Суперджет 100 проходит сертификацию

Александр_А_Н
Vert:

А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины. Я ортодоксальный правша и повторяю для тех, кто не в теме: лично для меня очень проблематично подавить свои рефлексы и моторику при управлении аппаратом левой рукой.

Алексей, нет сейчас в современных самолетах бортинженера, который будет по команде КВС двигать РУДы. Поэтому, по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.

Vert
Александр_А_Н:

по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.

А я разве против штурвала что-то говорил? За такой “штурвал” мы каждый день держимся левой рукой, переключая передачи правой. Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…

А-50
Vert:

А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины.

Имеете, и никто Вас не лишает его. Вопрос только в том, что предъявляете претензии не по адресу.
Требования к эргономике кабины определяются не конструкторами(на всякий еще раз), и даже не испытателями КБ, а как раз лётным составом всяких разных научно-исследовательских организаций, представляющих интересы эксплуатантов (ЛИИ, ГЛИЦ, ГосНИИ ГА … и т.д). Причем после длительных исследований, испытаний и согласований, в том числе с органами сертификации. Те же боковые РУС, например, начали исследовать, на предмет применения в ГА, где то с начала 70-х годов и только к середине 80-х были согласованы/одобрены/рекомендованы, в т.ч. ИКАО.
Т.е. они не являются фантазией или прихотью конструкторов Суперджета.
Ну и конкретная реализация/воплощение этих требований в конструкции конкретного типа самолета, опять таки, проходит многократную проверку/согласование с представителями всех этих организаций начиная с ТЗ.

Vert:

Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.

Vert:

Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…

Ну, любой летчик, по крайней мере ГА, имеет право не летать на ЛА, с не устраивающей его эргономикой/характеристиками управления. Просто он должен это понимать и принимать соответствующее решение.

Александр_А_Н
Vert:

А я разве против штурвала что-то говорил? За такой “штурвал” мы каждый день держимся левой рукой, переключая передачи правой.

А я разве что-то говорил, что вы против штурвала что-то говорили?
Непонятно, раз и за руль машины мы левой рукой больше держимся, то какая проблема у правшей с БРУ на левом борту?

SAN
Александр_А_Н:

, раз и за руль машины мы левой рукой больше держимся, то какая проблема у правшей с БРУ на левом борту?

Одно дело ехать по прямой, слегка поправляя траекторию, и совсем другое экстремальное вождение в кризисных ситуациях - там одной рукой далеко не всегда обходятся.

ZigZag_ZZ
SAN:

одной рукой далеко не всегда обходятся.

Дык, от того и сидят ПАРОЙ, и РУДы от того промеж них, чтоб если чо второй двигал, там всё типа продумано, оба до центральной дотягиваются и капы жмакают и тумблеры клацают , не, всё по уму…

Алекс_Ю
Vert:

Именно потому и усомнился в том, что для пилота-это надуманная проблема.

Кабина ЛЛ на базе Ту-154М.

Небольшой пример из источника со множеством ссылок:

“Правда ли обучение детей (да и взрослых) амбидекстрии развивает мозг? Учёные в этом не совсем уверены, даже несмотря на существование теории нейропластичности. Напротив, есть данные, что амбидекстры хуже справляются с некоторыми когнитивными тестами, чем левши и правши, особенно если речь идёт о счёте, запоминании и логическом мышлении. А другое исследование позволяет говорить о том, что амбидекстрия, возможно, связана с более сильным возрастным уменьшением объёма мозга. Так что вы, конечно, можете попробовать развить функциональность недоминирующей руки, но помните, что сопутствующие риски могут оказаться несоразмерны потенциальным преимуществам.” (С) www.wonderzine.com/…/246523-left-or-right

Vert
Алекс_Ю:

амбидекстрия, возможно, связана с более сильным возрастным уменьшением объёма мозга

Коллега, если я правильно понял Ваш посыл, то амбидекстрия-это равное развитие функций обеих рук, возникающая при…То-то я думаю, и почему это вчерашний рейс OI 301 ушёл из международного порта Гагарин с опозданием в 2,5 часа при погоде миллион*на*миллион)))

V_Alex

"Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не выполнила план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. В апреле этого года «Коммерсантъ» сообщил, что годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.
В ближайшие дни ГСС может заключить контракт на поставку еще пяти SSJ. Соответствующая информация размещена в документации тендера на лизинг SSJ100, объявленный «Аэрофлотом» 12 декабря. Компания планирует заплатить за каждый по $46,92 млн (или примерно 3 млрд руб.). Согласно документам, все самолеты должны быть поставлены в декабре 2019 — январе 2020 года. Тендер проводится в рамках соглашения от сентября 2018 года о поставке «Аэрофлоту» 100 самолетов SSJ100."©: www.rbc.ru/politics/…/5df0d2679a7947c1824adb69

Питерский

В новостях сегодня услышал о посадке ТУ-22 “на грунт”. Теперь сижу в размышлениях - то ли с ИВПП на грунт скатился, то ли сел на грунтовую ВПП, то ли “грунт” вообще вне аэродрома случился…

Vert
Питерский:

В новостях сегодня услышал о посадке ТУ-22 “на грунт”. Теперь сижу в размышлениях

Сочувствую. Измаялись небось…

Питерский

Ежели “грунт” оказался вне аэродрома, то скорее всего туда вместе с наградными документами надо высылать и “запчастЯ - фезюляж и плоскостя!” Кстати, а почему на 2-м двигателе не смогли полететь?

Vert

Я вообще дико удивляюсь почему ни меня, ни Вас не попросили прокомментировать это происшествие. А самое главное что спецкор ТАСС Маня Балаболова “со ссылкой на официальные источники” то ли не чего-то не расслышала, то ли расслышала-но не поняла, то ли не увидела…но, в общем-то выдала горячую новость на первую страницу. А Вам теперь головняк с определением места вынужденной и её причинах…

Питерский

Всякие Маши Балаболовы обычно с листа читают, т.е. что дали - то и прочитала. А новость интересна тем, что это уже 2-й ТУ22 за этот год…

Vert

Один отказал или оба, по качеству топлива сели или по аварийноиу остатку, а может по отказу топливной аппаратуры, которая не гарантировала безотказную работу второго, да мало ли причин, о которых мы не можем знать. Мало того, так ведь ещё и РЛЭ на данный тип под грифом…Так зачем плодить версии и пытаться систематизировать причины аварий и катастроф? На спецфорумах бомбёры с мозолЯми на известном месте и те помалкивают по причине отсутствия какой-либо информации, а уж нам-то, видевшими эти аппараты лишь в парадном строю над Москвой и подавно лучше промолчать.

Питерский

Честно говоря, до “звезды” , что там случилось с системами этого самолета ТУ22, но факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица. Но пока тут много писалось насчет “двоеручности” пилотов ГА, более внимательно посмотрел “Промежуточный отчет” по Суперджету. Первая-же фото оттуда озадачила - до “нуля” сгоревший хвост самолета и почти целые крылья! Интересно, что так сильно могло гореть в хвосте, если “пробитые” топливные баки с топливом были в крыльях?

Vert
Питерский:

факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица.

Обижаться мне не на что, а вот некоторыми собственными наблюдениями поделюсь. На сайте рукодельниц и кулинаров я не зарегистрирован, поэтому не знаю есть ли там Экперды по авиации.А вот к редким и интересным монеткам испытываю некоторую слабость… Так вот, не поверите, но и там, на сайте коллекционеров монетмарокзначковэтикеток они(Эксперды) тоже есть. Основной их массе годков уже за 70 и авиацию-то они видели только на марках и значках-но ведь туда же бляха-муха, и никакие авторитеты им не указ в утверждениях как нужно пилотировать тот же Джет…и дело даже не в “праворукости”.
ПиЭс: дабы и у Вас не возникло ощущения, что кто-то хочет вас обидеть, скажу: что при прочтении кучи оценок и комментариев по поводу неких событий, складывается стойкое мнение, что то как нужно сажать ТУшки и Джеты знают абсолютно все…кроме самих участников событий.

Андрей79
Питерский:

Вот еще инфа с Авиа.ру. Кое-чего там складывается с “Промежуточным отчетом”, а кое-чего нет!
bombus.me/texnologii/vyivod-s...4JjbWxS95HJvAM

О том, что утечка топлива из баков при грубой посадке недопустима, я писал ещё на странице 76 данной темы.