Суперджет 100 проходит сертификацию

Жужа

Покажите мне в этом ДОНЕСЕНИИ, где и в каком временном отрезке выпуск шасси и закрылков??? Ну что вы “хаваете” это, если нет расследования ни МАК, да вооооообще НИКАКОГО. Зато какие выводы…
Виталий, что, “в принципе этим всё сказано”, этим сказано???

Wit
Жужа:

где и в каком временном отрезке выпуск шасси и закрылков???

это тут вообще каким боком?

Жужа

Заставляет задуматся, откуда эта инфа вообще прилетела, Виталий
Если уж расписывают всю процедуру так типа грамотно, то шассей нет. А онЕ быть не должны? Не вяжеццо.
И …это не вывод МАК. Тогда откуда выводы такие? Я тоже предполагаю по видео, что экипаж… но не утверждаю пока

Wit
Жужа:

откуда эта инфа вообще прилетела

знаю только куда, в Росавиацию…

SAN

По ТВ-каналам тоже её цитируют

Жужа:

И …это не вывод МАК.

Это видать из расшифровки ЧЯ.
И МАК тут ничего не исправит.

Жужа

Александр, вот от МАК поступит официально выводы, вот тогда будем обвинять и хаять. Пока предполагаем, но уже интернетвыводы делаются. Я про это…зачем?

SAN:

Это видать из расшифровки ЧЯ.

Кому видать?

Александр_А_Н
Жужа:

Александр, вот от МАК поступит официально выводы

Так это и не выводы, а фактически хронология катастрофы по “горячим следам”. Это обычная практика. Такой отчет/телеграмма передается в Росавиацию, чтобы она приняла меры как можно быстрее. Либо запретить полеты самолетов до выяснения, то ли выпустить директиву и разослать ее по авиакомпаниям, чтобы те приняли меры, довели до летного и технического состава. Чтобы избежать впредь таких ошибок.
А то получится, что пока МАК делает отчет, а это и поболее года может быть, на эти же грабли могут еще раз наступить.

Просто на такой документ редко обращают внимание при обсуждении происшествия. И ждут отчет МАКа.

SAN
Жужа:

“в принципе этим всё сказано”, этим сказано???

Этим сказано, что перед посадкой перегруженного самолёта его ещё и разогнали выше рекомендованной скорости.

А МАК будет решать - стало это НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ причиной катастрофы или нет.
И выводить из данных ЧЯ: была у пилотов возможность покружить и сжечь хоть часть топлива.

Жужа

Перегруженного? Александр, с этого же “донесения” перегруз 1700, это ни о чём. Ну что вы? Скорость большая, это повод задуматься-почему? И кстати, причина увеличения скорости в том “донесение” есть, что и привело к нестабильному заходу. Но я ещё раз повторюсь. МАК это официальная инстанция, по решению которого и будут сделаны ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ причины данной катастрофы. Что бы вы тут и кто бы то ни было не писали. Ну вот так у нас…

Александр_А_Н:

Так это и не выводы, а фактически хронология катастрофы по “горячим следам”. Это обычная практика. Такой отчет/телеграмма передается в Росавиацию, чтобы она приняла меры как можно быстрее. Либо запретить полеты самолетов до выяснения, то ли выпустить директиву и разослать ее по авиакомпаниям, чтобы те приняли меры, довели до летного и технического состава. Чтобы избежать впредь таких ошибок.
А то получится, что пока МАК делает отчет, а это и поболее года может быть, на эти же грабли могут еще раз наступить.

Просто на такой документ редко обращают внимание при обсуждении происшествия. И ждут отчет МАКа.

Ну тогда я и вас спрошу, если уж это ХРОНОЛОГИЯ. Где в этой хронологии выпуск шасси? Его нет, что мной исключительно трактуется как фэйк. Красивый такой, жирный, фэйк. То, что там передаётся в РосАвиацию, это инсайд инфа. А если она “утекла” в СМИ в таком виде, то веры чуть…

SAN
Жужа:

перегруз 1700, это ни о чём.

А вот ЭТО уже пусть МАК решает.

Wit
SAN:

что перед посадкой перегруженного самолёта его ещё и разогнали выше рекомендованной скорости.

не дядь Саш, там немножко другое написано…

от первого касания…

самолёт - мужики, не трогайте меня, я сам сяду!
квс- к земле!
самолёт - ребята не надо!!
квс - мордой в землю сцукоо!!
самолёт - не убивайте!!!
квс - в землю млядь!!!
смолёт - я так больше не могу, я умер!!!

Жужа
SAN:

А вот ЭТО уже пусть МАК решает.

Истина будет, какой бы хор/плох она не была. Посему и не делайте выводов. А то уже всё порешали, читая выше…

Wit
Жужа:

И кстати, причина увеличения скорости в том “донесение” есть, что и привело к нестабильному заходу

что за бред? смотрим видео захода, почти по книжному…
все беды начались после первого касания и воспарения, надо было либо уходить на второй, либо убирать газ, выпускать спойлеры и не дёргать ручку - всё!

Жужа

Фули на него, на заход смотреть? Виталий, ну сразу видно что “донесение” не дочитано. А ведь если верить этому “донесению”, у них сдвиг ветра нисходящий был, что опустило машину сразу на 80 метров. Дали газу, и… понеслось исправление траектории на заходе, ловя ILS. А это “на руках” ( хотя что тут такого?). Что в итоге привело к “дэстабилизации” на глиссаде, и с увеличенной скоростью подходу к полосе. А если ещё выше в плане действительного отказа УКВ и прочих электро и гроз, то это только расшатало и внесло нестабильность во всей работе экипажа.

И потом да, Виталий, смотрел на видео и орал про себя, зачем ОТДАЧА такая от себя, причём на всех 3 козлах. И возникла мысль, мож и крамольная, но всё же. Ситуация в кабине гуано, джойстик слева, джойстик, не ШТУРВАЛ. Ты не левша. Нервы, и…вот они, движения от себя-на себя. Отче наш, козёл–задержи штурвал, самоль сядет, если по первому козлу.
Не знаю, дикое конечно стечение обстоятельств. Впрочем, как всегда и бывает при катастрофах.

Вот такое моё видение. Но от этого лично я, в отличии от выше, окончательных выводов делать не имею права.

Александр, SAN, по своей практике 1700 кг для самолёта такого класса не должен повлиять. Но может стать косвенно дополнением к возникшему “клубку” событий. Совсем безапелляционно не может. Но, в какой стране мы живём, для прокурора повод не последний. У нас же всё по закону!??..

Александр_А_Н
Жужа:

Ну тогда я и вас спрошу, если уж это ХРОНОЛОГИЯ. Где в этой хронологии выпуск шасси?

Вот если бы они не выпустили шасси, тогда про это и было бы написано. А так весь мир видел, что самолет садится на выпущенные шасси.
Они (шасси) не были причиной повышенной скорости. А вот закрылки, щитки, положение РУДов на это влияет непосредственно. Поэтому про это и пишут.

Wit
Жужа:

что опустило машину сразу на 80 метров.

и 900м перелёт…

Жужа:

ловя ILS. А это “на руках”

йопта, на Буране же летят, в ручную…

Жужа:

джойстик слева,

у правака тож джойстик слева? а если дрын между ног торчит, шо тада, справа кнопки не нажимать?

тут проблемма в другом, в ситеме, в алчности авиакомпаний и превращение пилотов в тупых операторов… сёдни сидели за чашкой Талки, смотрели раз 20 всю посадку, от первого касания, два летуна из журавлика и два из ерафлота… мнение у всех одно - сделали катастрофу на ровном месте из штатной ситуёвины… кстать, бают - ерафлот шибко серчает, когда керосин в пустую вырабатывают…может это в голове у квса и сидело, бегом на землю, шоб за керосин не наругали?

Александр_А_Н:

Они (шасси)

оно… оно у самолёта одно…

Vladlen

Интересно, что мешает повести следственный эксперимент? И в нормальных условиях и в аварийных в “директ мод”, вот только как бы пилот ни сел получится либо самолет плохой, либо учили плохо.
Всю эту кухню с расследованием показали в “Чудо на Гудзоне” www.kinopoisk.ru/…/chudo-na-gudzone-2016-805650/
и кто будет виноват должно быть понятно.

Алекс_Ю
Vladlen:

Интересно, что мешает повести следственный эксперимент?

Экспериментов (испытаний) и так было достаточно superjet.wikidot.com/test

Разбор процедур SSJ-100 можно почитать тут superjet.wikidot.com/wiki:svofire-faq

пример…

Все доходчиво и понятно.

Bathory
Wit:

в принципе этим всё сказанно…

По видео явно ЧЕТЫРЕ касания ВПП, а описано только ТРИ… так то от росав я большего и не ждал…

Алекс_Ю
Lёlik:

Поэтому КВС покумекал и принял решение садиться

Судя по предварительным данным, энергоснабжение производилось только от АКБ , а это 30 мин на всё про всё. Поэтому решение напрашивается только одно.

eNick
Lёlik:

пошла череда отказов, связи четкой нет, одного двигателя нет, речи о полете в Мурманск уже тоже нет. А вдруг будет отказ 2-го мотора

Ещё одно подтверждение что самолёт плохой. В тот день погода была солнечная и не было никакой ужасной грозы для мощного разряда, так что молния очень похожа на отмазку. Возможно (с молнией или без) началась череда серьёзных отказов (о которых умалчивают) что и объясняет поспешный заход на посадку без выжигания топлива. Ударила молния, не ударила - проблема с самолётом налицо.
Слишком много ошибок опытных пилотов (поспешная посадка, козление, не взлёт после отскока) что склоняет меня к первопричинам в технике и политике авиакомпании (экономия на топливе, обучении), нежели к вине пилотов.

SAN:

КТО для него искал?

Не помню, какой-то авиаэксперт. Там озвучена его должность\звание.

Алекс_Ю
Vladlen:

Не вижу, что там участвовал данный конкретный экипаж.

Может всё таки участвовал, скажем в процессе обучения, например…😉

eNick:

что склоняет меня к первопричинам в технике и политике авиакомпании (экономия на топливе, обучении), нежели к вине пилотов.

Про технику воздержусь. А про качество обучения вопрос открытый.

Vladlen
Алекс_Ю:

Может всё таки участвовал, скажем в процессе обучения, например…😉

Про технику воздержусь. А про качество обучения вопрос открытый.

Я говорил о проверке действий данного экипажа на симуляторе, тогда можно судить и о качестве подготовки и об опыте и умении, пока выдают то что и так очевидно: открыли форточку, (сначала долго муссировали, что надо было открыть при посадке) не выключили двигатели и т.п., но как это повлияло и какие были варианты действий?