Суперджет 100 проходит сертификацию

new225
And:

***и начать покупать китайский ****

Странно, но Китайцы гордятся своими самолетами, хотя там ничего нет Китайского кроме сборки… У нас же Пипец просто… Хорошим тоном с конца восьмидесятых считается обосрать всё что делается в России… Распродаем промышленность - плохо, национализируем - просто пипец… Массовое помешательство просто какое то … Цитата унесенная …

“ARJ-21, первый полностью китайский гражданский самолет (как говорят его создатели)…”

Однако китайского там практически нет вообще. Разве что сборка. Всё, от проекта, до последнего болта и куска алюминия - импорт.

Сам самолет поразительно похож на DC-9, который ранее производился в Китае и у китайцев были и чертежи и опыт сборки. От DC-9 его отличают крылья и немного компоновка (на следующей странице есть много сравнительных фотографий).
Крылья разработали специалисты украинского НТК “Антонов”. Они же занимались “определением геометрии и интегральный анализ силовой конструкции” что бы это ни означало. То есть, фактически сильно помогли китайцам в проектировании самолета, если не сделили за них всю работу (?).
Американская компания General Electric предоставила двигатели и все что с ними связано (помощь в проектировании и интеграции)

теперь посмотрим на список поставщиков:

механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy)
электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U.S.A.)
электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.)
Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France)
фары, свет в салоне и пр: Goodrich Interiors (DE)
Turnbuckles: Bell-Memphis, Inc. (U.S.A.)
люки: Hartwell Corp. (U.S.A.)
управление двигателем: Rockwell Collins (U.S.A.)
вентиляторы: Technofan (France)
Precision Machined Parts: Machined housings: AJR Industries, Inc. (U.S.A.)
структурные компоненты фюзеляжа, полозья сидений: ALCOA, Inc. (U.S.A.)
краны (valves): C.E.S.A (Spain)
интерьер кабины: Fischer Advanced Composite Components AG (Austria)
подогрев кабины: AMETEK Airscrew Ltd. (U.S.A.)
система кондиционирования: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
изоляция салона: MTI Polyfab - Canada
шины: Dunlop Aircraft Tyres (U.K.)
шасси: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
шасси, рулевое колесо: Kavlico Corporation (U.S.A.)
кислородная система: B/E Aerospace Inc. (U.K.)
панели, свет в кокпите, сборка кокпита: Eaton Aerospace, Electric Distribution & Controls (U.S.A.)
авионика: автопилот, fly-by-wire: Honeywell Aerospace (U.S.A.)
авионика: управление: Rockwell Collins (U.S.A.)
авионика: системы управления кокпитом и салоном: Sagem Défense Sécurité (France)
авионика: Enhanced Vision Systems:
авионика: системы погоды: Rockwell Collins (U.S.A.)
ВСУ: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
электросистемы: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
подогрев двигателей: Aerotech Herman Nelson, Inc.
Turbine Engine Blades: Turbine airfoils: Goodrich Turbomachinery Products
компрессоры, масляный бак, масляные краны: Techspace Aero S.A. (бельгия)
алюминевые панели фюзеляжа : ALCOA, Inc. (U.S.A.)
Двигатели: General Electric CF34-10A (U.S.A.)

и наконец, сборка: шанхайский завод.
airframer.com/aircraft_detail.h...ic Components

напоминаю, весь мир считает ARJ-21 - китайским самолетом. И сами китайцы гордяться им: “ARJ-21, первый полностью китайский гражданский самолет”

весёлое сравнение

ps Ссылка вот эта читается www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=ARJ21

And
кузьмич:

Причём тут родной язык?

Как при чем? При том и всем, по теме.

And
кузьмич:

Так тема кажется про RRJ, или нет?

Нет, про SSJ - невнимательно читаете. Впрочем, без разницы - ничего дельного по теме Вы не написали, один флуд.

кузьмич

RRJ, SSJ. Да не важно это.
Вы это,раз уж дельно всё пишите,про язык объяснили бы,для тех кто не в курсе.

new225
кузьмич:

RRJ, SSJ. Да не важно это.
Вы это,раз уж дельно всё пишите,про язык объяснили бы,для тех кто не в курсе.

Тех кто не в курсе и желает разъяснений - нет, а вам - извините - бесполезно…

ps Если вас развлечет - еще раз расскажите что все плохо, что загублены гениальные проекты, что ссдж ожидает неминуемый провал… 😈

And
кузьмич:

Вы это,раз уж дельно всё пишите,про язык объяснили бы,для тех кто не в курсе.

А родной язык производителей Ваших любимых самолетов - китайский будет. А переводят они “все криво”. А для обеспечения безопасности потребуется точный перевод техдокументации. Тут и понадобится знание языка.😃

кузьмич

Спасибо что объяснили.Вот только язык ,скорее всего,будет аглицкий.И у суперджета,и у китайских и у других.Знания конечно потребуются,ну да ничего страшного,аэробусы обслуживаем и ничего.
За китайские самолёты я не голосовал,я наоборот, говорил что нужно доделать то, что уже есть наше,это дешевле,и на мой взгляд правильней.Мне сказали что это не дальновидно.
Мнение у человека складывается из полученной им информации,на основании которой он делает выводы.верные они или нет,покажет время.
Я лично за Российскую авиацию,только пока для её существования ничего не делается,на мой взгляд.
У вас ,почему то те, кто сомневается в супер самолёте,американские шпионы.
В России всегда искали врагов в любой области,найти врага самое главное.
Вместо того чтобы искать врага,попробуйте проанализировать информацию сами,а верный вы сделали вывод или нет,покажет время.
Ждать осталось, думаю не долго.

Забыл про гениальные проекты,было одно КБ,проектировало экранолёты,разогнали,и уничтожили всю документацию,спрашивается,зачем?

new225
кузьмич:

****У вас ,почему то те, кто сомневается в супер самолёте,американские шпионы.*****

Прошли времена когда это было стильно, и уж тем паче прибыльно…
Шпионом вас вроде никто не называл, А уж кто что думал - тоже вроде не излагали…
А насчет времени - это естественный вывод и единственный показатель… Рад за вас, что вы решили подождать немного и посмотртеть что же реально получилось…

And
кузьмич:

За китайские самолёты я не голосовал,я наоборот, говорил что нужно доделать то, что уже есть наше,это дешевле,и на мой взгляд правильней.Мне сказали что это не дальновидно.

Что-бы доделывать наши проекты 80-х годов (пускай и неплохие) нужны:

  1. Покупатели.
  2. Инвестиции.
  3. Грамотный менеджмент.
  4. Стартовые заказы, как минимум на 100 самолетов - иначе проект не будет рентабелен.

Вопрос. В чем из данных критериеев удовлетворяет Ту-334, кроме Вашей убежденности в правильности “доделать”.

new225
And:

***В чем из данных критериеев удовлетворяет Ту-334,***

Сорри - но тут скорее надо бы отдельную веточку - “Чем виноваты проекты ТУ334 и прочие”… 😃

Palar
And:

А для обеспечения безопасности потребуется точный перевод техдокументации.

AND,Вы всё знаете. Как с АР МАК этот вопрос решается ? Он рогом упирается и только на русском документы принимает. На кривом английском сечас французы за большие деньги сертификацию пишут, но ни у них на французском ни у нас на русском нет согласованной с английским терминологии. Спрашивал у итальянца из Алении, есть ли уних стандартизованная англо-итальянская терминология, он только глаза выпучил и сказал, что вопрос очень интересный. В ЕС вообще нет такого стандарта. Так каким образом можно сделать точный перевод, тем более, что у нас нет технических грамотных переводчиков ?

Стартовые заказы, как минимум на 100 самолетов - иначе проект не будет рентабелен.

Окупаемость Суржика 300 самолётов, это ещё в 2007 Погосян сказал, а сейчас ?

кузьмич
And:
  1. Покупатели.
  2. Инвестиции.
  3. Грамотный менеджмент.
  4. Стартовые заказы, как минимум на 100 самолетов - иначе проект не будет рентабелен.

А для суперсовременного суперджета,это всё не нужно.Конечно там же новые технологии.

And
Palar:

AND,Вы всё знаете. Как с АР МАК этот вопрос решается ?

Не знаю. Я предположил, что будет с китайской документацией, имея некоторый опыт прочтения их технических инструкций на русском/английском.

Palar:

Окупаемость Суржика 300 самолётов, это ещё в 2007 Погосян сказал, а сейчас ?

Я говорил о разумной величине стартовых заказов для дальнейшего продвижения проекта. Причем здесь окупаемость? Не подменивайте понятия.
Иначе, посчитайте заказы на новые проекты Боинга с Эрбасом и сравните их с окупаемостью.

кузьмич:

А для суперсовременного суперджета,это всё не нужно.Конечно там же новые технологии.

У суперджета все это есть, и новые технологии тоже.

Palar
And:

Не знаю. Я предположил,

Хорошо Вам предполагать, главное ответственности никакой и знания не нужны.

Я говорил о разумной величине стартовых заказов

Разумная величина, это понятие виртуальное, почему 100, а не 50 или 150 ?
Окупаемость же величина расчётная. Аирбас с Боингом сели в лужу, давайте и мы вслед за ними на волне высоких технологий, своего то ума нет. Торговали весилились, подсчитали, прослезились.

У суперджета все это есть, и новые технологии тоже.

Да есть конечно , они ему при рождении достались. Например шасси от французской фирмы “Мусье Даути”, технологический лидер однако. Вот что об этом говорит бывший ведуший конструктор КБ Сухого.
“Имел отношение к разработке этого самолета на стадии эскизного проекта по части шасси. Передняя опора спроектирована неграмотно. Телескопические стойки под углом 8 градусов не устанавливаются.т.к. шток будет заклинивать при посадке, на подкос придут нагрузки ,превыщающие расчетные, а отсюда поломки пердней опоры, аварии и катастрофы. Но отвечать будет некому, т.к. пока самолет начнет вырабатывать ресурс, все авторы будут на пенсии. Предлагаю этот самолет для наших руководителей государства.”
Это было давно и, наверно, не правда. Что сейчас по результатам испытаний ?
“Канадское отделение фирмы Даути, отвечающее за разработку шасси, провело испытания передней стойки. Результаты показали, что вместо требуемых 1500 циклов она выдержала лишь 750.” Этого не может быть, они же его сами проектировали, только во французском отделении. Должно быть опровержение фирмы.
А ещё пилоны двигателей , тоже сконструированные французами, продукт высоких технологий. Настолько высоких, что никакие другие двигатели, кроме французских САМ 146 на них не поставить. Клиренс не позволяет. Я когда эти пилоны года 3 назад увидел, ещё в проекте, зачем-то спросил, какой дурак их проектировал, не знал тогда, что это высокие технологии, каюсь. Но мне пришлось их сравнивать с пилонами Боинга и Аирбаса, там установка двигателей бОльшего диаметра предусмотрена.
Но это не важно, главное, что Су Перджет самый лучший самолёт в мире. Зачем только к
славному “Су” остальные буквы добавили.

кузьмич

Сообщение от And
1. Покупатели.
2. Инвестиции.
3. Грамотный менеджмент.
4. Стартовые заказы, как минимум на 100 самолетов - иначе проект не будет рентабелен.

And:

У суперджета все это есть, и новые технологии тоже.

У него что,и манагеры заграничные?

And
Palar:

А ещё пилоны двигателей , тоже сконструированные французами, продукт высоких технологий. Настолько высоких, что никакие другие двигатели, кроме французских САМ 146 на них не поставить. Клиренс не позволяет. Я когда эти пилоны года 3 назад увидел, ещё в проекте, зачем-то спросил, какой дурак их проектировал, не знал тогда, что это высокие технологии, каюсь. Но мне пришлось их сравнивать с пилонами Боинга и Аирбаса, там установка двигателей бОльшего диаметра предусмотрена.

Боинги и Аэрбасы не делают региональников - с чем сравнивали с Б-747 и А-380? Сравнение будет корректно с Е-170,190, ЦС, МРЖ (не пробовали туда запихивать двигатели бОльшего диаметра).
Далее. Любой новый самолет проектируется под перспективный двигатель. Проекты МРЖ и ЦС не исключение - установка др двигателей не предусматривается. Разработка самолета под разные типы двигателей повлечет за собой компромисс, что неминуемо скажется на его характеристиках. Риск есть всегда, однако, СаМ-146 создавался уже на имеющихся наработках. Что-бы говорить, что французы дураки а Вы такой умный - обоснуйте что более короткий пилон не изменит той же аэродинамики.

Про Даути, думаю, тож не надо переживать. На то они и испытания - для выявления слабых мест и доводки конструкции до требуемых величин. Или там тоже по-вашему дураки сидят?

graf138

Уважаемые форумчани!!! В суматохе дней мы забыли поздравить Андрея с годовщиной впаривания продвижения Российского продукта на данном форуме. Хочу ему пожелать не уменьшать напор аргументированной информации, по поводу прекрасного самолета, и оставаться в курсе всех событий, происходящих с данным изделием, т.к. вдруг первый коммерческий вылет состоится лет через 5-10, а пользователей на форуме все больше и больше и среди них окажутся граждане с антироссийскими настроениями…… Удачи!😒