Суперджет 100 проходит сертификацию

Vert
Игорь_Петрович:

всегда обходили борт по кругу , проверяя все лючки , подергивая, постукивая

Так точно, и называется это действо предполётным осмотром, который строго регламентирован)))

Питерский

Молодцы, порадовали знанием нормативных документов. Так вот, при осмотре надо сначала визуально убедиться, а потом уже руками дергать. А чтобы глазами убедиться, там надо так изогнуться, что и не каждый сможет! Поэтому лучше переделать и не ждать следующего “улета”…

Алекс_Ю
Питерский:

Такое расположение защелок капота двигателя (снизу!) можно считать конструктивно-производственным дефектом.

Мотогондола для авиадвигателя SaM-146 SuperJetа разрабатывается и изготавливается компанией Aircelle, дочерней компанией группы Safran, на заводе в Гавре.
Aircelle занимается также и техобслуживанием своих мотогондол.

Так, что претензии к защелкам капота (по терминологии - кожуха вентилятора) двигателя SaM-146 SuperJetа необходимо направлять по адресу указанному выше.

Кстати, Aircelle производит мотогондолы почти всего спектра Boeing и Airbus.

На фото мотогондола Airbus A-320 NEO

V_Alex
ZigZag_ZZ:

За 4 часа нашли кусок обшивки для штучного самолёта?
Или по полям пробежались ?
Меня терзают смутные сомнения…

Шереметьево - база “Аэрофлота”. Скорее всего, нужный кусок был в закромах. “Аэрофлот” давно знает, с чем имеет дело и особых иллюзий не питает.
А может быть и родной поставили, который на стоянке остался и ждал возвращения.

Алекс_Ю:

Так, что претензии к защелкам капота (по терминологии - кожуха вентилятора) двигателя SaM-146 SuperJetа необходимо направлять по адресу указанному выше.

Даже если их не защелкивать?

Питерский

Перепиской теперь пусть эксплуатант занимается, ибо он теперь самый крайний за эксплуатацию. А все “неудобства” надо выявлять заранее и вовремя писать замечания разработчикам…

Питерский

Делиться в этих вопросах на “нас” и “у них” не стоит. И в МГА СССР отмечались такие случаи срыва капотов, например на Ан-24, хотя там контролировать их закрытие очень удобно. Просто надо помнить, что удобство в техническом обслуживании ВС обязательно благоприятно будет влиять и на безопасность полетов…

Алекс_Ю
Питерский:

Просто надо помнить, что удобство в техническом обслуживании ВС обязательно благоприятно будет влиять и на безопасность полетов…

Надо помнить, что при обслуживании ВС, тупость, разгильдяйство и лень не допустимы.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Frossaprimavera.…
А, если кто не может… наклониться, в том числе из-за развитого мамона, так и для этого имеются необходимые технические удобства.

pv11
Алекс_Ю:

А, если кто не может… наклониться, в том числе из-за развитого мамона, так и для этого имеются необходимые технические удобства.

Таки досмотровые зеркала давно придуманы!!!😁

Vert

Вопрос старым воздушным вОлкам: в ГАфе экипаж предполетный осмотр самолёта перед вылетом не производит, а лишь принимают доклад о готовности аппарата к вылету?

ЛВА

Из статьи в “Российской газете”. К вопросу о подготовке и переобучении летного состава не в родном ГВФ, а в “забугорищье”.
Сотрудники корпорации Boeing во внутренней переписке назвали идиотами представителей авиакомпании Lion Air, которые обратились к ним с просьбой переобучить пилотов под управление новым самолетом 737 MAX. Инцидент произошел в 2017 году, но получил широкую огласку сейчас благодаря публикации Bloomberg.
Индонезийская авиакомпания предложила провести для сотрудников дорогостоящий курс обучения на тренажере, чтобы летчики Lion Air в полной мере освоили управление новым воздушным судном. В американской корпорации крайне негативно восприняли данную просьбу и убедили индонезийцев в отсутствии необходимости дополнительной подготовки пилотов. Спустя год после отказа Boeing самолет перевозчика разбился. Он упал в Яванское море, 189 человек погибли.
В публикации отмечается, что в случае проведения обучения новые лайнеры Boeing отчасти лишились бы коммерческой привлекательности. Предполагалось, что экипаж, имеющий опыт полетов на самолетах Boeing 737, готов к полетам на новых лайнерах уже после короткого ознакомительного курса.
В конце минувшего года сообщалось, что Boeing прекратит выпуск самолетов Boeing 737 MAX. Эксплуатация лайнеров была приостановлена весной 2019 года после двух крупных авиакатастроф, в которых погибли 346 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов произошел сбой в работе компьютерной системы улучшения характеристик маневренности (MCAS).

Алекс_Ю
pv11:

Таки досмотровые зеркала давно придуманы!!!

Там, только “слепой или бухой” может не увидеть не закрытые защелки.

Причем защелки, как правило, красят для большей заметности в контрастные цвета от основного окрасочного фона и понятное дело в красный цвет.

Причем, лучше смотреть не сбоку. Например, защелки створок кожуха вентилятора мотогондолы SaM-146 хорошо видны со стороны торца ВУ, а защелки кожуха реверса - со стороны сопла.

Питерский

В “ГАфе” времен МГА СССР личный предполетный и послеполетный осмотр ВС экипажем был обязательной процедурой, при случае можно было лишиться талона тут же на перроне.
Теперь-же в случае приема Суперджета, аэропорты надо дополнительно обеспечивать носилко-каталками…

Vert
Питерский:

аэропорты надо дополнительно обеспечивать носилко-каталками…

А по мне, так просто зажрался лётно-подъёмный состав…

SERGY
ZigZag_ZZ:

Обслуга близорукие дальтоники…

Дядь Паш, какие остались кадры, такие и обслуживают! А они в свою очередь думают так: “Как платят, так и работаем (обслуживаем)!”

Vert:

А по мне, так просто зажрался лётно-подъёмный состав…

Нет не зажрался, а банально утратил квалификацию!

Jimm

Интересная версия. Очень много нестыковок объясняет.
eadaily.com/…/smi-ukrainskiy-boing-byl-sbit-po-nav…

ZigZag_ZZ:

Обслуга близорукие дальтоники…

У меня машины (Субари) в лихоборке классный мастер лечит. Разговорились- сам он из Иркутска, авиатехник. Зп в Иркутске была 120 тр, переехал в нерезиновую, в Шереметьево предложили 30-40. Послал их и пошел машины чинить. Говорит работают мужики вокругпенсионного возраста из Лобни и окрестных деревень. Кому деваться некуда. И вот судя по истории с грузчиками в Шарике, я ему почему то верю.

Питерский

Понятие “летно-подъемный состав” в отечественном “ГАфе” уже несколько десятков лет не существует, там давно уже другие понятия. Это что-то из приказов ГУ ГВФ 1930-32 годов…

Vert
Питерский:

Понятие “летно-подъемный состав” в отечественном “ГАфе” уже несколько десятков лет не существует, там давно уже другие понятия. Это что-то из приказов ГУ ГВФ 1930-32 годов…

Очень может быть, и на истину в последней инстанции я не претендую. Всё что я знаю про ГА, это информация из повествований моего отца…, но Вы малость “поплыли” в приказах, этак лет на 30-40…(НПП ГА-71)Я, конечно же всего этого не мог застать, поскольку выпустился в конце 80-х.