Что за чудо ПАК ФА?

Жорж

And! Пожалуйста, прокоментиркйте: "Российский истребитель пятого поколения Т-50 от компании “Сухой” вчера впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Полет прошел успешно. По данным “Ъ”, он должен был состояться накануне — в четверг, но помешали неполадки в одной из основных систем. Об истинных характеристиках и возможностях новой машины пока приходится только догадываться. Даже разработчикам они станут ясны только в ходе дальнейших испытаний. Но вчерашний успех уже дал возможность премьеру России Владимиру Путину уверенно заявить, что первая партия новейших самолетов будет поставлена в российские ВВС всего через три года. Эксперты на перспективы смотрят более скептически… Главный редактор военного издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов уверен, что работы над новым самолетом еще предстоит много в любом случае, а особенно тревожит вопрос с фактическим отсутствием двигателя пятого поколения, который еще только предстоит создать. Еще одну проблему отмечает редактор журнала Air Fleet Александр Велович: радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой, что является одним из главных критериев для боевых самолетов будущего. Кроме того, по словам эксперта, на ПАК ФА пока отсутствует интеграция всех бортовых систем и таким образом настоящим самолетом пятого поколения его считать пока нельзя.

Нынешний главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин неоднократно заявлял, что ПАК ФА очень ждут в войсках уже в ближайшие годы. Ну а до этого основу истребительной авиации по-прежнему будут составлять сотни устаревающих Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также недавно заказанные (в относительно небольшом количестве) Су-35. Возможно, доводкой российского истребителя пятого поколения все-таки займутся и иностранные партнеры со своими инвестициями… Коммерсантъ 00:50" - www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1313623.

Wit
collapse:

Интересно, это похоже на правду?

Взято с паралайта… малость схожеть есть, но всё же подождать пару месяцев, фотографий в сети будет больше, тогда по фотографиям можно внятную схемку трёх видов накатать

Dirrect

Энто чудо успешно облетали у нас вчера! В четверг не подымали т.к. ветер был сильный, вообще погода у нас дряная! Надо будет съездить пофоткать в полете, знать бы когда следующий раз будет 😃

РД00
Dirrect:

…вообще погода у нас дряная!

Во-во. Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся, поскольку это не в черте Москвы, но довольно близко, и мест без единого энтузиаста с фотоаппаратом вокруг просто нет.

blade
Жорж:

Эксперты на перспективы смотрят более скептически… радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой,

Если отвлечься от обычной рекламной трескотни, то есть два объективных факта:
Самолёт взлетел, и -судя по видео взлёта- летает неплохо.
Собственно, этого от “Сухого” и можно было ожидать 😃
Тут их авторитет- вне сомнений.
А вот дальше- непонятки:
С какого перепугу он должен стОить в три раза больше СУ27 (30млн)- аж 90!!! млн $?
Все уборщицы на “Сухом”- пересядут с великов на “Майбахи”?
Как главное достижение первого полёта, подан выпуск-уборка шасси в полёте "чего не удалось сделать “F-35”- ???
“Отсутствие радара с ФАР”?- эти радары у нас делаются, устанавливаются и продаются (в том числе- китайцам) уже лет 20 😃 www.niip.ru/modules.php?name=Content
“Двигатель пятого поколения”- это что? ОВТ?
Тоже давно летают.
Ну, “снижение радиозаметности в 40 раз”- без комментариев 😃
В общем- перелетит в ЛИИ, полетает- поглядим.

10V

Вот Паралай уже принялся за дело:

Объём 42.7 куб.м

Длина 21 м
Размах 16.7 м
Высота 5.3 м

Площадь крыла 120 кв.м

HARRY

Не, не вопрос, самолет очень красивый! Хоть что-то радует!

Palar
РД00:

Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся

Это врядли. В Раменское привезут для наземных, но лётные по плану в Ахтубинске.

Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
Китайцы уже заявили, что готовы помочь нам освоить производство ПАК ФА в кратчайшие сроки, засели за фотошоп и 3Д графику.

Wit

Павел просвяти пожалуйста, отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?

XASAN
Palar:

Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
.

Почти тоже самое, что и в новостях www.sukhoi.org/news/company/?id=3142 www.sukhoi.org/news/smi/?id=3145 :

  • Компания “Сухой” приступила к летным испытаниям перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА)

Москва, 29 января. Сегодня в Комсомольске – на - Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний. -

Wit:

отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?

А при чем здесь кили? Наверное, этот отклоняемый носок (которые над воздухозаборниками) выполняет функцию подобную ПГО, как у Су-30.

Wit
XASAN:

А при чем здесь кили? Наверное, этот отклоняемый носок (которые над воздухозаборниками) выполняет функцию подобную ПГО, как у Су-30.

для чего пго на су-30? 😃

skydiver

для чего пго на су-30?

не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))

а по поводу наплывов, со слов Булата:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс

Wit
skydiver:

не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))

плус сто! 😁 Питер форэва! 😁

skydiver:

а по поводу наплывов, со слов Багдана:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс

так значит всё таки для генерирования вихрей или жгутов, или для расщепления волны? На закретичных тогда понятно для чего, а на сверхзвуке?

faa-air

А разве Т-50 полетел на родных движкам? Кажется это временный вариант.

XASAN
skydiver:

не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))

Я про Су-30 МКИ с ПГО.

Wit:

для чего пго на су-30? 😃

ПГО служит для образования вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыльях при маневрировании самолета на больших углах атаки. А так же для стабилизации на вертикальных маневрах, на закретических углах атаки.
В данном случае используется отклоняемый носок, что может быть схожим с функцией ПГО. К сверхзвуку, я думаю, они отношения не имеют.
Для расщепления волны, точно не используются 😅

Wit
XASAN:

ПГО служит для образования вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыльях при маневрировании самолета на больших углах атаки. А так же для стабилизации на вертикальных маневрах, на закретических углах атаки.

только для этого 😃
я кнешна сильна извиняюсь с моими скромными познаниями начала восьмидесятых…
но разве разбежка фокусов жгутов не влияет на обтекание килей и от сюда вытекающую путевую устойчивость? И почему их, килей, тогда два а не один?
Может тогда логичнее предположить что улучшенное направление жгутов и малое смещение их фокусов на закритичных углах позволяет применить кили меньшего размера, вынесенные, скошенные, в зону действия вихрей, при той же их эффективности? Может быть ПГО влияет ещё как-то и на управление жгутов наплывов крыла? Может тогда можно ещё предположить, что отклоняемые носки как-то влияют на управление взрыва вихрей, опять же с вытекающим воздействием на ВО?

столько вопросов сразу, ещё раз сильно извиняюсь за свою полную безграмотность… просто ну очень интересно…
влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…

skydiver

Wit, c такими вопросами вам лучше к спецам- на тот же paralay.iboards.ru

10V

Красивые ракурсы ПАК-ФА с сайта kommersant (без дурацкой водяной надписи)

skydiver:

не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))

а по поводу наплывов, со слов Булата:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс

Не на всех оно, только на первых было, потом нос “разгрузили” и надобность в нём отпала 😉

XASAN
Wit:

только для этого 😃
я кнешна сильна извиняюсь с моими скромными познаниями начала восьмидесятых…
но разве разбежка фокусов жгутов не влияет на обтекание килей и от сюда вытекающую путевую устойчивость? И почему их, килей, тогда два а не один? …

Влияет. Но смотря от чего. Два киля, опуская все остальное, как и у Су-27 например, распологаются так (аэродин. проектируются) ,чтобы эти вихри прошли между ними и тем самым уменьшить воздействие на кили при больших углах атаки. У F-16, к примеру, подобная аэродин. схема (интегральная), но у него один киль, просто высокий очень.

Wit:

Может тогда логичнее предположить что улучшенное направление жгутов и малое смещение их фокусов на закритичных углах позволяет применить кили меньшего размера, вынесенные, скошенные, в зону действия вихрей, при той же их эффективности? Может быть ПГО влияет ещё как-то и на управление жгутов наплывов крыла? Может тогда можно ещё предположить, что отклоняемые носки как-то влияют на управление взрыва вихрей, опять же с вытекающим воздействием на ВО?

столько вопросов сразу, ещё раз сильно извиняюсь за свою полную безграмотность… просто ну очень интересно…
влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…

По поводу площади килей, Т-50, у него они цельноповоротные… самолет будет летать на сверхзвуковых крейсерских скоростях!
По поводу наклона килей, если опустить динамику, самолет еще ведь и стелс-машина. Проще говоря, наклон килей позволяет снизить “заметность”.
По поводу носка можно только догадываться, возможно, сказать точно может аэродинамик или канструктор который проектировал этот самолет.

Wit:

влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…

На сверхзвуке они не работают, я думаю, летчик не выйдет на такие углы атаки… перегрузка не позволит… Да и аэродинамика там савсем другая.