Народный автомобиль Прохорова

chieff

Мое ИМХО- Прохоров выбрал неплохой путь для того, чтобы разориться.Проектировать гибридный автомобиль который будут производить через 5 лет-глупость.Рассматриваются уже существующие концепции -LiPo+ДВС . И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?А вдруг качественный скачок в ДВС(правда непонятно откуда).
Так что этот проект ,я думаю, из той же серии что и Фоменковская “Мараша”, не более.Хорошо только то, что делается на частные прохоровские деньги, а не на бюджетные.

Constantine
Mick:

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч

10 миллионов литров в день равняется 30-40 миллионов кВч электроэнергии в день и примерно 10-13млрд кВч в годо
потребление беларуси - примерно 40млрд кВч
им потребуется поднять производство на 20-30процентов.
Расчеты примерные но в порядке цифр я не должен ошибаться.

население белоруси - 10 миллионов, автомобилей 2,5 миллионов, следовательно выработку электроэнергии придется удвоить для обеспечения всех авто - электричеством, много но в целом я думаю реально.

Mick
Pavelrb:

Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.

А результат действительно не радует.
На цифрах, которые я привел выше суммарная теплотворная способность бензина на 1 млн. машин по 10л/день составит примерно 36 млрд. квт*час на год.
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ в 2007 году составила 31 млрд. квт*час. Грубо говоря, если разом все машины перевести с бензина на электричество, то его даже для автомобилей не хватит, не говоря уже обо всем остальном.
P.S. Пока писал, появилось сообщение от Константина. Вывод примерно тот же. Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.

Pavelrb
Constantine:

энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч

У литра бензина возможно и так, но у бензо-воздушной смеси энергетические показатели много выше. Возможно, ошибаюсь.

Mick:

Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.

Если и решать эту задачу, увеличение производства электричества- это пыль по сравнению с необходимой модернизацией сетей…

Mick:

Суммарно произведенная электроэнергия в РБ

Давайте начнем не с Беларуси))

chieff:

И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?

Революции в аккумуляторах не будет, типа увеличение емкости в порядки при сохранении размеров…
Это очень сильно никому не нужно. Если и придумают, тихо ляжет под сукно.

Mick
Pavelrb:

Давайте начнем не с Беларуси))

Да я, собственно, все для себя прояснил. Вы оказались правы. И не обижайтесь Вы так. Данные по производству электроэнергии брал с белорусского сайта. Я же сказал выше, что такой расчет можно произвести и для других стран. Думаю, результат будет тот же самый.
С наилучшими пожеланиями😁.

Pavelrb
Mick:

И не обижайтесь Вы так.

Где?))
Нынешние электросети, какую страну не возьми, не потянут переход на чисто электрические автомобили.
А гибрид- хороший автомобиль, с отличной динамикой, и прочее, писал выше уже…
В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…

kraftwerk

IMHO плюс электромобиля исключительно в экологии, но никак не в съэкономленных джоулях. И если эти джоули брать из чего то экологичестки-чистого, то получаеся сплошная выгода. Вот только с источниками энергии проблемы:АЭС опасны, ГЭС строить уже негде, а альтернативные слишком маломощны.

Pavelrb

Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))

Mick
Pavelrb:

Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))

Интересный тезис. Расшифруйте мнение…

Pavelrb
Mick:

Интересный тезис. Расшифруйте мнение…

Приверженцем этого мнения не являюсь, читал когда-то псевдонаучную статью.
Возможно, в этом что-то и есть, а может, и нет.
Скорее нет… В дискуссию вступить не готов, физикой не владею хорошо для аргументированных ответов.
Но все же получаем энергию на халяву, а халявы как известно не бывает. Где-то есть первоисточник энергии, из которого черпаем и соответственно его истощаем.

Mick
Pavelrb:

Но все же получаем энергию на халяву, а халявы как известно не бывает. Где-то есть первоисточник энергии, из которого черпаем и соответственно его истощаем.

Всю энергию мы получаем “на халяву” от Солнца. Тем и живем…

Pavelrb
N-Man:

Рекуператор на торможении - это F1

F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу?
Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.

Mick:

Всю энергию мы получаем “на халяву” от Солнца. Тем и живем…

Это ясно, но дальше энергию распределяем на “местах”, а тут могут быть нюансы.
Та же ГЭС- аккумулирование больших масс-объемов воды, затем при помощи гравитации(падение масс воды с некоторой высоты) получаем энергию. Гравитация, в свою очередь, зависит от суммарной массы всех частиц планеты, некая зависимость присутствует по-любому…Возможно, и притормаживает Земля…))

Mick
Pavelrb:

F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу?
Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.

А Вы не в теме, что дозаправки запрещены?

Pavelrb:

…Возможно, и притормаживает Земля…))

А возможно и ускоряется. Бред какой-то…

Pavelrb
Mick:

А Вы не в теме, что дозаправки запрещены?

Не вполне, фанатом гонок не являюсь. Свои соображения привел исходя чисто из логики.

Mick:

А возможно и ускоряется. Бред какой-то…

(но все равно не гуд))Возможно, и бред. Не спорю.

Mick
Pavelrb:

Не вполне, фанатом гонок не являюсь. Свои соображения привел исходя чисто из логики.

Из какой такой логики? Тогда и не рассуждайте на тему F1, если не в курсе.

Pavelrb

Логика вообще-то проста- когда от автомобиля требуются скорость, ускорение, дать просраться и прочее при малой массе, все для достижения скорости, победы, рекуперацию логичнее оставить в стороне. При критичности вопроса о дозаправках ситуация меняется, нужно искать компромисс…
Но это не повод нервничать, Ваше святое больше не затрону.

Pavelrb:

В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…

Вспомнил, журнал “Автомир”, купил в электричке, речь по ходу шла о лексусе. В сети нашел на их сайте электронную версию, но там нет тех иллюстраций в бумажной версии(в разрезе).
Покопал немного, нашел нечто похожее. Обратите внимание на размеры и мощность электрических агрегатов. Супер!
…zahav.ru/…/mild_hybrids_and_full_hybrids_cars

N-Man
Pavelrb:

F1- в смысле формула один, гоночные автомобили, или я торможу? Там-то зачем рекуперация, в этих автомобилях вся конструкция ориентирована на достижение максимально возможной скорости, максимального ускорения, максимально возможной управляемости и при всем этом максимального снижения массы. Рекуперация тут никаким боком не вписывается.

Вписывается, называется “зеленые технологии”. Суть в том, что движки зажали по объему так и по оборотам. KERS накапливает энергию… пилот давит на кнопку и у него появляются “лишние” 80 л.с., которые он использует для обгона или ускорения. Время использования на круге - порядка 10 секунд.

blade
Pavelrb:

Логика вообще-то простаОбратите внимание на размеры и мощность электрических агрегатов. Супер!

Логика- ещё проще: не сомневаясь, что в Лексусе всё “супер” (С)- ответьте на простой вопрос: какое всё это великолепие имеет отношение к Прохорову и его “народному автомобилю”?
В не столь далёкое время Березовский и его АВВА- тоже обещали сбацать для акционеров “народный”. 😃
Где на него можно поглядеть?

Constantine

На самом деле чистые электромобили могут иметь определенный смысл если:
запасание энергии производится ночью, когда нагрузка на сеть минимальна, а выдача - днем.
Если днем - приехав на место можно подключить его опять к сети и он будет сглаживать пики потребления (ну скажем за 20-30% своей емкости)
У нас к примеру ночью электричество стоит 5-7пенсов за кВч а днем 14-17пенсов.

Если убрать человека от руля (по пути надавать ему по рукам) то при согласованном экономичном режиме передвижения потребление на 100км значительно снизится.
Как известно, если давить на гашетку то можно и 15литров на 100км скушать, а если водить экономично - то 5-6.
Велосипедист имеет мощность 200-300 ватт, вес под сотню и ничего - приезжает куда надо с приемлемой скоростью. Это как автомобиль весом тонна и мощностью 4-5лошадиных сил.

Для электро - должны быть одно, двух, трех местные авто соответствующей массы и городского цикла, должно быть больше мотоциклов в регионах где климат позволяет.
Сейчас же, практически всегда - один водитель (весом 80кг) и одна машина весом 1200кг, спрашивается - нафига возить такую гору железа для перемещения тушки водителя из пункта А в пункт Б.

Значительный экономический эффект был бы даже если бы один водитель собирал 3-4 своих коллег при поездке на работу, а один водитель одна машина - это мы господа просто зажрались.
Тут сильно психологический эффект важен, а не только технический или научный. Если бы движение транспорта было оптимизированно, а одна машина собирала 4-5 человек с утра на работу - запросто можно было бы вдвое-втрое уменьшить выбросы в атмосферу, потребление бензина и т.п. даже при существующих технологиях.

Но это конечно коммунизм и утопия.

Torvic99
Pavelrb:

Логика вообще-то проста- когда от автомобиля требуются скорость, ускорение, дать просраться и прочее при малой массе, все для достижения скорости, победы, рекуперацию логичнее оставить в стороне.

Вы трассы то F1 видели? Им еще иногда и тормозить приходится перед прохождением поворотов, так почему бы не использовать рекуперацию.

blade
Constantine:

На самом деле чистые электромобили могут иметь определенный смысл если:
Но это конечно коммунизм и утопия.

Константин, Ваша последняя фраза- истина абсолютная.
А вообще, все разговоры насчёт “перегоним, превысим”- это такая национальная русская забава, обостряющаяся после попойки.
Разговор, что в стране не сделавшей за последние 50 лет нормального (обычного) автомобиля, вдруг откуда не возьмись- сделают “прорывной”, напоминают фантазии школьника, узнавшего страшно секретный рецепт:чёрного пороха и- смешавшего его на кухне.
После чего- он вскричал: ура, теперь я могу сделать ракету и полететь на Марс!
Так и бред про суперавто- не имея инфрастуктуры (от нормального металла до электроники), ни кадров, способных сделать это- с какого х… и откуда вдруг всё это возьмётся?
Или- купят у китайцев и переклеют этикетки? Это сейчас- ещё такая модная здесь забава 😁

no_name
Constantine:

Значительный экономический эффект был бы даже если бы один водитель собирал 3-4 своих коллег при поездке на работу, а один водитель одна машина - это мы господа просто зажрались.
Тут сильно психологический эффект важен, а не только технический или научный. Если бы движение транспорта было оптимизированно, а одна машина собирала 4-5 человек с утра на работу - запросто можно было бы вдвое-втрое уменьшить выбросы в атмосферу, потребление бензина и т.п. даже при существующих технологиях.

Но это конечно коммунизм и утопия.

Не думаю, что утопия.
Люди очень хорошо воспитываются рублем, долларом, евро и т.д.
Бензин: Европе 1.2-1.3 евро , Канада 1.05 КАД С учетом того, что зарплаты в Канаде в долларах больше раза в полтора чем в той же Германии в Евро разница получается в 2 раза.
Как результат в Канаде 2 литра это бюджетный класс а 1.6 - малолитражка. Подними у нас цену на бензин до 2.5 КАД и все быстренько побегут на метро или пересядут на гибриды / малолитражки.

П.С. в штатах бензин еще дешевле, а зарплаты выше чем в Канаде - соответственно и машины крупнее 😃

Constantine

Придется раздельно поднимать, в Москве одну цену, в остальной России другую.
Иначе из какой нибудь деревни автобус/газель/легковушка - тупо не доедут по назначению.
В Англии бензин стоит 1 фунт за литр - 50рублей литр при средней зарплате 75-100тысяч в месяц
а в России бензин стоит 25рублей за литр а зарплата средняя 15тысяч в месяц. Другими словами бензин в России УЖЕ стоит в три четыре раза больше чем в Европе - в пересчете на зарплату.

Нужно поднимать таксу за парковку и все парковки делать платными - в Белфасте весь центр города имеет таксометры и парковка стоит 75рублей в час, кто не заплатил - тому на колеса кламп.
А в Лондоне парковка и того выше, плюс еще вьезд в центр города платный.
Вот это позволяет регулировать количество авто в городе по настоящему.

Mick
Constantine:

Придется раздельно поднимать, в Москве одну цену, в остальной России другую.
Иначе из какой нибудь деревни автобус/газель/легковушка - тупо не доедут по назначению.
В Англии бензин стоит 1 фунт за литр - 50рублей литр при средней зарплате 75-100тысяч в месяц
а в России бензин стоит 25рублей за литр а зарплата средняя 15тысяч в месяц. Другими словами бензин в России УЖЕ стоит в три четыре раза больше чем в Европе - в пересчете на зарплату.

Нужно поднимать таксу за парковку и все парковки делать платными - в Белфасте весь центр города имеет таксометры и парковка стоит 75рублей в час, кто не заплатил - тому на колеса кламп.
А в Лондоне парковка и того выше, плюс еще вьезд в центр города платный.
Вот это позволяет регулировать количество авто в городе по настоящему.

Я понимаю, что Вы счастливо живете в цивилизованной стране. Приезжайте на На ул. Кузнецкий мост в разгар рабочего дня и припаркуйтесь. Как “их” отменяли, так они (парковщики) и остались. Машины стоят в два ряда, прямо напротив входа в общественную приемную ФСБ. Не меняется НИЧЕГО.

blade
Mick:

прямо напротив входа в общественную приемную ФСБ. Не меняется НИЧЕГО.

Так Константин и написал, “что народ воспитывается рублём” 😁
Просто надо знать, кто именно из “народа”- получает от парковщиков “откат”.
И станет ясно, почему “ничего не меняется” (С)
ЗЫ: Кстати, 20 лет назад в том месте, которое Вы описали (правая сторона Кузнецкого, если смотреть от Неглинки), вообще висел “крест” и запарковаться- было невозможно.
Тут же подходил КГБ шник, наряженный ГАИ шником- и прогонял 😦