой больше держимся, то какая проблема у правшей с БРУ на левом борту?

SAN
Александр_А_Н:

, раз и за руль машины мы левой рукой больше держимся, то какая проблема у правшей с БРУ на левом борту?

Одно дело ехать по прямой, слегка поправляя траекторию, и совсем другое экстремальное вождение в кризисных ситуациях - там одной рукой далеко не всегда обходятся.

ZigZag_ZZ
SAN:

одной рукой далеко не всегда обходятся.

Дык, от того и сидят ПАРОЙ, и РУДы от того промеж них, чтоб если чо второй двигал, там всё типа продумано, оба до центральной дотягиваются и капы жмакают и тумблеры клацают , не, всё по уму…

Алекс_Ю
Vert:

Именно потому и усомнился в том, что для пилота-это надуманная проблема.

Кабина ЛЛ на базе Ту-154М.

Небольшой пример из источника со множеством ссылок:

“Правда ли обучение детей (да и взрослых) амбидекстрии развивает мозг? Учёные в этом не совсем уверены, даже несмотря на существование теории нейропластичности. Напротив, есть данные, что амбидекстры хуже справляются с некоторыми когнитивными тестами, чем левши и правши, особенно если речь идёт о счёте, запоминании и логическом мышлении. А другое исследование позволяет говорить о том, что амбидекстрия, возможно, связана с более сильным возрастным уменьшением объёма мозга. Так что вы, конечно, можете попробовать развить функциональность недоминирующей руки, но помните, что сопутствующие риски могут оказаться несоразмерны потенциальным преимуществам.” (С) www.wonderzine.com/…/246523-left-or-right

Vert
Алекс_Ю:

амбидекстрия, возможно, связана с более сильным возрастным уменьшением объёма мозга

Коллега, если я правильно понял Ваш посыл, то амбидекстрия-это равное развитие функций обеих рук, возникающая при…То-то я думаю, и почему это вчерашний рейс OI 301 ушёл из международного порта Гагарин с опозданием в 2,5 часа при погоде миллион*на*миллион)))