Суперджет 100 проходит сертификацию

Lёlik
Питерский:

Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация.

Верно, опять же не поспоришь. И тут наступает ситуация, когда готово ли производство Суперджета делать выводы и вносить изменения в конструкцию после подобных катастроф. Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки, но ничего не скажут. Причем никакой нафиг СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю, им нужно найти козла отпущения, а это КВС. Им нужно срубить “палку”, проще выставить КВС бестолковым разгильдяем, что они и делают. А может статься, что к этому его вынудила несовершенная СУ система управления самолетом, либо недоработанная система обучения по ней, если средне-нормальный пилот в здравом уме был не в состоянии “в допуске” посадить самолет, кто знает…

SAN
Lёlik:

Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки,

Откуда такая уверенность? - вы специалист в системах управления самолётами?
Тогда почему один самолёт мягко сел на грунт, а другой козлил на оборудованной ВПП?

Lёlik

Ну да, специальность у меня по системам управления, 3-й факультет МАИ. И работал по ним немного, хотя позже больше занимался сертификацией (так сложилось), но “представление имею”. Правда СУ Суперджета не делал и не проектировал. Коротко скажу, что завалить можно любую кажущуюся нам безотказной систему или любой “самый надежный” самолет и нет универсального решения этой проблемы, и пожалуй долго еще не будет. Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

SAN
Lёlik:

Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

То есть ситема управления таки не очень и причём?
Угу

Алекс_Ю
Lёlik:

Ну да, специальность у меня по системам управления, 3-й факультет МАИ. И работал по ним немного, хотя позже больше занимался сертификацией (так сложилось), но “представление имею”. Правда СУ Суперджета не делал и не проектировал. Коротко скажу, что завалить можно любую кажущуюся нам безотказной систему или любой “самый надежный” самолет и нет универсального решения этой проблемы, и пожалуй долго еще не будет. Ну а расписывать почему там так сели, а там не так, какой смысл, это разные ситуации, разные отказы и разные пилоты…

Так, расскажите нам, как специалист о сертификации системы управления Суперджета.

Lёlik

Хм, далась вам эта сертификация. И вообще она тут не при чем, просто написал, что работал в этой сфере последние 10 лет. Дело в том, что КВС Евдокимов будет стараться доказать в суде, что самолет не управлялся как следует, вот я о чем. Я лишь высказал предположение, что СУ у Суперджета несовершенна или наоборот, слишком наворочена (что еще хуже) до такой степени, что средне-нормальный пилот не смог управиться в не самой сложной ситуации. То есть нет вины только одного пилота, как представляет контора под названием СКР. Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает. Поэтому и валят на пилота, это проще всего, ему не позавидуешь. Либо еще вариант, когда с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению. И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения. Все эту кашу и придется разбирать суду, интересно будет, только суды могут затянуться не на один год…

HS125
Lёlik:

нет доступа к материалам дела,

Почему нет. Есть промежуточный отчет МАК. Читайте. Там очень много интересной информации.

Питерский

Ищу на сайте МАКа этот “Промежуточный отчет” и не нахожу.
“К сожалению, запрашиваемая страница не найдена” пишет сайт в ответ…

Алекс_Ю
Lёlik:

Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает.

А, Вы когда занимаетесь сертификацией, то понимание того, что делаете соответствует Вашей цитате?

Особенно интересует “чо там такое внутри и как оно работает”

Питерский

Спасибо за помощь! Прочитал и понял, что это расширенное донесение о ходе расследования. Окончательных анализов нет, выводов тоже, итоговая оценка предполагается в Окончательном отчете…

vlad_den

Не знаю, читаю стр 32 - со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит. Почему не выходят интерцепторы, где реверс. Попытка ухода на второй круг при включенном реверсе и пр.

HS125
vlad_den:

со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит.

Даже вы кое-что увидели. Надеюсь теперь понятно что думают по этому поводу специалисты?

Питерский

“…2.4.12. Итоговым документом работы комиссии по расследованию авиационного происшествия является Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия (далее именуется - Окончательный отчет), который составляется с учетом материалов подкомиссий, рабочих групп, результатов исследований и экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии информации (Приложение 10)…”

Выдержка из действующего ПРАПИ, поэтому до его представления судить кого-либо рановато…

SAN
Lёlik:

И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения.

При этом вы заявляете

Lёlik:

СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю,

Некрасиво как-то

Vert
Lёlik:

… с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению.

Вообще не могу себе представить, как можно научиться управлять аппаратом левой рукой. С управлением-то всё в порядке, а вот с тем кто его в таком виде внедряет в самолёт-наверняка не всё в порядке.

HS125
Vert:

как можно научиться управлять аппаратом левой рукой

А в чем проблема? В Га второй сначала правой рулит, а сев на лево левой. 😉😒😃

Vert

Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой. И не представляю, как бы я управлял левой рукой. Надо у кого-нибудь из молодёжи взять джойстик и попробовать “полетать” на чём-нибудь.

Александр_А_Н
Vert:

ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.

Так ВВС это не только вертолеты.

Vert

Ну да, как и ГА, не только Джеты и Бобики. Суть-то вопроса не в ведомственной принадлежности…И причина установки ручки ( или как она теперь там обзывается) под левую руку-не в том, что это удобнее пилоту, а в том, что так удобнее конструктору.

pv11
Vert:

Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.

Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…