Суперджет 100 проходит сертификацию

Питерский

Окончательного Отчета о расследовании еще нет, а “вина” уже есть! Молодцы, быстро работают, не то что по Ту-154 в Сочи…

Dimenn
Vladimir_K=:

Хотя ежу понятно: была бы на самолете система аварийного сброса топлива - люди бы не сгорели.

На малых высотах вне специальных зон сброс топлива запрещен, на региональных типах и возможности такой нет, включая отечественные Ту-154, Ту134. На SSJ-100 есть система замещения инертным газом.

HS125
Питерский:

Окончательного Отчета о расследовании еще нет, а “вина” уже есть!

Есть промежуточный отчет. В принципе там и так уже много чего.

Питерский

Нет такого понятия - “промежуточный отчет” вместо “окончательного”. Обычно в таких делах надо строго блюсти бюрократические процедуры, чтобы потом это не сыграло против . Но, похоже, что-то заставляет торопиться…

HS125
Питерский:

Нет такого понятия - “промежуточный отчет” вместо “окончательного”.

С чего вы взяли это? Ссылка есть на документ что такого понятия не существует?

Питерский

Похоже, “промежуточные отчеты” новое слово в отечественном расследовании АП и, соответственно, в “юриспруденции”. Запасаемся попкорном!

HS125
Питерский:

Похоже, “промежуточные отчеты” новое слово в отечественном расследовании АП

Не поленился и глянул Прапи. Там есть об этом упоминание. Если 30 суток не хватает. Вопрос как назавать. МАК его назвал так

Так что попкорн не понадобится вместе с пивом.😉

Питерский

Не будем спорить по очевидному вопросу, но попкорн все-таки закупим. А вот еще интересный “перл”:

"…Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК.

www.vedomosti.ru/business/…/817218-chemezov …"

Сначала бились с этим МАКом, а теперь давай его “взад”!

V_Alex

“Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - “Суперджет” прервал взлет и вернулся в московский аэропорт “Внуково” из-за технических проблем, сообщил “Интерфаксу” информированный источник.”(С): www.interfax.ru/moscow/686960

SAN

😃 😃
Это очень важно для всех нас!!

ZigZag_ZZ

Сдаётся мне , теперь облупившаяся краска на фюзе будет темой у шелкопёров СМИ, какой плохой Сухой, походу другие производители безупречны…
Вот так , скажите профи от ГА, неужели такой херовый получился аэроплан?
Не верится или я так предвзято отношусь к НАШЕМУ авиапрому…

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

У других все ОК,

Ну, кто б спорил…

Питерский

То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге. Не один еще самолет не получался единомоментно сразу супер, всех их приходилось потом доводить. И почему в этом вопросе не прислушаться к КВС? По своему общему авиационному стажу и стажу полетов на типе “Суперджет”, Евдокимова вполне можно отнести к категории профи. На данный момент у нас с таким налетом на этом типе “линейных” КВС немного…

Lёlik
Питерский:

То, что произошло с Суперджетом это и есть настоящая сертификация, а не та, которая на бумаге.

Интересная мысль!.. Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?.. В процессе процедуры этой самой незапланированной “настоящей сертификации” - подломились шасси, пробились топливные баки, возник пожар, сгорел 41 пассажир. И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов. К сожалению, скорее та посадка напоминает краш-тест. Причем количество “звездочек” за него каждый ставит сколько считает нужным…

vlad_den

Неплохо почитать эту статью Дениса Оканя - Суперджет и его “direct mode” zen.yandex.ru/…/superdjet-i-ego-direct-mode-5de4fc…

Lёlik:

И насколько я понял, никто не бежит усиливать шасси или баки у Суперджетов.

Ну да. А 737 MAX надо усилить фюзеляж, чтобы при встрече с землей при переложенном стабилизаторе он отскакивал как мячик!

Lёlik

Если после каждой аварии усиливать самолеты, то быстро наступит момент, когда они попросту не смогут взлететь.

Питерский

“…Ну а прошел ли самолет “настоящую сертификацию” на самом деле?..”

Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация. Именно там проявляются все нюансы, до которых никто никогда не додумается в теории. Поэтому и есть смысл все-таки послушать экипаж и не косить под “не умеет” по “промежуточным отчетам”…

Lёlik
Питерский:

Как ни крути, но “настоящая сертификация” любого изделия - это его эксплуатация.

Верно, опять же не поспоришь. И тут наступает ситуация, когда готово ли производство Суперджета делать выводы и вносить изменения в конструкцию после подобных катастроф. Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки, но ничего не скажут. Причем никакой нафиг СКР не разберется и ихним выводам и обвинениям я заранее просто не верю, им нужно найти козла отпущения, а это КВС. Им нужно срубить “палку”, проще выставить КВС бестолковым разгильдяем, что они и делают. А может статься, что к этому его вынудила несовершенная СУ система управления самолетом, либо недоработанная система обучения по ней, если средне-нормальный пилот в здравом уме был не в состоянии “в допуске” посадить самолет, кто знает…

SAN
Lёlik:

Абсолютно уверен, что инженеры, создавшие систему управления Суперджета, точно понимают, что именно послужило причиной сверхжесткой посадки,

Откуда такая уверенность? - вы специалист в системах управления самолётами?
Тогда почему один самолёт мягко сел на грунт, а другой козлил на оборудованной ВПП?