Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю

Всех неравнодушных к Отечественной авиации - С Новым Годом !

Алекс_Ю

Часть из интервью президента Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко газете “Коммерсантъ” №122 от 14.07.2020, стр. 7.
www.kommersant.ru/doc/4416047

"— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?

— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.

Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.

— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?

— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее."(С) www.kommersant.ru/doc/4416047

23 days later
V_Alex

“ШАНХАЙ, 25 января. /ТАСС/. Производство разрабатываемого совместно Россией и Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 должно начаться в 2021 году. Об этом сообщает в понедельник шанхайский информационный ресурс Yicai Global со ссылкой на главного инженера по предварительным исследованиям Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Чжан Чжигана…
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.”(С): tass.ru/ekonomika/10536219

11 days later
blade
Алекс_Ю:

начались наземные испытания

habr.com/ru/post/103838/
Насчет первого в мире: самолетик Кри Кри выпускается уж лет как 40 (на таком, только с двумя бензопилами в качестве движков, летал Джеки Чан в фильме "Доспехи Бога"1986 год)
А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…

IgorG
Алекс_Ю:

На аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске начались наземные испытания летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с гибридной силовой установкой на борту.

В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?

Питерский

На Як-40 экономить топливо можно и другим способом - выключением одного двигателя в горизонтальном полете. Летит прекрасно, продолжительность полета увеличивается как минимум на 1 час полета. Так раньше иногда и делали - в учебных полетах, перегонках на АРЗ и т.д.

Алекс_Ю
blade:

Насчет первого в мире

blade:

А электроверсия Кри-Кри- в продаже с 2010 года…

Читайте внимательней, на второй секунде видео идет титр “Первый в мире самолет с электродвигателем на сверхпроводниках испытали в Новосибирске”

Алекс_Ю:

Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках

rcopen.com/forum/f55/topic118527/5776

IgorG:

В статье на сайте СИБНИА, посвящённой этому событию, написано, что мощность мотора 500 кВт, а генератора - 400. Интересно, чем обусловлен такой выбор?

“Основная задача этой летающей лаборатории — подобрать наиболее оптимальный вариант преобразования электрической энергии в тягу двигателя. Поэтому здесь стоит мощный генератор, который должен саккумулировать энергию в аккумуляторы, и дальше мы это должны реализовать через тот самый электрический двигатель с максимальным КПД.”(С) nsk.dk.ru/news/237147077

IgorG

Если гибридная силовая установка создавалась как единый комплекс, то разумно предположить, что режимы работы двигателя на мощностях больше 400 кВт рассматриваются как кратковременные и их сможет обеспечить буферная аккумуляторная батарея. Другое объяснение в голову пока не приходит.
Пожелаем успеха этому проекту. Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.

Алекс_Ю
IgorG:

Пожелаем успеха этому проекту.

Присоединяюсь! Это только начало. Отработка ВТСП технологий дело непростое, тем более на ЛА. Тут, ВТСП электро движок в 1Мвт обещают в скором времени. Будет еще интересней.

makSSim

Не касаемо разработчиков, самой идеи и т.д: почему отработка технологии происходит там, где ее сложнее всего воплотить в жизнь? Почему эти работы не проводят на автобусе или локомотиве Ж/Д ?

Алекс_Ю
IgorG:

Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

инком
makSSim:

Не касаемо разработчиков, самой идеи

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

IgorG
Алекс_Ю:

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

Честно говоря, не увидел в статье (вторая ссылка) никакого чувства досады. По мне, так добросовестное изложение текущей ситуации с этим проектом для западного читателя без какой-либо эмоциональной окраски.

инком:

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

инком
IgorG:

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

Единственный смысл вижу только в реальных технологических решениях применения сверхпроводимости , не более. КПД реальных эл.двиг. давно более 90%.Ребята с жидким азотом обещают 98%. И ?..

(почему-то вспомнился анекдот: “…а сейчас со всей этой хренью мы попытаемся взлететь 😵

Алекс_Ю
инком:

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю.

Когда моделисты впервые пытались делать кордовые электрические модели с коллекторными двигателями и акком от авто, стоящим у ног пилота, то эту затею в самом легком выражении называли просто баловством… ну, а сейчас…?😃
У самого был такой опыт в начале 70-х с эл. двигателем от эл.привода самолетной заслонки.

инком
Алекс_Ю:

У самого был такой опыт в начале 70-х с эл. двигателем от эл.привода самолетной заслонки.

😁…а у меня пострадал паровозик от детской жд…
Очень не хочется, чтобы наша Родина шла по очевидным граблям, хотя я могу ошибаться…

makSSim

Силовая установка выглядит непродуманно. Генератор сзади ГТД, а жаровая труба “дует” в бок. Не создаст это разворачивающий момент в воздухе? Странно, годные двигатели нашли, а турбину с валом спереди нет. Предположим, поставили то, что есть, что бы деньги не тратить, но выглядит стрёмно.

HS125
Алекс_Ю:

то эту затею в самом легком выражении называли просто баловством…

Когда я учился в 9 классе, то пос питанием 220 вольт. Мотор ставил от пылесосов слегка подшаманя их.

Последний проект был кордовый Ил-18. фюзеляж был уже на стапеле собран. Длина порядка 1,5 метра. Чем закончился не знаю. Я после этого его не видел больше. Может и не закончил он его.

makSSim:

Не создаст это разворачивающий момент в воздухе?

Если это двигатель предназначенный для ВСУ, то вряд ли будет сильная тяга и момент будет незанчительный.

makSSim
HS125:

Если это двигатель предназначенный для ВСУ, то вряд ли будет сильная тяга и момент будет незанчительный.

Просто вспомнился вертолет, у которого похожий способ заменял рулевой винт.

Алекс_Ю

Это турбовальный ГТД со свободной турбиной ТВ2-117. Вся энергия газового потока превращается во вращение турбины. Сопла создающего тягу - нет, есть выхлопное устройство для отвода отработавших газов.
На ТВ7-117 (для Ил-114), где вал свободной турбины выведен вперед, генератор будет спереди.
ГТД со свободной турбиной позади, проше в конструкции и реализации привода, в противном случае для “переднего привода” вал свободной турбины, нужно тащить через весь двигатель.