Что за чудо ПАК ФА?

РД00

Коллеги, есть предложение - за обсуждение мировоззренческих вопросов в ветке про наш новый самолет дружно влеплять помидоры. Я, пожалуй, начну.

Wit

зачем же так, овощами то? люди вроде вменяемые, можно просто попросить…

Денис_из_Петергофа

Ура, полетел! Дело осталось за малым - настрогать таких хотя бы сотни три-четыре, да побыстрее. Вон, как ЛаГГи и Яки строгать стали во второй половине 41-го, после 22 июня… И ведь всё сразу нашлось - и деньги, и рабочие руки, и оснастка…Вот только Т-50 - это не ЛАГГ, на заборостроительном предприятии его производство не осилить.

10V

из интервью с Квочуром

длина 22 м

размах крыла 14,2 м

потолок 20 000 м

крейсерская скорость 1300-1800 (непонятен разброс, наверно для разных моторов / нагрузок)

And

Хотелось было тут ответить некоторым товарищам “широких” политических взглядов и острых на язык в плане хамства. Ну да ладно - прощаю😁 - дабы не поганить тему.
Всех с первым полетом нашего нового, долгожданного и многообещающего самолета!
Тут еще немного по теме

Двигатель истребителя Т-50 не имеет аналогов ни в России, ни в мире

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО “Сатурн”, директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.
Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые “специалисты”. Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией “Сухой” , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. “Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний”, - сказал директор.
В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. “Процесс совершенствования не стоит на месте”, - сказал он.
ОАО "Научно-производственное объединение “Сатурн” - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Предприятие входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - 100-процентной специализированной дочерней компании корпорации “Оборонпром” по управлению двигателестроительными активами.

rian.ru/defense_safety/20100129/206858518.html

Красавец самолет получился.

Jocker_cms

Относится к ПАК ФА можно как угодно. Лично я рад за тех людей которые принимали участие в его создании, испытании, комплектации, сборке и сохранении секретности =)

Кстати, у буржев на форумах, о ПАК ФА очень часто “nice plane” =)

Wit

а я немного разочарован от внешнего вида… ждал наверное чего-то большего, “революционного”, типа скачка как от 22 к 27…

collapse

Интересно, это похоже на правду?

нашел на F-16.net

boroda_de
collapse:

нашел на F-16.net

хотлинкинг не работает 😦

Жорж

And! Пожалуйста, прокоментиркйте: "Российский истребитель пятого поколения Т-50 от компании “Сухой” вчера впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Полет прошел успешно. По данным “Ъ”, он должен был состояться накануне — в четверг, но помешали неполадки в одной из основных систем. Об истинных характеристиках и возможностях новой машины пока приходится только догадываться. Даже разработчикам они станут ясны только в ходе дальнейших испытаний. Но вчерашний успех уже дал возможность премьеру России Владимиру Путину уверенно заявить, что первая партия новейших самолетов будет поставлена в российские ВВС всего через три года. Эксперты на перспективы смотрят более скептически… Главный редактор военного издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов уверен, что работы над новым самолетом еще предстоит много в любом случае, а особенно тревожит вопрос с фактическим отсутствием двигателя пятого поколения, который еще только предстоит создать. Еще одну проблему отмечает редактор журнала Air Fleet Александр Велович: радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой, что является одним из главных критериев для боевых самолетов будущего. Кроме того, по словам эксперта, на ПАК ФА пока отсутствует интеграция всех бортовых систем и таким образом настоящим самолетом пятого поколения его считать пока нельзя.

Нынешний главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин неоднократно заявлял, что ПАК ФА очень ждут в войсках уже в ближайшие годы. Ну а до этого основу истребительной авиации по-прежнему будут составлять сотни устаревающих Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также недавно заказанные (в относительно небольшом количестве) Су-35. Возможно, доводкой российского истребителя пятого поколения все-таки займутся и иностранные партнеры со своими инвестициями… Коммерсантъ 00:50" - www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1313623.

Wit
collapse:

Интересно, это похоже на правду?

Взято с паралайта… малость схожеть есть, но всё же подождать пару месяцев, фотографий в сети будет больше, тогда по фотографиям можно внятную схемку трёх видов накатать

Dirrect

Энто чудо успешно облетали у нас вчера! В четверг не подымали т.к. ветер был сильный, вообще погода у нас дряная! Надо будет съездить пофоткать в полете, знать бы когда следующий раз будет 😃

РД00
Dirrect:

…вообще погода у нас дряная!

Во-во. Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся, поскольку это не в черте Москвы, но довольно близко, и мест без единого энтузиаста с фотоаппаратом вокруг просто нет.

blade
Жорж:

Эксперты на перспективы смотрят более скептически… радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой,

Если отвлечься от обычной рекламной трескотни, то есть два объективных факта:
Самолёт взлетел, и -судя по видео взлёта- летает неплохо.
Собственно, этого от “Сухого” и можно было ожидать 😃
Тут их авторитет- вне сомнений.
А вот дальше- непонятки:
С какого перепугу он должен стОить в три раза больше СУ27 (30млн)- аж 90!!! млн $?
Все уборщицы на “Сухом”- пересядут с великов на “Майбахи”?
Как главное достижение первого полёта, подан выпуск-уборка шасси в полёте "чего не удалось сделать “F-35”- ???
“Отсутствие радара с ФАР”?- эти радары у нас делаются, устанавливаются и продаются (в том числе- китайцам) уже лет 20 😃 www.niip.ru/modules.php?name=Content
“Двигатель пятого поколения”- это что? ОВТ?
Тоже давно летают.
Ну, “снижение радиозаметности в 40 раз”- без комментариев 😃
В общем- перелетит в ЛИИ, полетает- поглядим.

10V

Вот Паралай уже принялся за дело:

Объём 42.7 куб.м

Длина 21 м
Размах 16.7 м
Высота 5.3 м

Площадь крыла 120 кв.м

HARRY

Не, не вопрос, самолет очень красивый! Хоть что-то радует!

Palar
РД00:

Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся

Это врядли. В Раменское привезут для наземных, но лётные по плану в Ахтубинске.

Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
Китайцы уже заявили, что готовы помочь нам освоить производство ПАК ФА в кратчайшие сроки, засели за фотошоп и 3Д графику.