Суперджет 100 проходит сертификацию
Не знаю, читаю стр 32 - со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит. Почему не выходят интерцепторы, где реверс. Попытка ухода на второй круг при включенном реверсе и пр.
со стороны это выглядит как суетливые дергания запаниковавшего человека, который не понимает, что происходит.
Даже вы кое-что увидели. Надеюсь теперь понятно что думают по этому поводу специалисты?
“…2.4.12. Итоговым документом работы комиссии по расследованию авиационного происшествия является Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия (далее именуется - Окончательный отчет), который составляется с учетом материалов подкомиссий, рабочих групп, результатов исследований и экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии информации (Приложение 10)…”
Выдержка из действующего ПРАПИ, поэтому до его представления судить кого-либо рановато…
И потом, прошу понять правильно, это лишь мое личное понимание ситуации и черт знает, что там на самом деле, нет доступа к материалам дела, поэтому только рассуждения и предположения.
При этом вы заявляете
СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю,
Некрасиво как-то
… с СУ все в порядке, но имеет место быть несовершенная программа обучения пилотов управлению.
Вообще не могу себе представить, как можно научиться управлять аппаратом левой рукой. С управлением-то всё в порядке, а вот с тем кто его в таком виде внедряет в самолёт-наверняка не всё в порядке.
как можно научиться управлять аппаратом левой рукой
А в чем проблема? В Га второй сначала правой рулит, а сев на лево левой. 😉😒😃
Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой. И не представляю, как бы я управлял левой рукой. Надо у кого-нибудь из молодёжи взять джойстик и попробовать “полетать” на чём-нибудь.
ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.
Так ВВС это не только вертолеты.
Ну да, как и ГА, не только Джеты и Бобики. Суть-то вопроса не в ведомственной принадлежности…И причина установки ручки ( или как она теперь там обзывается) под левую руку-не в том, что это удобнее пилоту, а в том, что так удобнее конструктору.
Не знаю как в ГА, а в ВВС, на какой бы я лавке не сидел, ручку держал правой рукой, а шаг-левой.
Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…
Энто в геликоптерах специально сделано, чтоб на грешной земле за ручник в авто летуны не дергали!!!😛:P
А ежели серьезно, то в вертолете ручку шаг-газ держат постоянно, нежели иногда управляют РУДом в самолете… Наверное с этим связано…
Ручник есть и на вертолёте;)
А если серьёзно, то от физиологии и мышечной памяти никуда не уйти. Основная часть людей-правши, а тех кто рождается"зеркальными", как правило, насильственно переучивают под праворукость. Но мышечная память остаётся с человеком навсегда и тот пилот что посадил лайнер в кукурузу был левшой, что наверняка помогло ему справиться с этой ситуацией
Ручник есть и на вертолёте
Ну дык он находится под правой рукой и выполняет функционал аки в машине. Перепутки быть не должно.
По поводу самолетов, штурвал он все равно под две руки, что “правше”, что “левше” это все равно. Ручка у истребителя тож самое.
Джойстики под разными руками у КВС и 2пилота, это мне кажется “не комильфо”, мне например не сильно нравится то, что в случае например “болтанки” рука будет ходить из стороны в сторону и соответственно по крену будет чехарда.
В случае штурвала или ручки посередине возникает “треугольник” между штурвалом и двумя руками, более точное и менее напряженное управление.
Все это на мой делетантский взгляд…😒
Все это на мой делетантский взгляд…
Ключевые слова!
Повторяю. Никаого напряга пилотировать штурвал левой рукой или правой нет. Так же и с сайд-стиком (БРУ). Ну если только долго очень летаешь с одног кресла. И то пара легов и все приходит в норму.
Инструктор первый участок летит слева, а потом следующий справа. Никакого напряга.
И причина установки ручки … в том, что так удобнее конструктору.
Не надо нести этот бред.
Вообще то конструктор выполняет требования ТЗ и нормативной документации, в том числе по эргономике кабины. А эти требования определяет не он. Кроме того представители Заказчика/Сертифицирующих органов контролируют, согласовывают и утверждают расположение органов управления за время проектирования ЛА неоднократно, начиная с техн.предложения и заканчивая ГСИ/Сертификационными испытаниями.
Ну и, как уже написал HS125, есть сложившаяся школа подготовки летного состава, которая формирует и закрепляет типовые навыки у основной массы, и при формировании требований никто это игнорировать не будет.
Не надо нести этот бред.
Грубовато…но, ладно, пусть будет так. А у Вас на АВАКСе, в кабине установлен-таки штурвал, не так-ли? Ещё вопрос, но уже личного плана, Вы за этот штурвал держались, в смысле управляли лайнером? Вопрос не праздный, есть у меня Друг с общим налётом в 13 тыс. часов, закончивший в 1989 КЛУГа и летающий в последнее время на Эмбраере. Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.
очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.
А некоторым очень не нравятся кросс-бары. А другим наоборот Ви-бары. Многие хают горизонты с прямой индикацией, а многие с обратной. И это в курилках. Но в жизни все летают и не жужжат особо. 😉😒
А пилоты арбузов говорят как вы вообще умудряетесь летать с этим штурвалом безопасно???!!! 😃
Вячеслав, к чему эта распальцовка? Я-лётчик, и малость понимаю в том, про что вещаю. А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины. Я ортодоксальный правша и повторяю для тех, кто не в теме: лично для меня очень проблематично подавить свои рефлексы и моторику при управлении аппаратом левой рукой. Именно потому и усомнился в том, что для пилота-это надуманная проблема. Более того и опять же по собственному опыту пилота-правши и инструктора: левые виражи/развороты и другие выполняемые в воздухе эволюции с рабочего места КВС в стандартном расположении ОУ, производящиеся “вокруг левого плеча” производятся гораздо проще и координированнее, чем вокруг правого…Будете оспаривать?
Будете оспаривать?
Зачем же? Если для Вас это вызывает какие либо трудности, то это только у Вас. У других есть другие трудности, не совпадающие с Вашими.
Я лишь только об этом и сказал. И никакой распальцовки и без обид.
высказать своё мнение об эргономике кабины.
Вы их очень много повидали? Особенно современные гражданские? Ну например такие:…shutterstock.com/…/stock-photo-inside-flight-deck…
Обратите внимание на руки КВС.
А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины. Я ортодоксальный правша и повторяю для тех, кто не в теме: лично для меня очень проблематично подавить свои рефлексы и моторику при управлении аппаратом левой рукой.
Алексей, нет сейчас в современных самолетах бортинженера, который будет по команде КВС двигать РУДы. Поэтому, по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.
по-любому, КВС будет держаться за штурвал левой рукой, а правой за РУДы. Что и подтверждает фото, приведенное Вячеславом.
А я разве против штурвала что-то говорил? За такой “штурвал” мы каждый день держимся левой рукой, переключая передачи правой. Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…
А поэтому имею право высказать своё мнение об эргономике кабины.
Имеете, и никто Вас не лишает его. Вопрос только в том, что предъявляете претензии не по адресу.
Требования к эргономике кабины определяются не конструкторами(на всякий еще раз), и даже не испытателями КБ, а как раз лётным составом всяких разных научно-исследовательских организаций, представляющих интересы эксплуатантов (ЛИИ, ГЛИЦ, ГосНИИ ГА … и т.д). Причем после длительных исследований, испытаний и согласований, в том числе с органами сертификации. Те же боковые РУС, например, начали исследовать, на предмет применения в ГА, где то с начала 70-х годов и только к середине 80-х были согласованы/одобрены/рекомендованы, в т.ч. ИКАО.
Т.е. они не являются фантазией или прихотью конструкторов Суперджета.
Ну и конкретная реализация/воплощение этих требований в конструкции конкретного типа самолета, опять таки, проходит многократную проверку/согласование с представителями всех этих организаций начиная с ТЗ.
Так он очень отрицательно высказывается про эти БРУ (мать их…)под левую руку.
Вчера попытался “полетать” на Ил-2, управляя джойстиком левой рукой. Не понравилось…
Ну, любой летчик, по крайней мере ГА, имеет право не летать на ЛА, с не устраивающей его эргономикой/характеристиками управления. Просто он должен это понимать и принимать соответствующее решение.