Суперджет 100 проходит сертификацию

V_Alex

"Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не выполнила план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. В апреле этого года «Коммерсантъ» сообщил, что годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.
В ближайшие дни ГСС может заключить контракт на поставку еще пяти SSJ. Соответствующая информация размещена в документации тендера на лизинг SSJ100, объявленный «Аэрофлотом» 12 декабря. Компания планирует заплатить за каждый по $46,92 млн (или примерно 3 млрд руб.). Согласно документам, все самолеты должны быть поставлены в декабре 2019 — январе 2020 года. Тендер проводится в рамках соглашения от сентября 2018 года о поставке «Аэрофлоту» 100 самолетов SSJ100."©: www.rbc.ru/politics/…/5df0d2679a7947c1824adb69

Питерский

В новостях сегодня услышал о посадке ТУ-22 “на грунт”. Теперь сижу в размышлениях - то ли с ИВПП на грунт скатился, то ли сел на грунтовую ВПП, то ли “грунт” вообще вне аэродрома случился…

Vert
Питерский:

В новостях сегодня услышал о посадке ТУ-22 “на грунт”. Теперь сижу в размышлениях

Сочувствую. Измаялись небось…

Питерский

Ежели “грунт” оказался вне аэродрома, то скорее всего туда вместе с наградными документами надо высылать и “запчастЯ - фезюляж и плоскостя!” Кстати, а почему на 2-м двигателе не смогли полететь?

Vert

Я вообще дико удивляюсь почему ни меня, ни Вас не попросили прокомментировать это происшествие. А самое главное что спецкор ТАСС Маня Балаболова “со ссылкой на официальные источники” то ли не чего-то не расслышала, то ли расслышала-но не поняла, то ли не увидела…но, в общем-то выдала горячую новость на первую страницу. А Вам теперь головняк с определением места вынужденной и её причинах…

Питерский

Всякие Маши Балаболовы обычно с листа читают, т.е. что дали - то и прочитала. А новость интересна тем, что это уже 2-й ТУ22 за этот год…

Vert

Один отказал или оба, по качеству топлива сели или по аварийноиу остатку, а может по отказу топливной аппаратуры, которая не гарантировала безотказную работу второго, да мало ли причин, о которых мы не можем знать. Мало того, так ведь ещё и РЛЭ на данный тип под грифом…Так зачем плодить версии и пытаться систематизировать причины аварий и катастроф? На спецфорумах бомбёры с мозолЯми на известном месте и те помалкивают по причине отсутствия какой-либо информации, а уж нам-то, видевшими эти аппараты лишь в парадном строю над Москвой и подавно лучше промолчать.

Питерский

Честно говоря, до “звезды” , что там случилось с системами этого самолета ТУ22, но факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица. Но пока тут много писалось насчет “двоеручности” пилотов ГА, более внимательно посмотрел “Промежуточный отчет” по Суперджету. Первая-же фото оттуда озадачила - до “нуля” сгоревший хвост самолета и почти целые крылья! Интересно, что так сильно могло гореть в хвосте, если “пробитые” топливные баки с топливом были в крыльях?

Vert
Питерский:

факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица.

Обижаться мне не на что, а вот некоторыми собственными наблюдениями поделюсь. На сайте рукодельниц и кулинаров я не зарегистрирован, поэтому не знаю есть ли там Экперды по авиации.А вот к редким и интересным монеткам испытываю некоторую слабость… Так вот, не поверите, но и там, на сайте коллекционеров монетмарокзначковэтикеток они(Эксперды) тоже есть. Основной их массе годков уже за 70 и авиацию-то они видели только на марках и значках-но ведь туда же бляха-муха, и никакие авторитеты им не указ в утверждениях как нужно пилотировать тот же Джет…и дело даже не в “праворукости”.
ПиЭс: дабы и у Вас не возникло ощущения, что кто-то хочет вас обидеть, скажу: что при прочтении кучи оценок и комментариев по поводу неких событий, складывается стойкое мнение, что то как нужно сажать ТУшки и Джеты знают абсолютно все…кроме самих участников событий.

Андрей79
Питерский:

Вот еще инфа с Авиа.ру. Кое-чего там складывается с “Промежуточным отчетом”, а кое-чего нет!
bombus.me/texnologii/vyivod-s...4JjbWxS95HJvAM

О том, что утечка топлива из баков при грубой посадке недопустима, я писал ещё на странице 76 данной темы.

vlad_den

То есть, если Вы ломаете крыло при грубой посадке, топливо должно испаряться строго вверх?

Питерский

Судя по фотографии из “Пром.отчета” крылья-то не сломаны, максимум пробиты стойками шасси вместе с баками. В итоге топливо должно было растечься по отсекам крыла и сгореть вместе с ним… А они практически несгоревшие! Кстати, и баки не должны пробиваться этими стойками шасси, это, как пишут в приведенной выше ссылке, противоречит нормам проектирования согласно АП-25…

Lёlik

Короче говоря, эта адвокат у пилота Митусова разберется в катастрофе точнее, чем СКР и МАК вместе взятые.

HS125
Андрей79:

О том, что утечка топлива из баков при грубой посадке недопустима,

А что считать грубой посадкой? Где критерий вы знаете? Там все очень тонко.

Питерский

“Грубая посадка” это уже больше к бытовым понятиям. Обычно его используют в разговоре для случая, когда посадка ВС произведена с перегрузкой, более установленного ограничением РЛЭ ВС, но при этом без повреждений силовых элементов. Если есть повреждения силовых элементов, в том числе шасси, то это уже тянет на серьезный инцидент или АП…

Lёlik

Нас ждет “процесс века”, разборки будут наисерьезнейшие. Зря эти Аэрофлоты и Сухие бросили пилота! Адвокаты вывалят наружу всю ихнюю подноготную. Уже сейчас всплывают многие серьезные аргументы. Народ наслушается и принципиально перестанет летать на Суперджетах, как это произошло на Боингах-МАХ.

Питерский

Суперджет доделывать надо, т.е. доводить его до ума, как говорят, по вновь и вновь “открывающимся обстоятельствам”. А валить все на пилотов - последнее дело…

Lёlik
HS125:

А что считать грубой посадкой? Где критерий вы знаете? Там все очень тонко.

Ничего там не тонко, у каждого типа пассажирского ВС есть свои точно прописанные цифры перегрузок при посадке и их постоянно(!) контролируют после каждой посадки.
Только в нашем случае речь идет о другом, что сломавшиеся шасси никогда не должны стать причиной пробивки топливных баков по условиям сертификации типа. По крайней мере я так понимаю.
И еще я понимаю, что в нашей стране нет легитимного органа расследования авиационных катастроф. СКР не катит, не их профиль, это все равно что полиции поручить, они злодеев и жуликов ловят, поэтому по своему шаблону видят виноватым пилота, самолет им не проверить, умы и база не те. Данные расследования МАК так же не катят, они сертифицировали Суперджет как тип ВС, они крайне заинтересованная контора, чтобы с самолетом было ОК.
Поэтому выходит казусная ситуация, когда разбираются адвокаты пилота в системах нового самолета, ха-ха-ха, докатилась страна…