Суперджет 100 проходит сертификацию
Фули на него, на заход смотреть? Виталий, ну сразу видно что “донесение” не дочитано. А ведь если верить этому “донесению”, у них сдвиг ветра нисходящий был, что опустило машину сразу на 80 метров. Дали газу, и… понеслось исправление траектории на заходе, ловя ILS. А это “на руках” ( хотя что тут такого?). Что в итоге привело к “дэстабилизации” на глиссаде, и с увеличенной скоростью подходу к полосе. А если ещё выше в плане действительного отказа УКВ и прочих электро и гроз, то это только расшатало и внесло нестабильность во всей работе экипажа.
И потом да, Виталий, смотрел на видео и орал про себя, зачем ОТДАЧА такая от себя, причём на всех 3 козлах. И возникла мысль, мож и крамольная, но всё же. Ситуация в кабине гуано, джойстик слева, джойстик, не ШТУРВАЛ. Ты не левша. Нервы, и…вот они, движения от себя-на себя. Отче наш, козёл–задержи штурвал, самоль сядет, если по первому козлу.
Не знаю, дикое конечно стечение обстоятельств. Впрочем, как всегда и бывает при катастрофах.
Вот такое моё видение. Но от этого лично я, в отличии от выше, окончательных выводов делать не имею права.
Александр, SAN, по своей практике 1700 кг для самолёта такого класса не должен повлиять. Но может стать косвенно дополнением к возникшему “клубку” событий. Совсем безапелляционно не может. Но, в какой стране мы живём, для прокурора повод не последний. У нас же всё по закону!??..
Ну тогда я и вас спрошу, если уж это ХРОНОЛОГИЯ. Где в этой хронологии выпуск шасси?
Вот если бы они не выпустили шасси, тогда про это и было бы написано. А так весь мир видел, что самолет садится на выпущенные шасси.
Они (шасси) не были причиной повышенной скорости. А вот закрылки, щитки, положение РУДов на это влияет непосредственно. Поэтому про это и пишут.
что опустило машину сразу на 80 метров.
и 900м перелёт…
ловя ILS. А это “на руках”
йопта, на Буране же летят, в ручную…
джойстик слева,
у правака тож джойстик слева? а если дрын между ног торчит, шо тада, справа кнопки не нажимать?
тут проблемма в другом, в ситеме, в алчности авиакомпаний и превращение пилотов в тупых операторов… сёдни сидели за чашкой Талки, смотрели раз 20 всю посадку, от первого касания, два летуна из журавлика и два из ерафлота… мнение у всех одно - сделали катастрофу на ровном месте из штатной ситуёвины… кстать, бают - ерафлот шибко серчает, когда керосин в пустую вырабатывают…может это в голове у квса и сидело, бегом на землю, шоб за керосин не наругали?
Они (шасси)
оно… оно у самолёта одно…
Интересно, что мешает повести следственный эксперимент? И в нормальных условиях и в аварийных в “директ мод”, вот только как бы пилот ни сел получится либо самолет плохой, либо учили плохо.
Всю эту кухню с расследованием показали в “Чудо на Гудзоне” www.kinopoisk.ru/…/chudo-na-gudzone-2016-805650/
и кто будет виноват должно быть понятно.
Интересно, что мешает повести следственный эксперимент?
Экспериментов (испытаний) и так было достаточно superjet.wikidot.com/test
Разбор процедур SSJ-100 можно почитать тут superjet.wikidot.com/wiki:svofire-faq
пример…
Все доходчиво и понятно.
del
в принципе этим всё сказанно…
По видео явно ЧЕТЫРЕ касания ВПП, а описано только ТРИ… так то от росав я большего и не ждал…
Экспериментов (испытаний) и так было достаточно superjet.wikidot.com/test
Разбор процедур SSJ-100 можно почитать тут superjet.wikidot.com/wiki:svofire-faq
пример…
Все доходчиво и понятно.
Не вижу, что там участвовал данный конкретный экипаж.
Поэтому КВС покумекал и принял решение садиться
Судя по предварительным данным, энергоснабжение производилось только от АКБ , а это 30 мин на всё про всё. Поэтому решение напрашивается только одно.
пошла череда отказов, связи четкой нет, одного двигателя нет, речи о полете в Мурманск уже тоже нет. А вдруг будет отказ 2-го мотора
Ещё одно подтверждение что самолёт плохой. В тот день погода была солнечная и не было никакой ужасной грозы для мощного разряда, так что молния очень похожа на отмазку. Возможно (с молнией или без) началась череда серьёзных отказов (о которых умалчивают) что и объясняет поспешный заход на посадку без выжигания топлива. Ударила молния, не ударила - проблема с самолётом налицо.
Слишком много ошибок опытных пилотов (поспешная посадка, козление, не взлёт после отскока) что склоняет меня к первопричинам в технике и политике авиакомпании (экономия на топливе, обучении), нежели к вине пилотов.
КТО для него искал?
Не помню, какой-то авиаэксперт. Там озвучена его должность\звание.
Не вижу, что там участвовал данный конкретный экипаж.
Может всё таки участвовал, скажем в процессе обучения, например…😉
что склоняет меня к первопричинам в технике и политике авиакомпании (экономия на топливе, обучении), нежели к вине пилотов.
Про технику воздержусь. А про качество обучения вопрос открытый.
Может всё таки участвовал, скажем в процессе обучения, например…😉
Про технику воздержусь. А про качество обучения вопрос открытый.
Я говорил о проверке действий данного экипажа на симуляторе, тогда можно судить и о качестве подготовки и об опыте и умении, пока выдают то что и так очевидно: открыли форточку, (сначала долго муссировали, что надо было открыть при посадке) не выключили двигатели и т.п., но как это повлияло и какие были варианты действий?
В этом отчёте много несостыковок, написан он поверхностно или специально так, или по заказу… многое в нём упущенно и не соответсвует реальности, он не авторитетен для МАК, хотя явно прослеживается позиция росавиа в этом проишествии…
Как объяснить доклады экипажа?
не было никакой ужасной грозы для мощного разряда,
Для разряда не обязательно чтобы гроза была. Это может произойти и без нее в облаках. Я уже писал здесь об этом.
Разряд атмосферного электричества может вас долбануть даже без грозы. Огни святого Эльма видели когда нибудь? А сполохи на лобовом стекле? Очень часто пилоты узнают что их долбанула молния от инженеров на земле после осмотра ВС, после полета.
Для Александра который не верит на слово мне принципиально (😁) попалось в подтверждение моих слов: superjet.wikidot.com/wiki:molnii
С удовольствием прочитал как проводятся испытания на атмосферное электричество.
Там кстати на фотке показаны те самые сполохи на стекле.
Для Александра который не верит на слово мне принципиально () попалось в подтверждение моих слов: superjet.wikidot.com/wiki:molnii
Вячеслав, только что выше была ссылка на вопрос о следственном эксперименте
Экспериментов (испытаний) и так было достаточно superjet.wikidot.com/test
здесь все “Испытания самолета” и в том числе “Испытания на молниезащиту”, оттуда же и Ваша ссылка. Эта статья была мною прочитана сразу же после известий о катастрофе.
Здесь на фотографии Боинг 757 пораженный молнией, который тем не менне продолжал полет на расстояние 6000 км…при этом "Эксплуатационные характеристики самолета и системы оповещения не пострадали, и полет продолжился. (С) www.dailystar.co.uk/news/latest-news/…/amp
открыли форточку, (сначала долго муссировали, что надо было открыть при посадке) не выключили двигатели и т.п
Да оставьте форточки и прочее в покое. Это не относится к делу. По форточкам и дверям это все домыслы диванных “экспертов” от незнания процедур эвакуации.
Про выключение двигателей тоже не все так однозначно. В QRH есть "emergency evacuation check list"про который “эксперты” забывают или вообще не знают. Делается он после полной остановки. Время на него уходит примерно 15-20 секунд или даже больше при хорошей тренированности и отсутствии коэффициента обалдения. Именно согласно него и выключаются двигатели.
Вот проанализируйте по времени согласно этого “вброса”: "Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.
Первая сигнализация о пожаре (в заднем багажно-грузовом отсеке) зарегистрирована в 15:30:18 на скорости 100 уз при движении самолёта по ВПП.
В 15:30:34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ.
Остановка самолета произошла в 15:30:38.
Первое применение систем пожаротушения зарегистрировано в 15:30:58 в отсеке ВСУ. (экипаж начал действовать, мое примечание)
Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца (в 15:31:05)."
Остановка самолета в 15.30.38 и прекращение записи самописца (пропадание электропитания) в 15.31.05. Всего 27 секунд.
Из них как минимум 15 секунд на выполнение чек-листа. Остается 12 секунд на оценку обстановки принятие решения и доставния чек-листа из ячейки.
Плюс это не тренажер а реальная ситуация и поэтому не забываем коэффициент обалдения.
Но экипаж начал действовать на 58 секунде, а самописец сдох на 05. 7 секунд всего.
Это я к тому что они его может и выключили как положено согласно процедуры, то есть правильно. Но что тут является критерием правильности?
Норматива по времени здесь не существует.
Самописец не зафиксировал кода это произошло потому как сам погиб в пожаре. А может они выключили двигатель ровно через 0.5 секунды после его гибели.
здесь все “Испытания самолета” и в том числе “Испытания на молниезащиту”, оттуда же и Ваша ссылка. Эта статья была мною прочитана сразу же после известий о катастрофе.
Да ради бога. Я не отрицаю совсем очевидные вещи. Вы просто не хотите понять меня. Я всю информацию подвергаю специально сомнению с точки зрения своего опыта и знаний. Потом пытаюсь проверить все читая учебники, инструкции и прочую литературу для пилотов.
И лишь потом только пытаюсь какие то версии выдвигать. Меньше всего доверяю СМИ, потому что у них больше всего бреда сивой кобылы.
И стараюсь по возможности опровергать всякие бредни. Пример выше по ситуации с не выключенными двигателям.
По грозе. Кем достоверно зафиксировано что она была? Газетчиками? У вас есть история записи метеолокацинной обстановки на момент происшествия? У следователей наверно есть, потому как сразу это арестовали для целей расследования.
А разряды электричества периодически происходят и не в соотношении с грозами обязательно. Как видите я пытаюсь все поставить под сомнение и потом выявлять так сказать рациональные зерна.
ссылка на вопрос о следственном эксперименте
Простите не очень понял что за эксперимент. Перекрестной информации очень много на форуме и потому я тоже не всегда могу ответить строго в контексте.
Я всю информацию подвергаю специально сомнению с точки зрения своего опыта и знаний.
Синонимы к слову “Сомнение” - недоумение, колебание, недоверие, подозрение, неуверенность, нерешительность, раздумье…😦classes.ru/…/russian-dictionary-synonyms-term-8131…
Может лучше подвергать, например, “Анализу” - исследование, разбор, обзор, рассмотрение, испытание… isynonym.ru/ru/analiz😃
“Анализу”
Это хорошо. Но Вы первый меня обвините в поучительстве! 😃
А вообще какая разница с какого бока на яйца смотреть. 😒😁
Чем больше ракурсов тем лучше 3Д картинка.
И да “Анализ” лучше применять когда есть большой набор достоверных фактов. А когда это СМИ, то лучше все подвергать “сомнению”. Пр крайней мере это мое ИМХО.
Опять же “вброс” насчет фактов катастрофы не подтвержден официальными структурами.
Как папарацци действуют? Любыми способами добываю инфу (за деньги тоже), а потом сливают за хорошие деньги СМИ.
Самое главное что эту инфу можно преподнести в любых ракурсах. Это еще иногда клеветой называют, что уголовно наказуемо. И не надо забывать что 41 смерть и что кто-то должен же за это ответить лет на 10 так.
Самолет “Аэрофлота” Sukhoi Superjet 100 рейсом Ульяновск - Москва прервал взлет из-за отказа гидросистемы.
ria.ru/20190518/1553608320.html
Отказываются работать хвалёные импортные агрегаты и оборудование на этом судьбоносном самолёте.
Капец Суржику, скоро на него никто билеты покупать не будет и у Аэрофлота будет повод отказаться.
Теперь всем понятно, что с самого начала это был провальный проект, а сколько было истерии и пафосных презентаций, одно название чего стоило сухой супер пупер джет!
А где Илы, Тушки, Яки? Куда подевались все эти флагманы авиастроения, зачем нужно было отдавать этот проект в корпорацию Сухого, если они до этого никогда не занимались производством гражданских самолетов.
Похоже это конец гражданской авиации в России!