Что за чудо ПАК ФА?

boroda_de
Max_SL:

Американская копия в плане аэродинамики

Точно так-же можно сказать, что т-50 копия f-22. У обоих два крыла, два киля, два двигателя 😁

rrteam
boroda_de:

Точно так-же можно сказать, что т-50 копия f-22. У обоих два крыла, два киля, два двигателя 😁

А ещё три стойки шасси, парашют, и огни на передней стойке… от мля…всё скопировали. 😃

Wit
salat:

а если начать спорить кто у кого больше скопировал, приведите примеры где бы конструктивно оригинальный военный самолет США был похож на русский, сделанный раньше.

в тридевятом царстве, в заморском государстве, под кактусами Аризоны довелось повстречаться с двумя дедками, дряхленькими такими… дедки, узнав что я русский и живу в Германии, быстро переключились на чистейший немецкий, под вечер уже, начались воспоминания о былых годах работы ещё при фюрере и сладких плодотворных годах жизни после него в Америке. Так вот, от одного повествования у меня долго челюсть не могла подняться. Работы Бартини, были известны немцам ещё до войны! После войны американцам “случайно” попались его работы о теории мат.расчётов профилей и о теории, известном сегодня как “крыло Бартини”.
Разработка американского В-70 велась на основе “случайно” полученных данных.
В разработку Ф-16 широко влились данные полученные при испытаниях Е-8.

состояние “Клава я хуею” у меня после этих рассказов ещё долго сохранялось…

так что ни святых ни пострадавших в этой истории нет и не будет, это постоянный виток спирали, потому как не пользоваться знаниями, полученными другими это постоянно наступать на грабли и делать чужие ошибки изобретая велосипед.
На это сегодня нет ни времени ни денег ни у одной из сторон.

Хорошо заметил один немец, когда намекнули, типа американцы первыми придумали применять в авиации соты, ответ был простым - и всё равно это были пчёлы, кто придумал соты, а не американцы 😁

Aleksey_Gorelikov
rrteam:

от мля…всё скопировали. 😃

😁 Точно! Могли б хоть для приличя кабину в зад перенести, чтоб не так похоже было…😂

Wit
boroda_de:

Точно так-же можно сказать, что т-50 копия f-22. У обоих два крыла, два киля, два двигателя 😁

Юра ты не прав! Сегодня америкосы уже не скрывают что анализ работы над Е-8 и 21И широко применялся при создании Ф-16.
с другой стороны откровенно плагиата и с нашей стороны хватало…

rrteam
Aleksey_Gorelikov:

😁 Точно! Могли б хоть для приличя кабину в зад перенести, чтоб не так похоже было…😂

Нее… это вам как пасудник говорю…
Смысл в том чтоб лодочка летела стабильно …
А вот какими способами эт в близи поверхности будет достигнуто- то на сайт Сухого., или в Нижний…😃 А ероплан мне понравился.

boroda_de
Wit:

анализ работы

Между этим и копированием до последней заклёпки однако разница есть. Давай не будем уходить от темы т-50. Иначе список “кто у кого скопировал” ещё на несколько страниц продолжать можно, от Аугсбурга до Пенемюнде.

Wit

вот это очень интересная тема, Пенемюнде, летающие тарелки и пилоты МиГ-15 😁😁😁

salat

одно дело когда общую идею воздухозаборника позаимствовали, а другое когда самолет сделали такой, что непредвзятый человек от Ф-22 не отличит… Хотя конечно, все очень новое, уникальное. Правда Ф-22 в строю давно. А этот ПАК хоть и красивый, но вряд ли кто верит что в ближайшие 20 лет поступит в армию. (зачем нам эта армия вообще - отдальный вопрос)

Wit

так непредвзятый человек и боинг от аирбаса не отличит…
другое дело когда предвзятые 204-й от 757 даже с третьего раза отличить не могут 😁

Петрович
boroda_de:

Точно так-же можно сказать, что т-50 копия f-22. У обоих два крыла, два киля, два двигателя 😁

Крылото как раз одно!!! Моноплан однако!😎

Жорж

Судари! Успокойтесь! Уж колесо-то точно изобрели не коренные американцы! Законы природы везде одни, цели разведки - тоже. Всеми признается, что до середины 50-х годов ВСЯ МИРОВАЯ реактивная авиация базировалась на немецких разработках. Призываете забыть и отказаться? А что изменилось с тех пор? Зрячий - увидит, слышащий - услышит… И что удивляет: самолеты “копировать” можем, а остальное - нет!

blade
Wit:

ну начнём с бабла, почему бы нищей стране на индийское бабло не построить

“Нищая страна” на чужое бабло- один раз “для сохранения потенциала” (поддержания штанов, украденных собственными начальниками) продала Китаю лицензию на производство СУ-27 😦
Результат- всем известен: китайский “СУнь-Хунь-в чай”- стОит в два раза дешевле и продаётся…
Какие гарантии, что индусы не пойдут тем же путём: “заинтересовав” кого нибудь из мелкого начальства, которое с удовольствием будет ездить “на халяву” погреться в океане, за копейки (по сравнению с результатами 20 летнего труда) не купят все технологические секреты?
И через пару лет мы (с удивлением!) не увидим “Кама-Сутра -Стеллс” в исполнении индусов?
Да никаких.
“Бесплатный сыр- только в мышеловке”- это любая мышка скажет 😃

Жорж
blade:

… за копейки (по сравнению с результатами 20 летнего труда) не купят все технологические секреты?..

Какие? Оставшиеся? У индусов есть приличный авиапром и многие западные фирмы заказывают им детали и узлы для двигателей и самолетов…
Кто запрещал нам закупать лицензии и совершенствовать свою технологическую базу (раз своя инженерная мысль не требуется)? Предпочли закупать водку Smirnoff.
Военная продукция сама по себе убыточна, если какая-то её часть не производится на экспорт. Поэтому страны сплошь и рядом торгуют СВОИМ и ЧУЖИМ вооружением. И кто-то греет на этом руки. О соизмеримости масштабов молчу…

Вячеслав_Старухин
Жорж:

Военная продукция сама по себе убыточна, если какая-то её часть не производится на экспорт

Никогда она не была убыточной для её производителей. Полезна она только для политиков, но они и платят. Другое дело, откуда они берут деньги.

юзеф
Вячеслав_Старухин:

Никогда она не была убыточной для её производителей. Полезна она только для политиков, но они и платят. Другое дело, откуда они берут деньги.

В дырочку!😁
Посмотрите-послушайте это, Жесть! Станет ясно, почему наша авиация там, где она сейчас и есть, в том числе и военная.
www.aex.ru/docs/3/2010/2/5/936/

Вячеслав_Старухин

Да уж.

юзеф:

почему наша авиация там, где она сейчас и есть, в том числе и военная

Путин

такой необходимости пока нет

😈
Цыган тоже лошадь почти приучил ничего не есть.

kirill1958

смысл в том что: “прежде чем кто то начнет говорить что это (ПАК ФА) скопировано с Ф22\23, подумайте что как это ни странно законы физики и аэродинамики затрагивают даже русских”
Просто дело в том что ПАК он ни на что не похож, ни по конструкции, ни по назначению. Любые сравнения с Ф22-35 не уместны ИМХО.

На счет того “а зачем” Ну во первых это тысячи рабочих кадров, во вторых новые предприятия и сотни смежников. И как это ни странно укрепление обороноспособности страны ибо то что сейчас в войсках не в состоянии отразить нападение потенциального противника.
Да и вообще если так рассуждать, то можно вообще ни ВВС, ни ВМФ, да и вообще армию не развивать, а зачем? Лучше пенсии дадим…

Wit
kirill1958:

ибо то что сейчас в войсках не в состоянии отразить нападение потенциального противника.

потенциальный противник давно уже перебрался через Амур и завоёвывает без оружия…

Samson

Американцы долго думали, какое обозначение присвоить новой русской машине.
В результате - остановились на “Full polar fox”. 😃

Palar

PAK FA NATO code name.
Что-то NATO тормозит, просто нет слов. Надо им предложить варианты. Если уж на букву F привыкли,тогда надо быть проще, т.е. по немецки (чтоб никто не догадался) назвать “FACKEL”, в честь года Олимпийских игр, если спросят, почему. Слышал упорные слухи, что американские астронавты МКС слегка обалдели, когда наши предложили им созвучный позывной. Пусть ещё побалдеют. Или может быть “Fackel zu Rus”, страшно красиво и созвучно “Fackel zu Rose”. NATO понравится.

п.с. NATO специально латиницей написал, интересно, отреагируют англоязычники ? А то они на своих форумах весь мозг уже поломали фантазией на эту тему. NSA (АНБ) ,так обязательно на заметку возьмёт. 😁