Суперджет 100 проходит сертификацию

Concord
Питерский:

Тоже сосут

Уважаемый Михаил! Давайте будем выносить свои суждения в тех областях, в которых разбираемся.

Как правильно Вам заметил Юрий, Вы сравнивает разные вещи: ТВД и ТРДД. У каждого своя ниша. TBД никогда не догонит TРДД, зато и не потратит столько керосина. Знаете ли Вы, что до сих пор винтовой Антей Ан-22 1966г самый экономичный супергрузовик мира.

У Боинга 737 гондолы находятся примерно на том же уровне, что и на RRJ, а Боинг - самый продаваемый лайнер мира. По Вашему, наверно, “мужики то не знают”?

У RRJ полно своих грехов, чтобы на него вешать еще и чужие. Главная проблема - простые люди, специалисты, которые для наших манагеров - мусор. Их ведь учить и растить надо. Копить опыт и знания, поэтому лозунг руководителей - “Outsourcing - это наше всё”. На языке ОАК это называется - центры "НЕ"компетенции, это фирмы и фирмочки, которые берутся за любую работу, набирая в штат студентов и случайных людей. А свои опытные кадры идут за ворота в поисках достойной зарплаты. Поэтому хорошие замыслы реализуются таким убогим образом.

Питерский
Concord:

а Боинг - самый продаваемый лайнер мира.

…потому-что имеется развитая сеть по их техобслуживанию. Самолеты разных модификаций имеют унифицированные агрегаты, переставить их при быстрой доставке не занимает много времени. У Суперджета это все еще впереди.
Для коммерческой ГА вид силовой установки не имеет принципиальной разницы, главное удобство и рентабельность эксплуатации, прилет на 20-30 минут позже тоже не имеет принципиальной разницы, главное чтобы вовремя.
Кстати и “такое” еще пассажиров возит:

Питерский

Прочитал отчет об АП, главная причина - человеческий фактор. В переводе на бытовой язык - экипажу к полетам надо было лучше готовиться. А что касается предыдущего клипа - так это просто информация, как иногда можно работать…

Concord
Питерский:

В переводе на бытовой язык - экипажу к полетам надо было лучше готовиться.

Опять страна советов…

www.aex.ru/docs/4/2012/12/18/1698/

Спасибо, Вадим! Хороший фильм.
Жаль людей…

Питерский

Что-нибудь нового в причинах этой катастрофы? Все как всегда…
“…За тридцать восемь (38) секунд до столкновения система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) сработала в виде звукового предупреждения «ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ПЕРЕЙДИТЕ К НАБОРУ ВЫСОТЫ» («TERRAIN AHEAD, PULL UP»), за этим шесть (6) раз последовало предупреждение «ИЗБЕГАЙТЕ ЗЕМЛИ» («AVOID TERRAIN»). КВС выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных…”

HS125
Питерский:

Все как всегда…

Классический CFIT.

Питерский
HS125:

Классический CFIT.

Именно. Хоть-бы школьный атлас взяли с собой, там высоты обычно указаны…

HS125

Не нужен атлас был. Информации и так в принципе подготовленному пилоту хватит. Они летали в зоне АД. MSA- 6900 25 миль граница… По плану радиал 200 удаление 20 миль. У них было всего 5 миль. Это максимум 2 минуты полета. Зная это надо сидеть и в джи пи эску смотреть чтобы не выскочить за удаление, или на дме поглядывать. В конце концов и GRID MORA тоже о чем то и говорит знающим людям.

pilot43
Питерский:

Еще один клип из мировой ГА. Обычный полет по расписанию…

www.youtube.com/watch?v=Q1PY_7GNfIw

Не всё так идеально. Пилоты этой компании на этом же самолёте ничтоже сумняшеси вошли в гору в ПМУ со всеми пассажирами

www.youtube.com/watch?v=CLrsR3wsisc&playnext=1&lis…

HS125:

Не нужен атлас был. Информации и так в принципе подготовленному пилоту хватит. Они летали в зоне АД. MSA- 6900 25 миль граница… По плану радиал 200 удаление 20 миль. У них было всего 5 миль. Это максимум 2 минуты полета. Зная это надо сидеть и в джи пи эску смотреть чтобы не выскочить за удаление, или на дме поглядывать. В конце концов и GRID MORA тоже о чем то и говорит знающим людям.

Здесь другая подготовка необходима. Ситуация такая же, как и с польским №101. Большие дяди на борту требуют результат. А когда большие дяди чёто требуют, то не у всех смертных хватает воли послать их нахрен и действовать согласно РЛЭ.

HS125
pilot43:

Здесь другая подготовка необходима.

Интересно какая? В горы что с дядей что без дяди подготовка одна. К тому же на борту не было вип персон как в 101 рейсе.

pilot43
HS125:

К тому же на борту не было вип персон

Да ладно?! Они что, на ярмарке просто покатать зевак решили?

HS125
pilot43:

Да ладно?!

Ну тогда назовите самого крутого пассажира в этом рейсе и его должность. Тогда можно будет сказать вип это или не вип персона.

Это был демо полет именно с целью покатушек, только не зевак а заинтересованных лиц, для того чтобы показать товар лицом. И как правило все товарищи сидели в салоне, а не в кабине. И кэп не был их подчиненным, что бы они могли на него давить, как это было у поляков. Да и не стали бы они этого делать находясь по сути в гостях на борту лайнера.

И насчет другой подготовки не ответили. Какая она другая должна быть?

pilot43
HS125:

не зевак а заинтересованных лиц,

Вы не находите эти слова ключевыми?
Вам не известна степень заинтересованности? Нет? Намекну - речь идёт о портретах Б.Франклина тиражом много миллионов портретиков.
И если “заинтересованные лица” потеряют вдруг интерес и портретики Б.Франклина потекут мимо кармана господина Погосяна - как вы думаете, кто отгребёт по полной? А ещё прочитав материалы расследования, можно узнать, что посторонних в кабине было. И что кэп тока и делал, что подробно на все вопросы посторонних отвечал. А когда голова занята тем, как бы получше угодить посторонним “заинтересованным лицам”, то о полёте начинают думать во вторую очередь.
Подготовка - морально-психологическая. Заключается в сохранении устойчивых профессиональных навыков в условиях жёсткого морально-психологического давления. Всё просто.
Вы видели какой круиз они устроили на Суперджете? А результаты? А контракты? Нет нихрена.
Индонезия - последний шанс и если бы он провалился, то проект бы накрылся скорее всего. Ведь его даже в России никто брать не хочет. Это все прекрасно понимали. И экипаж это понимал и ему об этом постоянно намекали. Более чем прозрачно.

HS125
pilot43:

условиях жёсткого морально-психологического давления

У вас как то все в одну кучу и сумбурно. И поляки и демо полеты. Где это давление было??? От индонезийского пилота, который в кабине находился? Так он больше слушал что ему рассказывают.
Или Погосян каждую минуту звонил и теребил их во время полета? Мобильники на борту не работают. А Погосян в Москве был.

И потом испытателей обучают полетам в демо целях, для выступления на салонах. Мало того они и на критических и других опасных режимах летать умеют больше чем кто либо (то есть самообладание железное должно быть).

Налицо классический CFIT. Никакого давления. То что кэп отвлекался это верно(кстати тоже элемент CFIT-а, плюс плохой CRM). Но и знание аэронавигационной обстановки на нуле. Снизился ниже МБВ, не представлял своего места во время полета. На сигналы ТАВС и радиовысотомера о выпуске шасси не реагировал. И мало того просто преступно ее выключил.

Не выполнение элементарных правил полетов, которые и привели к столкновению (CFIT как сказал выше).
Причины многих катастроф порой гораздо тривиальнее, чем на самом деле кажется.

pilot43

У вас второй абзац противоречит третьему.😃 Одно дело крутить сложный пилотаж на салоне, предварительно открутив его над своим аэродромом сотни раз. Другое дело в облаках переться среди гор, занимаясь в кабине всем чем угодно, кроме выполнения полёта.😃
Я не силён в лётном английском и мне ваши аббревиатуры не совсем понятны (CRM вроде взаимодействие членов экипажа ЕМНИП) так как учился в русском лётном училище и летал на русской технике. Но я 11 лет летал в горах с верхушками до 5км:) и делал это в условиях жёсткого прессинга и поэтому имею представление о том, о чём говорю.😃

HS125:

Или Погосян каждую минуту звонил и теребил их во время полета?

А ему и не надо с ними рядом сидеть. Или вы до того наивный, что не понимаете: серьёзный босс говорит один раз, затем на дверь показывает. А по поводу отключения сигнализаций, тут можно объяснить тем, что парни регулярно летают на критических режимах и привыкли их отключать неглядючи, чтобы не отвлекали. Думаю, что примерно так. И когда потом комиссия ставит им это в упрёк, то выглядит это не по-джентльменски.

HS125
Питерский:

Сегодняшнее куда-то потерли…

Подтверждаю. Сам был удивлен. Думал с компом наглючил.

blade
pilot43:

А по поводу отключения сигнализаций, тут можно объяснить тем

Если подвести итог: объясняй- не объясняй, все равно продажи= “0”
После такой “рекламы” (расшибиться об скалу)- ни одна уважающая себя и своих пассажиров компания (ну, Аэрофлот и другие подведомственные Пу-Ме- в расчет не берем, прикажут- купят) этот самолет не купят.
Точка.

Юрий_68
pilot43:

А по поводу отключения сигнализаций, тут можно объяснить тем, что парни регулярно летают на критических режимах и привыкли их отключать неглядючи, чтобы не отвлекали.

Я тоже придерживаюсь этого мнения.
Но есть вариант: Если перед этим полетом были частые ошибочные срабатывания сигнализации и их отключали именно из-за этого, то это камень в огород производителей. Это мое дилетантское мнение.
У меня двоякое отношение к этому самолету. Я много лет летал (и работал) в аэроклубе завода Сухого, много друзей сейчас там работают. И я рад за них, что что-то делается… Но мне ужасно не понравилось, что полностью спроектированный , перспективный, самолет Ту 334 , тем более имеющий уже летные экземпляры, задвигают в задницу в угоду гипотетическому проекту с нуля.
Естественно еще достаточно геморроя с ССГ, с его обслуживанием, запчастями и т.п. Но говорить , что самолет гуано из-за этой трагедии - неправильно…

Алекс_Ю
Юрий_68:

Но мне ужасно не понравилось, что полностью спроектированный , перспективный, самолет Ту 334 , тем более имеющий уже летные экземпляры, задвигают в задницу в угоду гипотетическому проекту с нуля.

Конкурентов убирают любыми способами.

Поскольку тема сейчас имеет достаточно широкую направленность - здесь argumenti.ru/society/n362/209674, про Ту 334.Надеюсь, может вытянут самолет…

На совещании прошло обсуждение вопросов размещения производства авиалайнеров на одном из российских авиазаводов. Представитель Казахстана предложил решить проблему, если она возникнет по вине российского министерства и ОАК, путём строительства нового завода в Казахстане. Президент Н. Назарбаев является активным сторонником такого развития событий. Казахским авиалиниям срочно требуются не менее 30 бортов Ту-334. С последующим увеличением заказов в разы. Деньги для этого Казахстан готов предоставить в любой момент.

V_Alex
Алекс_Ю:

…про Ту 334.Надеюсь, может вытянут самолет…

Первый экземпляр обещают выпустить в 2013 году: “19 декабря состоялось последнее в 2012 году собрание фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Председатель наблюдательного совета Анатолий Ситнов и исполнительный директор Борис Лихачёв доложили о состоянии дел. Из приятных новостей главная – что пошла работа над первым самолётом, предназначенным для реальной эксплуатации…”(С): argumenti.ru/society/n370/221251

Питерский
Алекс_Ю:

…Конкурентов убирают любыми способами.

В случае с Суперджетом, так люди из этой фирмы сами себя “убрали”. Ради справедливости надо заметить, что самолет до конца “сопротивлялся” всеми своими тревожными сигнализациями, что его конструкции делает определенную честь.
А насчет “отключения сигнализаций” интересно, в каких “русских летных училищах” этому учат?