Народный автомобиль Прохорова
Ониксэм Прхорова показали концепты гибридов. Подробнее здесь: auto.lenta.ru/news/2010/10/12/narcar/
Задумка интересная, особенно открытость.
“Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении.”
В этом году в F1 от них отказались (система называлась KERS)… проблем много (было возгорание аккумуляторов… LiPo 😃 ), а стюардов и механиков обучали куда нельзя хвататься на машине, после того, как механика Williams “взбодрило” на пит-лайне.
“Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении.”
В этом году в F1 от них отказались (система называлась KERS)… проблем много (было возгорание аккумуляторов… LiPo 😃 ), а стюардов и механиков обучали куда нельзя хвататься на машине, после того, как механика Williams “взбодрило” на пит-лайне.
Там вроде не липо, а лион. Липо не любят холода и действительно, преполагаю, могут быть опасны в эксплуатации. Интересно что значит открытая архитектура? Любой желающий сможет написать прошивку для ESC? =))
Там вроде не липо, а лион.
Упс, извиняюсь… использовали литий-ионные аккумуляторы (HVB, высоковольтный аккумуляторный блок).
интересно. за какое время акк. потеряют половину ёмкости.
Год-то хоть проживут?
Вроде бы всякие там лексусы-тойоты уже давно этой темой занимаются. Что-то отзывов не слышно. Во дворе тойота-приус паркуется периодически. Только я не знаю, электро он, или “классика”. Но приусы точно электрические есть.
Дизайн форда фокуса и фьюжена использован неплохо. Начинание хорошее. Хоть кто-то что-то делает руками и головой. Будем посмотреть! Непонравилось только ограничение 120 км/ч. А если надо резко ускориться или уйти от столкновения. Запас ИМХО всегда не лишний.
У нас Лексус RX400h стоит гибридный. Помниццо, когда он бесшумно тронулся с места - у меня чуть челюсть не выпала. Потом, на выезде из двора было слышно, как завелся мотор. Вижу его около года…
чо то про десятку-пятнашку денех не верится… - маловато будет для россии…😃
Но приусы точно электрические есть.
Скажем так, Приусов неэлектрических не бывает вообще.
Но, конечно, глупо сравнивать наш “ездящий чертеж” с одной из самых технически совершенных машин в мире.
Кстати…вот отзывы:
reviews.drom.ru/toyota/prius/
В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…
В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…
Дайте расчеты по нагрузке сети, пожалуйста. Копейка 78 г.в. - уважаю, как автолюбителя, но ее экологичность вызывает еще большие сомнения.
Ониксэм Прхорова показали концепты гибридов. Подробнее здесь:
А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.
А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.
Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику презентации моделей уважающих себя производитлей, то в первую очередь презентуется изображания концептов в рисунке или 3д. Далее уже на крупной выставке показывают концепт внатуре, и не обязательно еще до конца конвеерного вида. Новый дизаин мазды 6 призентовали, там вообще половина приборов на панелеи нарисовано было. Так что это не Прохоровская практика, а всемирно устоявшаяся традиция ключевыми этапами которой являются - презентация концепта в картинках->презентация концепта внатуре->презентация оттестированой серийной версии. Почему именно так, ну если есть жалание можете сами изучить этот вопрос.
Какой двигатель и чьего производства будут другие элементы, это мы узнаем когда этот авто презентуют на стадии серийной версии, уверен секрета здесь не будет. Тем более если платформа будет Open, т.е. все данные, как обещают, будут доступны в общественное пользование. Кроме того мне очень сомнительно что Лексус, сам выпускает эти двигатели.
В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…
Верно то, что на каждый выработаный амер час электроэнергии, где-то тратиться другое топливо - газ, мазут, уголь, уран. Далее батарейки тоже не вечные, их нужно производить и утилизировать. Т.о. экологичность и экономичность электроэнергии при данных условиях еще пока есть большой вопрос, при условии если скажем через 5-7 лет доля такх гибридов станет 25-30% от общего числа машин. Насчет нагрузок на эл. сеть это теория, надо смотреть даташит на закрдку аккумуляторов, думаю полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида.
полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида
неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…
Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…для двигателя 50лс…
Это для чистого электромобиля(с мощностью на уровне копейки))), не гибрида.
Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)
неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…
Куча цифр, а вывод-то где?
Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”
И опять же- энергия для зарядки вырабатывается где-то, в плане экологии это уменьшение загрязнения в городе за счет увеличения загрязнения по месту расположения электростанции.
Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”
Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.
Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.
Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.
В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…