Суперджет 100 проходит сертификацию
А по-моему результат предсказуем. Кто-же признает конструктивные недоработки. Хотя ежу понятно: была бы на самолете система аварийного сброса топлива - люди бы не сгорели. Посмотрим, понятно ли это суду.
Насчет знал или не знал пилот о своей неподготовленности: есть программа подготовки с соответствующей системой допуска к полетам. Допуск получил - подготовлен. Другое дело, что это за программа и каким нормам она должна соответствовать.
Евдокимов делает упор на отсутствие тренировок и учебы, то ему же хуже! Значит знал, что не обучен, а сел управлять.
Это просто слова которые еще должны быть подтверждены, не думаю что Аэрофлот так лопухнется, найдутся журналы посещений, свидетели обучения итд.
Иными словами может произойти наоборот ужесточение обвинения, ибо если мог и знал но не сделал.
Это просто слова которые еще должны быть подтверждены,
Все шаги относительно тренировок и обучения пилотов строго фиксируются на бумаге. Поэтому разобраться в этом не составит никакого напряга. Его бы никто не выпустил в полет не имей он минимума всех подготовок и тренировок.
Ответственность за формирование экипажей и их подготовленности к выполнению задания несет их летный директор или ЗГД по ОЛР. И за это может уголовка светить. Так что просто так за глаза подписи особо никто ставить не будет.
А дальше уже зависит от твоего собственного отношения к этому процессу.
Окончательного Отчета о расследовании еще нет, а “вина” уже есть! Молодцы, быстро работают, не то что по Ту-154 в Сочи…
Хотя ежу понятно: была бы на самолете система аварийного сброса топлива - люди бы не сгорели.
На малых высотах вне специальных зон сброс топлива запрещен, на региональных типах и возможности такой нет, включая отечественные Ту-154, Ту134. На SSJ-100 есть система замещения инертным газом.
Окончательного Отчета о расследовании еще нет, а “вина” уже есть!
Есть промежуточный отчет. В принципе там и так уже много чего.
Нет такого понятия - “промежуточный отчет” вместо “окончательного”. Обычно в таких делах надо строго блюсти бюрократические процедуры, чтобы потом это не сыграло против . Но, похоже, что-то заставляет торопиться…
Нет такого понятия - “промежуточный отчет” вместо “окончательного”.
С чего вы взяли это? Ссылка есть на документ что такого понятия не существует?
Похоже, “промежуточные отчеты” новое слово в отечественном расследовании АП и, соответственно, в “юриспруденции”. Запасаемся попкорном!
Похоже, “промежуточные отчеты” новое слово в отечественном расследовании АП
Не поленился и глянул Прапи. Там есть об этом упоминание. Если 30 суток не хватает. Вопрос как назавать. МАК его назвал так
Так что попкорн не понадобится вместе с пивом.😉
Не будем спорить по очевидному вопросу, но попкорн все-таки закупим. А вот еще интересный “перл”:
"…Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК.
www.vedomosti.ru/business/…/817218-chemezov …"
Сначала бились с этим МАКом, а теперь давай его “взад”!
“Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - “Суперджет” прервал взлет и вернулся в московский аэропорт “Внуково” из-за технических проблем, сообщил “Интерфаксу” информированный источник.”(С): www.interfax.ru/moscow/686960
😃 😃
Это очень важно для всех нас!!
Сдаётся мне , теперь облупившаяся краска на фюзе будет темой у шелкопёров СМИ, какой плохой Сухой, походу другие производители безупречны…
Вот так , скажите профи от ГА, неужели такой херовый получился аэроплан?
Не верится или я так предвзято отношусь к НАШЕМУ авиапрому…
походу другие производители безупречны…
У других все ОК, просто для развлечения, фейерверки при посадке riafan.ru/1229386-posadka-iskryashegosya-lainera-b…
Ну, или там колесо…мелочи…www.interfax.ru/russia/677982
У других все ОК,
Ну, кто б спорил…
То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге. Не один еще самолет не получался единомоментно сразу супер, всех их приходилось потом доводить. И почему в этом вопросе не прислушаться к КВС? По своему общему авиационному стажу и стажу полетов на типе “Суперджет”, Евдокимова вполне можно отнести к категории профи. На данный момент у нас с таким налетом на этом типе “линейных” КВС немного…
То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге.
Интересная мысль!.. Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?.. В процессе процедуры этой самой незапланированной “настоящей сертификации” - подломились шасси, пробились топливные баки, возник пожар, сгорел 41 пассажир. И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов. К сожалению, скорее та посадка напоминает краш-тест. Причем количество “звездочек” за него каждый ставит сколько считает нужным…
Неплохо почитать эту статью Дениса Оканя - Суперджет и его “direct mode” zen.yandex.ru/…/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fc…
И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов.
Ну да. А 737 MAX надо усилить фюзеляж, чтобы при встрече с землей при переложенном стабилизаторе он отскакивал как мячик!
Если после каждой аварии усиливать самолеты, то быстро наступит момент, когда они попросту не смогут взлететь.
“…Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?..”
Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация. Именно там проявляются все нюансы, до которых никто никогда не додумается в теории. Поэтому и есть смысл все-таки послушать экипаж и не косить под “не умеет” по “промежуточным отчетам”…
Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация.
Верно, опять же не поспоришь. И тут наступает ситуация, когда готово ли производство Суперджета делать выводы и вносить изменения в конструкцию после подобных катастроф. Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки, но ничего не скажут. Причем никакой нафиг СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю, им нужно найти козла отпущения, а это КВС. Им нужно срубить “палку”, проще выставить КВС бестолковым разгильдяем, что они и делают. А может статься, что к этому его вынудила несовершенная СУ система управления самолетом, либо недоработанная система обучения по ней, если средне-нормальный пилот в здравом уме был не в состоянии “в допуске” посадить самолет, кто знает…
Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки,
Откуда такая уверенность? - вы специалист в системах управления самолётами?
Тогда почему один самолёт мягко сел на грунт, а другой козлил на оборудованной ВПП?
Ну да, специальность у меня по системам управления, 3-й факультет МАИ. И работал по ним немного, хотя позже больше занимался сертификацией (так сложилось), но “представление имею”. Правда СУ Суперджета не делал и не проектировал. Коротко скажу, что завалить можно любую кажущуюся нам безотказной систему или любой “самый надежный” самолет и нет универсального решения этой проблемы, и пожалуй долго еще не будет. Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…