Суперджет 100 проходит сертификацию

Питерский

Не будем спорить по очевидному вопросу, но попкорн все-таки закупим. А вот еще интересный “перл”:

"…Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК.

www.vedomosti.ru/business/…/817218-chemezov …"

Сначала бились с этим МАКом, а теперь давай его “взад”!

V_Alex

“Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - “Суперджет” прервал взлет и вернулся в московский аэропорт “Внуково” из-за технических проблем, сообщил “Интерфаксу” информированный источник.”(С): www.interfax.ru/moscow/686960

SAN

😃 😃
Это очень важно для всех нас!!

ZigZag_ZZ

Сдаётся мне , теперь облупившаяся краска на фюзе будет темой у шелкопёров СМИ, какой плохой Сухой, походу другие производители безупречны…
Вот так , скажите профи от ГА, неужели такой херовый получился аэроплан?
Не верится или я так предвзято отношусь к НАШЕМУ авиапрому…

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

У других все ОК,

Ну, кто б спорил…

Питерский

То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге. Не один еще самолет не получался единомоментно сразу супер, всех их приходилось потом доводить. И почему в этом вопросе не прислушаться к КВС? По своему общему авиационному стажу и стажу полетов на типе “Суперджет”, Евдокимова вполне можно отнести к категории профи. На данный момент у нас с таким налетом на этом типе “линейных” КВС немного…

Lёlik
Питерский:

То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге.

Интересная мысль!.. Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?.. В процессе процедуры этой самой незапланированной “настоящей сертификации” - подломились шасси, пробились топливные баки, возник пожар, сгорел 41 пассажир. И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов. К сожалению, скорее та посадка напоминает краш-тест. Причем количество “звездочек” за него каждый ставит сколько считает нужным…

vlad_den

Неплохо почитать эту статью Дениса Оканя - Суперджет и его “direct mode” zen.yandex.ru/…/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fc…

Lёlik:

И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов.

Ну да. А 737 MAX надо усилить фюзеляж, чтобы при встрече с землей при переложенном стабилизаторе он отскакивал как мячик!

Lёlik

Если после каждой аварии усиливать самолеты, то быстро наступит момент, когда они попросту не смогут взлететь.

Питерский

“…Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?..”

Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация. Именно там проявляются все нюансы, до которых никто никогда не додумается в теории. Поэтому и есть смысл все-таки послушать экипаж и не косить под “не умеет” по “промежуточным отчетам”…

Lёlik
Питерский:

Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация.

Верно, опять же не поспоришь. И тут наступает ситуация, когда готово ли производство Суперджета делать выводы и вносить изменения в конструкцию после подобных катастроф. Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки, но ничего не скажут. Причем никакой нафиг СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю, им нужно найти козла отпущения, а это КВС. Им нужно срубить “палку”, проще выставить КВС бестолковым разгильдяем, что они и делают. А может статься, что к этому его вынудила несовершенная СУ система управления самолетом, либо недоработанная система обучения по ней, если средне-нормальный пилот в здравом уме был не в состоянии “в допуске” посадить самолет, кто знает…

SAN
Lёlik:

Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки,

Откуда такая уверенность? - вы специалист в системах управления самолётами?
Тогда почему один самолёт мягко сел на грунт, а другой козлил на оборудованной ВПП?

Lёlik

Ну да, специальность у меня по системам управления, 3-й факультет МАИ. И работал по ним немного, хотя позже больше занимался сертификацией (так сложилось), но “представление имею”. Правда СУ Суперджета не делал и не проектировал. Коротко скажу, что завалить можно любую кажущуюся нам безотказной систему или любой “самый надежный” самолет и нет универсального решения этой проблемы, и пожалуй долго еще не будет. Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

SAN
Lёlik:

Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

То есть ситема управления таки не очень и причём?
Угу

Алекс_Ю
Lёlik:

Ну да, специальность у меня по системам управления, 3-й факультет МАИ. И работал по ним немного, хотя позже больше занимался сертификацией (так сложилось), но “представление имею”. Правда СУ Суперджета не делал и не проектировал. Коротко скажу, что завалить можно любую кажущуюся нам безотказной систему или любой “самый надежный” самолет и нет универсального решения этой проблемы, и пожалуй долго еще не будет. Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

Так, расскажите нам, как специалист о сертификации системы управления Суперджета.

Lёlik

Хм, далась вам эта сертификация. И вообще она тут не при чем, просто написал, что работал в этой сфере последние 10 лет. Дело в том, что КВС Евдокимов будет стараться доказать в суде, что самолет не управлялся как следует, вот я о чем. Я лишь высказал предположение, что СУ у Суперджета несовершенна или наоборот, слишком наворочена (что еще хуже) до такой степени, что средне-нормальный пилот не смог управиться в не самой сложной ситуации. То есть нет вины только одного пилота, как представляет контора под названием СКР. Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает. Поэтому и валят на пилота, это проще всего, ему не позавидуешь. Либо еще вариант, когда с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению. И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения. Все эту кашу и придется разбирать суду, интересно будет, только суды могут затянуться не на один год…

HS125
Lёlik:

нет доступа к материалам дела,

Почему нет. Есть промежуточный отчет МАК. Читайте. Там очень много интересной информации.

Питерский

Ищу на сайте МАКа этот “Промежуточный отчет” и не нахожу.
“К сожалению, запрашиваемая страница не найдена” пишет сайт в ответ…

Алекс_Ю
Lёlik:

Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает.

А, Вы когда занимаетесь сертификацией, то понимание того, что делаете соответствует Вашей цитате?

Особенно интересует “чо там такое внутри и как оно работает”