Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю

“Авиакомпания «ИрАэро» расширила маршрутную сеть
Перевозчик приступил к выполнению полетов по маршруту «Петропавловск-Камчатский – Благовещенск»
Рейс будет выполняться по понедельникам и средам на воздушных судах Sukhoi Superjet 100. Кроме того, пассажиры смогут не только добраться до Амурской области, но и воспользоваться удобными стыковочными рейсами в Иркутск по средам и Красноярск по понедельникам.”(С)
kamgov.ru/…/aviakompania-iraero-rassirila-marsrutn…

9 days later
Алекс_Ю

МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолётом SSJ100 в Якутске
"Причиной авиационного происшествия с самолётом Superjet 100 RA-89011 в октябре 2018 года в Якутске стала передача экипажу не соответствующей действительности информации о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы. Комиссия МАК не выявила конструктивных недостатков у самолёта SSJ100, препятствующих его эксплуатации. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации “Иркут…Из материалов отчёта следует, что перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы. Согласно сообщению служб, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент был 0,26, что не соответствовало разрешенным условиям посадки самолёта SSJ100…”.(С)aviation21.ru/mak-zavershil-rassledovanie-aviaproi…

11 days later
Lazy

Разработку Mitsubishi SpaceJet заморозят

Как сообщает Kyodo News корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) решила полностью остановить программу создания первого за 50 лет японского регионального самолёта SpaceJet. Ожидается, что объявление об остановке программы будет объявлено при представлении среднесрочного бизнес-плана корпорации 30 октября.

Отказ MHI от программы SpaceJet случился после того, как крупнейшая аэрокосмическая компания Японии в марте сократила вдвое годовой бюджет на ее разработку и прекратила разработку модификации M100, которую японцы рассматривали как ключ к получению заказов от авиакомпаний США.

А в мае корпорация приняла решение временно остановить массовое производство 90-местной версии SpaceJet M90.

К тому же первый заказчик самолёта и самая большая авиакомпания Японии All Nippon Airways (ANA) ожидает крупнейший за историю компании чистый убыток в 500 миллиардов иен (4,77 миллиарда долларов) за год. И, как многие авиакомпании в мире, ANA сокращает расходы и берет большие заемные средства, чтобы пережить кризис.

На протяжении всей истории создания и разработки Mitsubishi Aircraft (дочернее предприятие MHI) сталкивалась с существенными техническими проблемами, которые вынудили её шесть раз откладывать первую поставку самолёта в ANA с 2013 года до конца марта 2022 года.

10 days later
Питерский

aviation21.ru/mak-zavershil-...00-v-yakutske/
Какая-то непонятка на фото. Если уж наскочил на бруствер, то передняя стойка должна была скорее всего сложиться, а тут она похоже даже не согнулась, а базовые отлетели. Очень странно…

dmitryu

По стойке, может, и не заметно, зато по фюзеляжу видно.

Питерский

Судя по фото, передняя стойка удар выдержала, лишь следы “гофра” от удара на фезюляже остались. Поэтому можно предположить, что передняя стойка правильно была сконструирована. А вот с основными вопрос…

dmitryu

Как по мне, так и к основным стойкам нет вопросов.

Тут вот и видео есть, где видно этот уступчик.
www.5-tv.ru/player/223823

Питерский

На основных шасси диаметр колес обычно в 3-4 раза больше, чем на носовом, поэтому их способность преодолевать препятствия должна быть значительно лучше. А тут носовая стойка с маленьким колесиком после того-же бруствера цела , а базовые отлетели, причем на скорости км 40. Вот и возникают вопросы!

А-50
Питерский:

На основных шасси диаметр колес обычно в 3-4 раза больше, чем на носовом

Да ладно. Это получается диаметр носового у SSJ 350-260мм. 😃 (Основные около 1050мм.)
Обычно это соотношение всего лишь в пределах 1,5 (примерно). См. таблицы внизу.

dmitryu

А вы разгонитесь на авто (если есть) , и с разгону - на поребрик, перпендикулярно.
И вопросы отпадут, вместе с мостами.

Питерский

Ржу! В общем, получается, одна носовая стойка оказалась крепче двух основных… Кино да и только!

SAN

А на основных стойках подкосы с какой стороны?

Питерский:

одна носовая стойка оказалась крепче двух основных…

Дык на неё и нагрузка во сколько раз меньше?

Питерский

Коллега, “ученностью” хочешь взрослых дядей обморочить? Не надо…

pv11
Питерский:

На основных шасси диаметр колес обычно в 3-4 раза больше, чем на носовом, поэтому их способность преодолевать препятствия должна быть значительно лучше. А тут носовая стойка с маленьким колесиком после того-же бруствера цела , а базовые отлетели, причем на скорости км 40. Вот и возникают вопросы!

Думаю не будет большим секретом то, что самолет с трехстоечным шасси в подавляющем большинстве случаев касается посадочной полосы основными шасси, а потом уже носовым. Возможно “ларчик” гораздо проще открывается!!!B-)😎

И к слову сказать еще нужно смотреть не только на диаметр колес, но неплохо взглянуть на расстояние между осью колеса и осью складывания стойки шасси и нагрузка на эти точки.

Питерский

Просмотрел еще раз фотки Суперджета в Шереметьево. Там та-же история - основные шасси “расползлись”, а носовая - как новая, хотя самолет там и прыгал неоднократно “голова-ноги”. Так что рекомендовал бы обратить внимание конструкторов на основное шасси, в частности “на расстояние между осью колеса и осью складывания стойки шасси и нагрузка на эти точки” (с). Носовую стойку проверять не надо - она уже проверена “в деле”!

Concord

Не стоит садится на ремонтный участок полосы, на это ни один самолет не проектируется.
А шасси сделаны по всем сертификационным правилам.

Вообще вся эта истерия в российских медиа против самолета порождена только двумя причинами:

  • это единственный самолет, построенный в стране в постсоветское время - отсюда зависть остальных производителей обделенных должным финансированием
  • и извечная российская болезнь - хаять все и всех, кто хоть что-то делает.
pv11
Питерский:

“на расстояние между осью колеса и осью складывания стойки шасси и нагрузка на эти точки” (с)

Не мучайте себя условностями, если что сказано с сарказмом, причем сильным…😌

HS125

Обьяснить отскок передней стойки можно. Сама по себе нагрузка на нее от веса самолета намного меньше. Поэтому при ударе в бруствер ее откидывает вверх и таким образом частично сохраняет ее. Гофр тому показатель. Энергия удара успела погаситься.
Особенно это заметно при задних центровках при минимальном количестве топлива как правило на посадке. Иногда на видео можно увидеть что при резких остановках нос самолета качается верх и вниз за счет амортизации передней стойки.
Плечо от предней стойки до ЦТ очень большое и достаточно небольшой силы чтобы она поднялась (оторвалась от земли). Плечо от основных стоек короткое и приложенная сила от массы самолета наиного больше. Вот их и отрывает.

Сравните еще отскоки при козлах от касания носовой стойкой и козле при приземлении на основные. Разница очень хорошо видна.

Питерский:

Так что рекомендовал бы обратить внимание конструкторов на основное шасси,

Не передергивайте. Два удара об полосу с перегрузкой почти 5 едениц ни какая авиатехника не выдержит.
В красноводске у вашего 154 при вертикальной на приземлении 7 м\с хвост отвалился:“В 05:19:43 (04:19:43 MSK) рейс SU-699 с вертикальной скоростью 5–7 м/с приземлился на торец ВПП сразу на три точки. В этот момент самолёт испытал перегрузку в 4,8 g, из-за чего фюзеляж разломился в районе шпангоутов 12–14 и 49–54 на три части.”
Это не значит что его фюзеляж неправильно сертифицирован был по прочности.

С сертификацией у Суперджета все нормально.

Питерский

Дай-то бог. Но если подобное случится еще один раз, то мы все тут обхохочемся!

А-50
HS125:

Обьяснить отскок передней стойки можно. Сама по себе нагрузка на нее от веса самолета намного меньше…

Кроме того передняя стойка изначально рассчитана на значительные моменты от поперечных нагрузок возникающих при буксировке.

Для основных же стоек нагрузки от такого “наезда на поребрик” - абсолютно не расчетный и несертифицируемый случай.