Что за чудо ПАК ФА?
Взлетел-таки?
news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=lenta.ru%2Fnews%2…
Ура, полетел! Дело осталось за малым - настрогать таких хотя бы сотни три-четыре, да побыстрее. Вон, как ЛаГГи и Яки строгать стали во второй половине 41-го, после 22 июня… И ведь всё сразу нашлось - и деньги, и рабочие руки, и оснастка…Вот только Т-50 - это не ЛАГГ, на заборостроительном предприятии его производство не осилить.
из интервью с Квочуром
длина 22 м
размах крыла 14,2 м
потолок 20 000 м
крейсерская скорость 1300-1800 (непонятен разброс, наверно для разных моторов / нагрузок)
Хотелось было тут ответить некоторым товарищам “широких” политических взглядов и острых на язык в плане хамства. Ну да ладно - прощаю😁 - дабы не поганить тему.
Всех с первым полетом нашего нового, долгожданного и многообещающего самолета!
Тут еще немного по теме
Двигатель истребителя Т-50 не имеет аналогов ни в России, ни в мире
МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО “Сатурн”, директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.
Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые “специалисты”. Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией “Сухой” , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. “Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний”, - сказал директор.
В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. “Процесс совершенствования не стоит на месте”, - сказал он.
ОАО "Научно-производственное объединение “Сатурн” - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Предприятие входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - 100-процентной специализированной дочерней компании корпорации “Оборонпром” по управлению двигателестроительными активами.
rian.ru/defense_safety/20100129/206858518.html
Красавец самолет получился.
Относится к ПАК ФА можно как угодно. Лично я рад за тех людей которые принимали участие в его создании, испытании, комплектации, сборке и сохранении секретности =)
Кстати, у буржев на форумах, о ПАК ФА очень часто “nice plane” =)
а я немного разочарован от внешнего вида… ждал наверное чего-то большего, “революционного”, типа скачка как от 22 к 27…
Интересно, это похоже на правду?
нашел на F-16.net
нашел на F-16.net
хотлинкинг не работает 😦
And! Пожалуйста, прокоментиркйте: "Российский истребитель пятого поколения Т-50 от компании “Сухой” вчера впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Полет прошел успешно. По данным “Ъ”, он должен был состояться накануне — в четверг, но помешали неполадки в одной из основных систем. Об истинных характеристиках и возможностях новой машины пока приходится только догадываться. Даже разработчикам они станут ясны только в ходе дальнейших испытаний. Но вчерашний успех уже дал возможность премьеру России Владимиру Путину уверенно заявить, что первая партия новейших самолетов будет поставлена в российские ВВС всего через три года. Эксперты на перспективы смотрят более скептически… Главный редактор военного издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов уверен, что работы над новым самолетом еще предстоит много в любом случае, а особенно тревожит вопрос с фактическим отсутствием двигателя пятого поколения, который еще только предстоит создать. Еще одну проблему отмечает редактор журнала Air Fleet Александр Велович: радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой, что является одним из главных критериев для боевых самолетов будущего. Кроме того, по словам эксперта, на ПАК ФА пока отсутствует интеграция всех бортовых систем и таким образом настоящим самолетом пятого поколения его считать пока нельзя.
Нынешний главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин неоднократно заявлял, что ПАК ФА очень ждут в войсках уже в ближайшие годы. Ну а до этого основу истребительной авиации по-прежнему будут составлять сотни устаревающих Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также недавно заказанные (в относительно небольшом количестве) Су-35. Возможно, доводкой российского истребителя пятого поколения все-таки займутся и иностранные партнеры со своими инвестициями… Коммерсантъ 00:50" - www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1313623.
Интересно, это похоже на правду?
Взято с паралайта… малость схожеть есть, но всё же подождать пару месяцев, фотографий в сети будет больше, тогда по фотографиям можно внятную схемку трёх видов накатать
Энто чудо успешно облетали у нас вчера! В четверг не подымали т.к. ветер был сильный, вообще погода у нас дряная! Надо будет съездить пофоткать в полете, знать бы когда следующий раз будет 😃
…вообще погода у нас дряная!
Во-во. Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся, поскольку это не в черте Москвы, но довольно близко, и мест без единого энтузиаста с фотоаппаратом вокруг просто нет.
Нормальное видео, без комментов журналажников. А то отвлекають…
Эксперты на перспективы смотрят более скептически… радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой,
Если отвлечься от обычной рекламной трескотни, то есть два объективных факта:
Самолёт взлетел, и -судя по видео взлёта- летает неплохо.
Собственно, этого от “Сухого” и можно было ожидать 😃
Тут их авторитет- вне сомнений.
А вот дальше- непонятки:
С какого перепугу он должен стОить в три раза больше СУ27 (30млн)- аж 90!!! млн $?
Все уборщицы на “Сухом”- пересядут с великов на “Майбахи”?
Как главное достижение первого полёта, подан выпуск-уборка шасси в полёте "чего не удалось сделать “F-35”- ???
“Отсутствие радара с ФАР”?- эти радары у нас делаются, устанавливаются и продаются (в том числе- китайцам) уже лет 20 😃 www.niip.ru/modules.php?name=Content
“Двигатель пятого поколения”- это что? ОВТ?
Тоже давно летают.
Ну, “снижение радиозаметности в 40 раз”- без комментариев 😃
В общем- перелетит в ЛИИ, полетает- поглядим.
Не, не вопрос, самолет очень красивый! Хоть что-то радует!
Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся
Это врядли. В Раменское привезут для наземных, но лётные по плану в Ахтубинске.
Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
Китайцы уже заявили, что готовы помочь нам освоить производство ПАК ФА в кратчайшие сроки, засели за фотошоп и 3Д графику.
Павел просвяти пожалуйста, отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?
Фото снизу
ссылка на скачивание видео полёта с оф. сайта без комментариев: www.sukhoi.org/files/2010/20100129T-50.mpg?r=99&ga…
видео весит 158Mb
Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
.
Почти тоже самое, что и в новостях www.sukhoi.org/news/company/?id=3142 www.sukhoi.org/news/smi/?id=3145 :
- Компания “Сухой” приступила к летным испытаниям перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА)
Москва, 29 января. Сегодня в Комсомольске – на - Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний. -
отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?
А при чем здесь кили? Наверное, этот отклоняемый носок (которые над воздухозаборниками) выполняет функцию подобную ПГО, как у Су-30.