Народный автомобиль Прохорова
Надеюсь, подключатся ребята, учившие физику лучше меня, дадут цифры эквивалента сожженного литра бензина в пересчете на киловатт.
Получатся десятки киловатт на литр.
Электросети такая нагрузка на каждую машину не подсадит. Электросети это убьет.
Погуглил, энергоемкость литра бензина грубо равна 12 кватт.
10 литров- 120 кватт.
Попробуйте зарядить батарейку…
Вы вообще видите цифры?
Если хотите ехать при эквивалентном расходе литр бензина в час на батарейках на угодной Вам скорости, обеспечьте как минимум заряд батареек на скорости 12 кватт час- 50 ампера в час 220 вольт 10 часов
В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Рекуператор на торможении - это F1, но там скорость с пары сотен км/ч падает до 60-80 за пару секунд, что позволяет накапливать где-то лошадок 80. А где в городе это делать? А если у человека “плавный” стиль вождения?
Мое ИМХО- Прохоров выбрал неплохой путь для того, чтобы разориться.Проектировать гибридный автомобиль который будут производить через 5 лет-глупость.Рассматриваются уже существующие концепции -LiPo+ДВС . И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?А вдруг качественный скачок в ДВС(правда непонятно откуда).
Так что этот проект ,я думаю, из той же серии что и Фоменковская “Мараша”, не более.Хорошо только то, что делается на частные прохоровские деньги, а не на бюджетные.
Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.
энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч
10 миллионов литров в день равняется 30-40 миллионов кВч электроэнергии в день и примерно 10-13млрд кВч в годо
потребление беларуси - примерно 40млрд кВч
им потребуется поднять производство на 20-30процентов.
Расчеты примерные но в порядке цифр я не должен ошибаться.
население белоруси - 10 миллионов, автомобилей 2,5 миллионов, следовательно выработку электроэнергии придется удвоить для обеспечения всех авто - электричеством, много но в целом я думаю реально.
Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.
А результат действительно не радует.
На цифрах, которые я привел выше суммарная теплотворная способность бензина на 1 млн. машин по 10л/день составит примерно 36 млрд. квт*час на год.
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ в 2007 году составила 31 млрд. квт*час. Грубо говоря, если разом все машины перевести с бензина на электричество, то его даже для автомобилей не хватит, не говоря уже обо всем остальном.
P.S. Пока писал, появилось сообщение от Константина. Вывод примерно тот же. Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.
энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч
У литра бензина возможно и так, но у бензо-воздушной смеси энергетические показатели много выше. Возможно, ошибаюсь.
Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.
Если и решать эту задачу, увеличение производства электричества- это пыль по сравнению с необходимой модернизацией сетей…
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ
Давайте начнем не с Беларуси))
И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?
Революции в аккумуляторах не будет, типа увеличение емкости в порядки при сохранении размеров…
Это очень сильно никому не нужно. Если и придумают, тихо ляжет под сукно.
Давайте начнем не с Беларуси))
Да я, собственно, все для себя прояснил. Вы оказались правы. И не обижайтесь Вы так. Данные по производству электроэнергии брал с белорусского сайта. Я же сказал выше, что такой расчет можно произвести и для других стран. Думаю, результат будет тот же самый.
С наилучшими пожеланиями😁.
И не обижайтесь Вы так.
Где?))
Нынешние электросети, какую страну не возьми, не потянут переход на чисто электрические автомобили.
А гибрид- хороший автомобиль, с отличной динамикой, и прочее, писал выше уже…
В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…
IMHO плюс электромобиля исключительно в экологии, но никак не в съэкономленных джоулях. И если эти джоули брать из чего то экологичестки-чистого, то получаеся сплошная выгода. Вот только с источниками энергии проблемы:АЭС опасны, ГЭС строить уже негде, а альтернативные слишком маломощны.
Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))
Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))
Интересный тезис. Расшифруйте мнение…
Интересный тезис. Расшифруйте мнение…
Приверженцем этого мнения не являюсь, читал когда-то псевдонаучную статью.
Возможно, в этом что-то и есть, а может, и нет.
Скорее нет… В дискуссию вступить не готов, физикой не владею хорошо для аргументированных ответов.
Но все же получаем энергию на халяву, а халявы как известно не бывает. Где-то есть первоисточник энергии, из которого черпаем и соответственно его истощаем.
Но все же получаем энергию на халяву, а халявы как известно не бывает. Где-то есть первоисточник энергии, из которого черпаем и соответственно его истощаем.
Всю энергию мы получаем “на халяву” от Солнца. Тем и живем…
Рекуператор на торможении - это F1
F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу?
Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.
Всю энергию мы получаем “на халяву” от Солнца. Тем и живем…
Это ясно, но дальше энергию распределяем на “местах”, а тут могут быть нюансы.
Та же ГЭС- аккумулирование больших масс-объемов воды, затем при помощи гравитации(падение масс воды с некоторой высоты) получаем энергию. Гравитация, в свою очередь, зависит от суммарной массы всех частиц планеты, некая зависимость присутствует по-любому…Возможно, и притормаживает Земля…))
F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу?
Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.
А Вы не в теме, что дозаправки запрещены?
…Возможно, и притормаживает Земля…))
А возможно и ускоряется. Бред какой-то…
А Вы не в теме, что дозаправки запрещены?
Не вполне, фанатом гонок не являюсь. Свои соображения привел исходя чисто из логики.
А возможно и ускоряется. Бред какой-то…
(но все равно не гуд))Возможно, и бред. Не спорю.
Не вполне, фанатом гонок не являюсь. Свои соображения привел исходя чисто из логики.
Из какой такой логики? Тогда и не рассуждайте на тему F1, если не в курсе.
Логика вообще-то проста- когда от автомобиля требуются скорость, ускорение, дать просраться и прочее при малой массе, все для достижения скорости, победы, рекуперацию логичнее оставить в стороне. При критичности вопроса о дозаправках ситуация меняется, нужно искать компромисс…
Но это не повод нервничать, Ваше святое больше не затрону.
В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…
Вспомнил, журнал “Автомир”, купил в электричке, речь по ходу шла о лексусе. В сети нашел на их сайте электронную версию, но там нет тех иллюстраций в бумажной версии(в разрезе).
Покопал немного, нашел нечто похожее. Обратите внимание на размеры и мощность электрических агрегатов. Супер!
…zahav.ru/…/mild_hybrids_and_full_hybrids_cars
F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу? Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.
Вписывается, называется “зеленые технологии”. Суть в том, что движки зажали по объему так и по оборотам. KERS накапливает энергию… пилот давит на кнопку и у него появляются “лишние” 80 л.с., которые он использует для обгона или ускорения. Время использования на круге - порядка 10 секунд.
Логика вообще-то простаОбратите внимание на размеры и мощность электрических агрегатов. Супер!
Логика- ещё проще: не сомневаясь, что в Лексусе всё “супер” (С)- ответьте на простой вопрос: какое всё это великолепие имеет отношение к Прохорову и его “народному автомобилю”?
В не столь далёкое время Березовский и его АВВА- тоже обещали сбацать для акционеров “народный”. 😃
Где на него можно поглядеть?
На самом деле чистые электромобили могут иметь определенный смысл если:
запасание энергии производится ночью, когда нагрузка на сеть минимальна, а выдача - днем.
Если днем - приехав на место можно подключить его опять к сети и он будет сглаживать пики потребления (ну скажем за 20-30% своей емкости)
У нас к примеру ночью электричество стоит 5-7пенсов за кВч а днем 14-17пенсов.
Если убрать человека от руля (по пути надавать ему по рукам) то при согласованном экономичном режиме передвижения потребление на 100км значительно снизится.
Как известно, если давить на гашетку то можно и 15литров на 100км скушать, а если водить экономично - то 5-6.
Велосипедист имеет мощность 200-300 ватт, вес под сотню и ничего - приезжает куда надо с приемлемой скоростью. Это как автомобиль весом тонна и мощностью 4-5лошадиных сил.
Для электро - должны быть одно, двух, трех местные авто соответствующей массы и городского цикла, должно быть больше мотоциклов в регионах где климат позволяет.
Сейчас же, практически всегда - один водитель (весом 80кг) и одна машина весом 1200кг, спрашивается - нафига возить такую гору железа для перемещения тушки водителя из пункта А в пункт Б.
Значительный экономический эффект был бы даже если бы один водитель собирал 3-4 своих коллег при поездке на работу, а один водитель одна машина - это мы господа просто зажрались.
Тут сильно психологический эффект важен, а не только технический или научный. Если бы движение транспорта было оптимизированно, а одна машина собирала 4-5 человек с утра на работу - запросто можно было бы вдвое-втрое уменьшить выбросы в атмосферу, потребление бензина и т.п. даже при существующих технологиях.
Но это конечно коммунизм и утопия.