Суперджет 100 проходит сертификацию
Хм, далась вам эта сертификация. И вообще она тут не при чем, просто написал, что работал в этой сфере последние 10 лет. Дело в том, что КВС Евдокимов будет стараться доказать в суде, что самолет не управлялся как следует, вот я о чем. Я лишь высказал предположение, что СУ у Суперджета несовершенна или наоборот, слишком наворочена (что еще хуже) до такой степени, что средне-нормальный пилот не смог управиться в не самой сложной ситуации. То есть нет вины только одного пилота, как представляет контора под названием СКР. Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает. Поэтому и валят на пилота, это проще всего, ему не позавидуешь. Либо еще вариант, когда с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению. И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения. Все эту кашу и придется разбирать суду, интересно будет, только суды могут затянуться не на один год…
нет доступа к материалам дела,
Почему нет. Есть промежуточный отчет МАК. Читайте. Там очень много интересной информации.
Ищу на сайте МАКа этот “Промежуточный отчет” и не нахожу.
“К сожалению, запрашиваемая страница не найдена” пишет сайт в ответ…
Конструкторы делали самолет с чистого листа, что они там заложили в СУ, кто знает. Никакие следаки из СКР не докопаются и не допетрят, а чо там такое внутри и как оно работает.
А, Вы когда занимаетесь сертификацией, то понимание того, что делаете соответствует Вашей цитате?
Особенно интересует “чо там такое внутри и как оно работает”
Ищу на сайте МАКа этот “Промежуточный отчет” и не нахожу.
“К сожалению, запрашиваемая страница не найдена” пишет сайт в ответ…
Спасибо за помощь! Прочитал и понял, что это расширенное донесение о ходе расследования. Окончательных анализов нет, выводов тоже, итоговая оценка предполагается в Окончательном отчете…
Не знаю, читаю стр 32 - со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит. Почему не выходят интерцепторы, где реверс. Попытка ухода на второй круг при включенном реверсе и пр.
со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит.
Даже вы кое-что увидели. Надеюсь теперь понятно что думают по этому поводу специалисты?
“…2.4.12. Итоговым документом работы комиссии по расследованию авиационного происшествия является Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия (далее именуется - Окончательный отчет), который составляется с учетом материалов подкомиссий, рабочих групп, результатов исследований и экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии информации (Приложение 10)…”
Выдержка из действующего ПРАПИ, поэтому до его представления судить кого-либо рановато…
И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения.
При этом вы заявляете
СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю,
Некрасиво как-то
… с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению.
Вообще не могу себе представить, как можно научиться управлять аппаратом левой рукой. С управлением-то всё в порядке, а вот с тем кто его в таком виде внедряет в самолёт-наверняка не всё в порядке.
как можно научиться управлять аппаратом левой рукой
А в чем проблема? В Га второй сначала правой рулит, а сев на лево левой. 😉😒😃
Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой. И не представляю, как бы я управлял левой рукой. Надо у кого-нибудь из молодёжи взять джойстик и попробовать “полетать” на чём-нибудь.
ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.
Так ВВС это не только вертолеты.
Ну да, как и ГА, не только Джеты и Бобики. Суть-то вопроса не в ведомственной принадлежности…И причина установки ручки ( или как она теперь там обзывается) под левую руку-не в том, что это удобнее пилоту, а в том, что так удобнее конструктору.
Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.
Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…
Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…
Ручник есть и на вертолёте;)
А если серьёзно, то от физиологии и мышечной памяти никуда не уйти. Основная часть людей-правши, а тех кто рождается"зеркальными", как правило, насильственно переучивают под праворукость. Но мышечная память остаётся с человеком навсегда и тот пилот что посадил лайнер в кукурузу был левшой, что наверняка помогло ему справиться с этой ситуацией
Ручник есть и на вертолёте
Ну дык он находится под правой рукой и выполняет функционал аки в машине. Перепутки быть не должно.
По поводу самолетов, штурвал он все равно под две руки, что “правше”, что “левше” это все равно. Ручка у истребителя тож самое.
Джойстики под разными руками у КВС и 2пилота, это мне кажется “не комильфо”, мне например не сильно нравится то, что в случае например “болтанки” рука будет ходить из стороны в сторону и соответственно по крену будет чехарда.
В случае штурвала или ручки посередине возникает “треугольник” между штурвалом и двумя руками, более точное и менее напряженное управление.
Все это на мой делетантский взгляд…😒
Все это на мой делетантский взгляд…
Ключевые слова!
Повторяю. Никаого напряга пилотировать штурвал левой рукой или правой нет. Так же и с сайд-стиком (БРУ). Ну если только долго очень летаешь с одног кресла. И то пара легов и все приходит в норму.
Инструктор первый участок летит слева, а потом следующий справа. Никакого напряга.
И причина установки ручки … в том, что так удобнее конструктору.
Не надо нести этот бред.
Вообще то конструктор выполняет требования ТЗ и нормативной документации, в том числе по эргономике кабины. А эти требования определяет не он. Кроме того представители Заказчика/Сертифицирующих органов контролируют, согласовывают и утверждают расположение органов управления за время проектирования ЛА неоднократно, начиная с техн.предложения и заканчивая ГСИ/Сертификационными испытаниями.
Ну и, как уже написал HS125, есть сложившаяся школа подготовки летного состава, которая формирует и закрепляет типовые навыки у основной массы, и при формировании требований никто это игнорировать не будет.
Не надо нести этот бред.
Грубовато…но, ладно, пусть будет так. А у Вас на АВАКСе, в кабине установлен-таки штурвал, не так-ли? Ещё вопрос, но уже личного плана, Вы за этот штурвал держались, в смысле управляли лайнером? Вопрос не праздный, есть у меня Друг с общим налётом в 13 тыс. часов, закончивший в 1989 КЛУГа и летающий в последнее время на Эмбраере. Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.