Народный автомобиль Прохорова
Ониксэм Прхорова показали концепты гибридов. Подробнее здесь:
А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.
А что именно там “подробнее”?
Они же показали не живые машины и даже- не “пластилиновые” 😦
Непонятно, что на этих картинках такого, что надо было делать “всего 180 дней”?
Самодельщики за такой период- успевали и в пластилине “выбрить” полноразмерный макет 😃 (кто видел процесс-поймёт о чём речь)
А потом, “гибрид”- это в первую очередь батарея, во вторую- электромоторы, в третью- сам ДВС: маленький но мощный.
Где всё это прохоровцы будут брать?
У Лексуса купят? (там, кстати- батареи официально хватает на три года., потом замена за очень приличные деньги) В общем-бред очередной и отмывка денег.
Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику презентации моделей уважающих себя производитлей, то в первую очередь презентуется изображания концептов в рисунке или 3д. Далее уже на крупной выставке показывают концепт внатуре, и не обязательно еще до конца конвеерного вида. Новый дизаин мазды 6 призентовали, там вообще половина приборов на панелеи нарисовано было. Так что это не Прохоровская практика, а всемирно устоявшаяся традиция ключевыми этапами которой являются - презентация концепта в картинках->презентация концепта внатуре->презентация оттестированой серийной версии. Почему именно так, ну если есть жалание можете сами изучить этот вопрос.
Какой двигатель и чьего производства будут другие элементы, это мы узнаем когда этот авто презентуют на стадии серийной версии, уверен секрета здесь не будет. Тем более если платформа будет Open, т.е. все данные, как обещают, будут доступны в общественное пользование. Кроме того мне очень сомнительно что Лексус, сам выпускает эти двигатели.
В подобных автомобилях(у меня копейка 78 г.в., так что наверное завидую гибридам гы… да и вообще…)))) вызывает сомнения экологичность- в городе, конечно, подобное авто даст меньше выхлопа, но этот выхлоп в полной мере выделится в том месте, где вырабатывают энергию для заряда батареек автомобиля, в мегаполисах будет чище, но возрастет нагрузка на электростанции. Они гадят чем-либо по-любому…А если будет массовый переход на автомобили с гибридным двигателем, и каждый из миллиардов владельцев будет заряжать свое авто от сети… Нынешняя сеть и 10 процентов такой нагрузки не потянет…
Верно то, что на каждый выработаный амер час электроэнергии, где-то тратиться другое топливо - газ, мазут, уголь, уран. Далее батарейки тоже не вечные, их нужно производить и утилизировать. Т.о. экологичность и экономичность электроэнергии при данных условиях еще пока есть большой вопрос, при условии если скажем через 5-7 лет доля такх гибридов станет 25-30% от общего числа машин. Насчет нагрузок на эл. сеть это теория, надо смотреть даташит на закрдку аккумуляторов, думаю полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида.
полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида
неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…
Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…для двигателя 50лс…
Это для чистого электромобиля(с мощностью на уровне копейки))), не гибрида.
Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)
неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…
Куча цифр, а вывод-то где?
Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”
И опять же- энергия для зарядки вырабатывается где-то, в плане экологии это уменьшение загрязнения в городе за счет увеличения загрязнения по месту расположения электростанции.
Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”
Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.
Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.
Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.
В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика
Я ездил на Лексусе: ощущение довольно смешное 😃 Гашетку давишь, оно разгоняется с дикой приёмистостью, как троллейбус- а “рыка” нет. Тойота уже начала ставить специальные “рычалки” под капот, чтобы граждане успевали вовремя отскочить…
Насчёт рекуперации- всё это в Лексусах и Приусах конечно есть. Более того, при включении зажигания и езде- на дисплее рисуется мнемосхема машины с полным раскладом: какой привод включен, сколько осталось топлива, какая мощность расходуется… Но действительно- проблема зарядки и ресурса батарей- стоит во весь рост.
Да и поглядев изнутри на всё это торжество прогресса- мысли допустить невозможно, что наш нувориш- может такое осуществить…
Выкупать толпу тёлок в шампанском-да!
Скандал с мордобоем устроить на весь мир- за милую душу!
Поднять такой проект?
Сто раз нет. Это- как людоедам племени мумбо-юмбо начать писать книги по философии 😦
Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику
Понимаете, если на мировую практику смотреть снаружи- не увидишь ничего, кроме длинноногих гёлс на презентациях…
А изнутри: в обязательном порядке делается сначала несколько уменьшенных моделей- для отработки общего вида а затем- полноразмерная модель из скульптурного пластилина, которую дизайнеры “бреют” скребками, похожими на станок для бритья, чтобы получить в идеале все поверхности и переходы.
Затем- она сканируется…И делают так- все. За исключением прохоровских гениев 😃
Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…
Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.
Что вам сдалась Беларусь?
Еще такой нюанс… Если автомобиль гибридный, работает на топливе и на электричестве, но при этом главный источник его энергии- топливо, то есть изначально он должен работать преимущественно на углеводородах, заправок электрических не предусмотрено- звучит громко, как экологичный автомобиль, но в реале вся экономия топлива на этом авто получается за счет рекуперации энергии при торможении, запасании ее с потерями в аккумуляторе, с последующей отдачей в мотор при необходимости. Процентов 15 топлива, возможно, и съэкономится… Но сколько стоят батарейки, их нужно будет менять наверное раз в года 2…
Это не батарейка с мобильника, эта весит наверное кг. 200…
В конечном итоге отдаем деньги за динамику авто…Экологии по большому счету нет, лишь преобразование энергии, так теряющийся при торможении, в зарядку аккумуляторов, могущих дать прикурить при наборе скорости…
И немного эффекта экологии за снижение выхлопа.
Все это сполна компенсируется в минус кармана стоимостью батареек…
Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.
Подход правильный. Тут нужно посчитать, извините, правильно не скажу, 10 литров бензина перевести в килокалории, тюфу, джоули в кваттчас, я тут не посчитаю. Дальше сравнить это с электрической потребляемой мощностью, приемлемым временем за заряд батареек, потребляемой мощностью. Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.
Конкретно Беларусь здесь ни причем. Но Вы сами сказали, что это подсадит электрические сети. Так я и пытаюсь понять. 10 млн. литров бензина в день в виде энергии- это существенно или нет для такой страны, как Беларусь. Этот алгоритм вполне применим и для других стран.
Надеюсь, подключатся ребята, учившие физику лучше меня, дадут цифры эквивалента сожженного литра бензина в пересчете на киловатт.
Получатся десятки киловатт на литр.
Электросети такая нагрузка на каждую машину не подсадит. Электросети это убьет.
Погуглил, энергоемкость литра бензина грубо равна 12 кватт.
10 литров- 120 кватт.
Попробуйте зарядить батарейку…
Вы вообще видите цифры?
Если хотите ехать при эквивалентном расходе литр бензина в час на батарейках на угодной Вам скорости, обеспечьте как минимум заряд батареек на скорости 12 кватт час- 50 ампера в час 220 вольт 10 часов
В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Рекуператор на торможении - это F1, но там скорость с пары сотен км/ч падает до 60-80 за пару секунд, что позволяет накапливать где-то лошадок 80. А где в городе это делать? А если у человека “плавный” стиль вождения?
Мое ИМХО- Прохоров выбрал неплохой путь для того, чтобы разориться.Проектировать гибридный автомобиль который будут производить через 5 лет-глупость.Рассматриваются уже существующие концепции -LiPo+ДВС . И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?А вдруг качественный скачок в ДВС(правда непонятно откуда).
Так что этот проект ,я думаю, из той же серии что и Фоменковская “Мараша”, не более.Хорошо только то, что делается на частные прохоровские деньги, а не на бюджетные.
Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.
энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч
10 миллионов литров в день равняется 30-40 миллионов кВч электроэнергии в день и примерно 10-13млрд кВч в годо
потребление беларуси - примерно 40млрд кВч
им потребуется поднять производство на 20-30процентов.
Расчеты примерные но в порядке цифр я не должен ошибаться.
население белоруси - 10 миллионов, автомобилей 2,5 миллионов, следовательно выработку электроэнергии придется удвоить для обеспечения всех авто - электричеством, много но в целом я думаю реально.
Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.
А результат действительно не радует.
На цифрах, которые я привел выше суммарная теплотворная способность бензина на 1 млн. машин по 10л/день составит примерно 36 млрд. квт*час на год.
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ в 2007 году составила 31 млрд. квт*час. Грубо говоря, если разом все машины перевести с бензина на электричество, то его даже для автомобилей не хватит, не говоря уже обо всем остальном.
P.S. Пока писал, появилось сообщение от Константина. Вывод примерно тот же. Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.
энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч
У литра бензина возможно и так, но у бензо-воздушной смеси энергетические показатели много выше. Возможно, ошибаюсь.
Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.
Если и решать эту задачу, увеличение производства электричества- это пыль по сравнению с необходимой модернизацией сетей…
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ
Давайте начнем не с Беларуси))
И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?
Революции в аккумуляторах не будет, типа увеличение емкости в порядки при сохранении размеров…
Это очень сильно никому не нужно. Если и придумают, тихо ляжет под сукно.
Давайте начнем не с Беларуси))
Да я, собственно, все для себя прояснил. Вы оказались правы. И не обижайтесь Вы так. Данные по производству электроэнергии брал с белорусского сайта. Я же сказал выше, что такой расчет можно произвести и для других стран. Думаю, результат будет тот же самый.
С наилучшими пожеланиями😁.
И не обижайтесь Вы так.
Где?))
Нынешние электросети, какую страну не возьми, не потянут переход на чисто электрические автомобили.
А гибрид- хороший автомобиль, с отличной динамикой, и прочее, писал выше уже…
В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…
IMHO плюс электромобиля исключительно в экологии, но никак не в съэкономленных джоулях. И если эти джоули брать из чего то экологичестки-чистого, то получаеся сплошная выгода. Вот только с источниками энергии проблемы:АЭС опасны, ГЭС строить уже негде, а альтернативные слишком маломощны.
Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))