Что за чудо ПАК ФА?

XASAN
salat:

а в чем баян то мог бы быть?

Я про само видео, мож кто уже выкладывал.

new225

Ну по крайне мере малость янкам подгадили только самим фактом начала испытаний… 😃
vpk.name/…/39415_rossiiskii_istrebitel_pak_fa_zast…

Российский истребитель ПАК ФА заставил американцев в два раза снизить цену на F-35

Точная дата принятия на вооружение российского истребителя пятого поколения еще неизвестна. Но сам факт проведения испытаний ПАК ФА поставил под угрозу программу закупок истребителей F-35.

Истребитель F-35 Lightning II, разработкой и производством которого занимается компания Lockheed Martin, позиционируется как более простая и дешевая замена F-22 Raptor, совместной разработки Boeing и той же Lockheed Martin. F-35 разрабатывался как универсальная машина для ВВС, ВМФ и морской пехоты. Все три модификации самолета имеют до 90% унифицированных компонентов, что должно удешевить разработку и производство.

Несмотря на то, что производитель относит F-35 к истребителю пятого поколения, этот самолет уступает F-22 по всем показателям, имеющим отношение к боевому применению. У F-35 меньше скорость, маневренность, нагрузка, потолок и тяговооруженность. F-35 более заметен для РЛС и не способен на полет со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа.

Но при этом стоимость F-35 практически не уступает стоимости «старшего брата»: по оценкам министерства обороны США, на сегодняшний день каждый F-35 обойдется в 138$ млн, а F-22 – в 146,2$ млн.

Единственное достоинство F-35 – этот самолет не содержит всех передовых разработок, используемых в программе F-22, и может быть предложен союзникам США для комплектования Вооруженных сил без опасения возможной утечки секретных технологий.

После того как 29 января 2010 года в небо поднялся ПАК ФА и независимые эксперты смогли проанализировать появившиеся фотографии самолета российской разработки, разразился скандал. F-35 по такой цене стал не нужен не только союзникам США, но и Пентагону.

Мопед по цене мотоцикла

Первыми выразили недовольство авиационные специалисты Австралии. Представители оборонного ведомства этой страны в качестве потенциальных покупателей наблюдали за учениями, проходившими в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах.

В результате учений установлена неспособность F-35 вести бой на равных с СУ-35, несмотря на формальную разницу в поколениях. F-35 не смог противодействовать и российским комплексам ПВО. Представители министерства обороны Австралии были связаны с американцами договором о неразглашении секретных сведений, поэтому молчали.

Но не молчали эксперты независимого аналитического центра Air Power Australia, опубликовавшие результаты учений.

На веб-сайте этого же центра в феврале 2010 года появилась первая серьезная аналитическая публикация о ПАК ФА, в которой российская разработка признана равной F-22, а комплекс F-35 назван мопедом по цене мотоцикла.

Абсурдность идеи покупки F-35 по цене F-22 становится все более очевидной. Вслед за военными Австралии на правительства своих стран начали давить представители оборонных ведомств Израиля и Японии. Пока у F-22 конкурентов не было, F-35 как универсальный самолет всех устраивал. Но начало испытаний ПАК ФА поставило под сомнение существование самой программы F-35.


F-35B Lightning II

Спасение рядового F-35

Первым шагом на пути к спасению программы F-35 стали попытки улучшить имидж этого истребителя. Так, организаторы виртуальных боев 2008 года в один голос утверждают о подавляющем преимуществе американского самолета над СУ-35, но при этом результаты испытаний не разглашают.

Следующим шагом стала программа дискредитации российского ПАК ФА, а также высказывание сомнений в способности Российской Федерации оплатить расходы на перевооружение собственных ВВС. Но анализ даже той информации, которая доступна в открытых источниках, дает основания считать российский комплекс достойным конкурентом F-22. А позиционируя ПАК ФА как экспортный товар, руководство российского ВПК рассчитывает на вырученные деньги закупать самолеты для ВВС РФ. Несмотря на то что серийное производство планируется начать к 2015 году, у ПАК ФА уже есть первый покупатель - Индия.

Теперь при продвижении истребителя F-35 Lockheed Martin используют новую тактику. В заявлении компании названа новая стоимость одного F-35 – $60 млн, что более чем в два раза скромнее тех цифр, о которых говорили в Пентагоне. Такое удешевление самолета в компании объясняют неверными оценками, опубликованными в СМИ ранее.

Дело в том, что стоимости одного самолета как объективного показателя не существует. Истребители продаются партиями, от величины которых зависит стоимость контракта. Кроме того, с партией самолетов могут быть поставлены бортовое оборудование, вооружение, запасные части и материалы, оборудование для ремонта и обслуживания. В стоимость контракта могут входить обучение летчиков и технического персонала, поставка тренажеров, услуги по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в процессе эксплуатации.

Кроме того, истребитель является частью комплекса, в который входят системы радиолокационного наблюдения, связи, управления, радиоэлектронной борьбы и противодействия ПВО противника, без которых любой современный самолет беспомощен и бесполезен.

Поэтому приблизительно оценивать стоимость одного самолета можно только в рамках конкретного контракта. Но тот факт, что несколько полетов ПАК ФА уже обесценили F-35 более чем в два раза, говорит о том, что программе американского экспортного истребителя пятого поколения нанесен чувствительный удар.

Андрей Сидельников

На ролик наткнулся - был иль нет?

Вячеслав_Старухин
new225:

программе американского экспортного истребителя пятого поколения нанесен чувствительный удар.

Всё как раз наоборот.
ПАК ФА ещё нет, и неизвестно, будет ли, раз разрушена вся производственная цепочка, а американцы уже получат деньги на противодействие ему.

Плюс мелочи - закупки комплектующих вычислительной техники для ПАК ФА всё у тех же фирм, что снабжают и их F-xx. Своих-то нет.

Hight

все сенсации из ненадёжных источников. написано вроде красиво, но ни тебе ссылок на испытания, ни документальных фактов каких-от. просто красивый текст.
это знаете, вот сайт тут был “гулаг”. там тоже хорошо написано про всё.

у меня вот лично большие сомнения, что наша оборонка с малюсеньким бюджетом, может на равных конкурировать с многомиллиардной пиндосской, в условиях рыночной экномики. при сталине там да, всё бесплатно было.

если у кого-то другое мнение, мне интересно как. как можно вырастить арбуз без теплицы, на северном плюсе

вообще эти самолёты напоминают дешёвое шоу, как из звёдных войн 😉

new225
Вячеслав_Старухин:

***

Вячеслав - плииз - не приписывайте мне цитаты из статьи… Поаккуратнее с цитатами… 😎

Hight:

***у меня вот лично большие сомнения, что наша оборонка с малюсеньким бюджетом, может на равных конкурировать с многомиллиардной пиндосской, в условиях рыночной экномики. при сталине там да, всё бесплатно было****

Вот как раз в “многомиллиардной пиндосской” и доведено до совершенства искуство попила 😃
А Россияне - так, щенки еще, тока учатся…

And

Спасибо Хасан. На всеж будет интересней посмотреть за сборкой первой летающей копии Т-50 (пускай и импеллерной).😃

CINN
XASAN:

Стендовая модель Т-50 в 1/72 масштабе появилась

Кстати- полностью самоделка. Это ж большой любитель нашей авиации из Англии Кен Даффи.
Смоляную копию предлагают наши производители, на “майские” обещали уже в продажу пустить.

Nikopol

Эта фотка меня расстроила.

Компрессор виден отлично, и на радаре будет светиться как публичный дом в день получки 😦

Torvic99
Nikopol:

Компрессор виден отлично, и на радаре будет светиться как публичный дом в день получки

Ну так сперва надо научить планер летать, а потом уже невидимость наводить.

boroda_de
Torvic99:

потом уже невидимость наводить

Как Вы себе это представляете? Кирпичной кладкой заложить?

CINN
Nikopol:

Эта фотка меня расстроила.

Не расстраивайтесь, партия всё продумала- полетят ночью!(С)
Непонятно- с чего “светить” должно?
И ставилась ли цель вообще не “светить”? Или пусть светит, но мало?
Везде писали, что это не “невидимка”, а аппарат с “комплексом мер по снижению видимости”.

Nikopol

Радиолокационная заметность с направления “в лоб” - решающий фактор в споре “кто катапультируется, а кто летит дальше”.

Вон, у Ф-22 и Ф-35 воздухозаборники сделаны так, что лопатки компрессора не видны никогда.

CINN
Nikopol:

Радиолокационная заметность с направления “в лоб” - решающий фактор в споре “кто катапультируется, а кто летит дальше”.

Это всего лишь доп.фича. Не основное качество.
Ну и потом- почему компрессор должен быть заметным? Его ЭПР?

Nikopol
CINN:

почему компрессор должен быть заметным? Его ЭПР?

Разумеется.

CINN
Nikopol:

Разумеется.

Именно- в цифрах сколько? Ну, чтобы быть незаметным?
И ещё- каков должен быть материал?

new225

Як дети малые… 😃

Мотор еще не готов, а вы уже готовы порвать за видный компрессор…
Посмотрите историю создания СУ-27 - особенно первые варианты, и то что получилось в итоге…

salat

да может он вообще не незаметный. кому проверять то дадут… по форме похоже, значит по идее должен быть. не надо забывать что основная сила советского оружия в психологическом эффекте. даже если никто кроме индии не поведётся на фуфло…

Juergen18
Nikopol:

Эта фотка меня расстроила.
на радаре будет светиться как публичный дом в день получки 😦

Публичные дома везде одинаковые 😁
Т-50

Ф-35

так что спите спокойно 😁

Nikopol
Juergen18:

Ф-35

YF-23
Проигравший соревнование с F-22.