Суперджет 100 проходит сертификацию
Всякие Маши Балаболовы обычно с листа читают, т.е. что дали - то и прочитала. А новость интересна тем, что это уже 2-й ТУ22 за этот год…
Один отказал или оба, по качеству топлива сели или по аварийноиу остатку, а может по отказу топливной аппаратуры, которая не гарантировала безотказную работу второго, да мало ли причин, о которых мы не можем знать. Мало того, так ведь ещё и РЛЭ на данный тип под грифом…Так зачем плодить версии и пытаться систематизировать причины аварий и катастроф? На спецфорумах бомбёры с мозолЯми на известном месте и те помалкивают по причине отсутствия какой-либо информации, а уж нам-то, видевшими эти аппараты лишь в парадном строю над Москвой и подавно лучше промолчать.
Честно говоря, до “звезды” , что там случилось с системами этого самолета ТУ22, но факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица. Но пока тут много писалось насчет “двоеручности” пилотов ГА, более внимательно посмотрел “Промежуточный отчет” по Суперджету. Первая-же фото оттуда озадачила - до “нуля” сгоревший хвост самолета и почти целые крылья! Интересно, что так сильно могло гореть в хвосте, если “пробитые” топливные баки с топливом были в крыльях?
факт на лице. Так что, не обижайтесь, но “бомберы” могут продолжать дальше хранить серьезное выражение лица.
Обижаться мне не на что, а вот некоторыми собственными наблюдениями поделюсь. На сайте рукодельниц и кулинаров я не зарегистрирован, поэтому не знаю есть ли там Экперды по авиации.А вот к редким и интересным монеткам испытываю некоторую слабость… Так вот, не поверите, но и там, на сайте коллекционеров монетмарокзначковэтикеток они(Эксперды) тоже есть. Основной их массе годков уже за 70 и авиацию-то они видели только на марках и значках-но ведь туда же бляха-муха, и никакие авторитеты им не указ в утверждениях как нужно пилотировать тот же Джет…и дело даже не в “праворукости”.
ПиЭс: дабы и у Вас не возникло ощущения, что кто-то хочет вас обидеть, скажу: что при прочтении кучи оценок и комментариев по поводу неких событий, складывается стойкое мнение, что то как нужно сажать ТУшки и Джеты знают абсолютно все…кроме самих участников событий.
Вот еще инфа с Авиа.ру. Кое-чего там складывается с “Промежуточным отчетом”, а кое-чего нет!
bombus.me/…/vyivod-samolet-byil-neupravlyaem?fbcli…
Вот еще инфа с Авиа.ру. Кое-чего там складывается с “Промежуточным отчетом”, а кое-чего нет!
bombus.me/texnologii/vyivod-s...4JjbWxS95HJvAM
О том, что утечка топлива из баков при грубой посадке недопустима, я писал ещё на странице 76 данной темы.
То есть, если Вы ломаете крыло при грубой посадке, топливо должно испаряться строго вверх?
Судя по фотографии из “Пром.отчета” крылья-то не сломаны, максимум пробиты стойками шасси вместе с баками. В итоге топливо должно было растечься по отсекам крыла и сгореть вместе с ним… А они практически несгоревшие! Кстати, и баки не должны пробиваться этими стойками шасси, это, как пишут в приведенной выше ссылке, противоречит нормам проектирования согласно АП-25…
Короче говоря, эта адвокат у пилота Митусова разберется в катастрофе точнее, чем СКР и МАК вместе взятые.
О том, что утечка топлива из баков при грубой посадке недопустима,
А что считать грубой посадкой? Где критерий вы знаете? Там все очень тонко.
“Грубая посадка” это уже больше к бытовым понятиям. Обычно его используют в разговоре для случая, когда посадка ВС произведена с перегрузкой, более установленного ограничением РЛЭ ВС, но при этом без повреждений силовых элементов. Если есть повреждения силовых элементов, в том числе шасси, то это уже тянет на серьезный инцидент или АП…
Нас ждет “процесс века”, разборки будут наисерьезнейшие. Зря эти Аэрофлоты и Сухие бросили пилота! Адвокаты вывалят наружу всю ихнюю подноготную. Уже сейчас всплывают многие серьезные аргументы. Народ наслушается и принципиально перестанет летать на Суперджетах, как это произошло на Боингах-МАХ.
Суперджет доделывать надо, т.е. доводить его до ума, как говорят, по вновь и вновь “открывающимся обстоятельствам”. А валить все на пилотов - последнее дело…
А что считать грубой посадкой? Где критерий вы знаете? Там все очень тонко.
Ничего там не тонко, у каждого типа пассажирского ВС есть свои точно прописанные цифры перегрузок при посадке и их постоянно(!) контролируют после каждой посадки.
Только в нашем случае речь идет о другом, что сломавшиеся шасси никогда не должны стать причиной пробивки топливных баков по условиям сертификации типа. По крайней мере я так понимаю.
И еще я понимаю, что в нашей стране нет легитимного органа расследования авиационных катастроф. СКР не катит, не их профиль, это все равно что полиции поручить, они злодеев и жуликов ловят, поэтому по своему шаблону видят виноватым пилота, самолет им не проверить, умы и база не те. Данные расследования МАК так же не катят, они сертифицировали Суперджет как тип ВС, они крайне заинтересованная контора, чтобы с самолетом было ОК.
Поэтому выходит казусная ситуация, когда разбираются адвокаты пилота в системах нового самолета, ха-ха-ха, докатилась страна…
Народ наслушается и принципиально перестанет летать на Суперджетах, как это произошло на Боингах-МАХ.
Не сравнивайте “у них” и “у нас”. У них довольно конкурентный рынок и в случае чего всегда найдется кто-то на замену, у нас многие направления просто монополизированы и другим просто вход закрыт!!!
Суперджет доделывать надо, т.е. доводить его до ума, как говорят, по вновь и вновь “открывающимся обстоятельствам”. А валить все на пилотов - последнее дело…
Руководство по производству полетов у этой конкретной АК нужно доделывать в первую очередь. Конструктивные особенности тут второстепенны. Если бы они противоречили требованиям сертификации, этот самолет никогда в жизни не получил бы сертификат типа.
Рано еще разбираться с “бумагами”, еще с “железом” не до конца разобрались. Вот выдержка из приведенной выше ссылки:
“… В самом начале полета в самолет ударила молния. Отключился автопилот и связь, экран дисплея переполнился сообщениями о многочисленных отказах, в том числе в системе управления. Всего было 46 сообщений…”
Переведя на бытовой язык - после единичного скачка электростатического напряжения, на дисплей пилотов “вывалилась” информация о 46 отказах… Далее читаем оттуда выдержку из текста АП-25:
“…25.581. Защита от молнии:
(а) Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества;
(а*) (2) при прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации…”
Кому интересно, в указанной выше ссылке можно скачать эти самые АП-25 - “Нормы летной годности самолетов транспортной категории”…
“… В самом начале полета в самолет ударила молния. Отключился автопилот и связь, экран дисплея переполнился сообщениями о многочисленных отказах, в том числе в системе управления. Всего было 46 сообщений…”
Переведя на бытовой язык - после единичного скачка электростатического напряжения, на дисплей пилотов “вывалилась” информация о 46 отказах…
Какие конкретно отказы. Приведите примеры из 46 сообщений.
Картинку бы дисплея еще …
Есть информация, куда именно попала молния? Возможно, ток прошел не только по корпусу, ежели отказало всё, что только могло отказать… И все же у меня пазл не складывается. Это была вторая попытка приземлиться, значит самолет был управляем…
Какие конкретно отказы. Приведите примеры из 46 сообщений.
Картинку бы дисплея еще …
Если они были, то картинку дисплея мы увидим в финальном отчете точно.
Конструктивные особенности тут второстепенны. Если бы они противоречили требованиям сертификации, этот самолет никогда в жизни не получил бы сертификат типа.
Хм, в современной России - запросто. Не стоит обожествлять МАК, что дали, то комитет и сертифицировал и попробовал бы не сертифицировать. Вообще МАК это что-то вроде ДОСААФа, который такой же международный.
Но ничего, адвокаты пилота Евдокимова (Митусова и др.) разберутся, глубоко копнут все эти МАКи, Сухие и Аэрофлоты. Самое главное, что опубликуют все что накопают, у них есть доступ к информации в отличии от всех нас… А потом каждый для себя решит, летать на этих Суперджетах после всего этого или нет…
Сертификацией типа у нас занимается Росавиация. МАК тут не при делах. Чтобы получить сертификат типа нужно пройти все 9 кругов ада.
В КБ думаю тоже не дураки сидят. Не в бобине дело…