Народный автомобиль Прохорова

Pavelrb
Jocker_cms:

полутарокиловатный электрочайник по создаваемой нагрузке на сеть легко даст фору зарядке гибрида

неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…

Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…для двигателя 50лс…
Это для чистого электромобиля(с мощностью на уровне копейки))), не гибрида.
Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)

Mick
Pavelrb:

неа… не будем лезть в амперы и прочее, сколько полуторакиловаттный чайник за 10 к примеру часов энергии возьмет из сети?-15 кватт.
допустим, двигатель 50лс- это 37 квт. запаса энергии, эквивалентной потребленной электрочайником 1.5 квт из сети за 10 часов, двигателю 50 лс хватит на 24 минуты работы при номинальной мощности…

Еще цифры- допустим, имеем автомобиль с двигателем опять же 50 лс(37 кватт).
К батарейкам требования- должны запасать энергии на 10 часов езды при номинальной мощности. 37 кватт…
Теперь попробуем их зарядить, кпд цикла заряда и батареек 100 проц.
Зарядка за 10 часов- мощность, потребляемая от сети, 37 кватт. 168 а от 220 вольт…
за 5 часов- 74 кватт, 336 ампер…
Представим миллионы владельцев…
ограничим реальным током для сетей 220, 10 ампер. зарядка займет 168 часов, или 7 суток заряда для 10 часов езды…

Куча цифр, а вывод-то где?

Pavelrb

Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”

И опять же- энергия для зарядки вырабатывается где-то, в плане экологии это уменьшение загрязнения в городе за счет увеличения загрязнения по месту расположения электростанции.

Mick
Pavelrb:

Вывод- “Сие не суть важно, важно что- быстрая 10 час зарядка, 37 кватт, 168 а- мощность нереальна для нынешних сетей, тем более мильенов авто… Ток зарядки на приемлемом для сетей уровне 10 а- 7 суток заряда для 10 часов езды(в реале не 10 часов, конечно, одно дело мощность при разгоне, другая для поддержания скорости, но все же…)”

Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.

Pavelrb
Mick:

Опять не понятно. Единственно, что я понял из Ваших тезисов, что энергетика электросетей не потянет. Но Вы никак это не доказали. И даже не пытаетесь пояснить.

Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…

blade
Pavelrb:

Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика

Я ездил на Лексусе: ощущение довольно смешное 😃 Гашетку давишь, оно разгоняется с дикой приёмистостью, как троллейбус- а “рыка” нет. Тойота уже начала ставить специальные “рычалки” под капот, чтобы граждане успевали вовремя отскочить…
Насчёт рекуперации- всё это в Лексусах и Приусах конечно есть. Более того, при включении зажигания и езде- на дисплее рисуется мнемосхема машины с полным раскладом: какой привод включен, сколько осталось топлива, какая мощность расходуется… Но действительно- проблема зарядки и ресурса батарей- стоит во весь рост.
Да и поглядев изнутри на всё это торжество прогресса- мысли допустить невозможно, что наш нувориш- может такое осуществить…
Выкупать толпу тёлок в шампанском-да!
Скандал с мордобоем устроить на весь мир- за милую душу!
Поднять такой проект?
Сто раз нет. Это- как людоедам племени мумбо-юмбо начать писать книги по философии 😦

Jocker_cms:

Самодельщики это самодельщики. А вообще если хоть немного посмотреть на мировую практику

Понимаете, если на мировую практику смотреть снаружи- не увидишь ничего, кроме длинноногих гёлс на презентациях…
А изнутри: в обязательном порядке делается сначала несколько уменьшенных моделей- для отработки общего вида а затем- полноразмерная модель из скульптурного пластилина, которую дизайнеры “бреют” скребками, похожими на станок для бритья, чтобы получить в идеале все поверхности и переходы.
Затем- она сканируется…И делают так- все. За исключением прохоровских гениев 😃

Mick
Pavelrb:

Не доказал? Для езды 10 часов на моторе 50 л.с., как на копейке, зарядка за 10 часов возьмет опять же 168 а от сети. Ваша, моя, чья-то сеть максимум отдаст 20 ампер, а не 168. Тем более массово.
Тут еще такой нюанс…
Насколько мне известно(за рулем гибрида не только не ездил, но и живьем наверное не видел) главное достоинство гибрида- не столько возможность долго и быстро ехать на батарейках, сколько офигенная динамика- электродвигатель компенсирует малый момент двс на малых оборотах, умная электроника включает электродвигатель в помощь двс, когда нужно “прикурить”, и т.п.
Но это не меняет ситуации, когда миллионы владельцев решили батарейки подзарядить…Хоть разряд далеко не полный, от двс заряжается во время езды, но все же. Так что производитель, учитывая реалии сетей, должен заложить ограничение тока зарядки, а это при полностью дохлой батарее от 7 суток, от сети 220 вольт брать 10 ампер(2.2 квт ч), как 50 л.с. постоянно потребляемой мощности на 10 часов езды.

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.
Это даст реальную экономию, топлива, или энергии, кому как нравится…
А так… Тут меньше гадим выхлопными газами, где-то больше гадим другими гадостями…

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

Pavelrb

Что вам сдалась Беларусь?
Еще такой нюанс… Если автомобиль гибридный, работает на топливе и на электричестве, но при этом главный источник его энергии- топливо, то есть изначально он должен работать преимущественно на углеводородах, заправок электрических не предусмотрено- звучит громко, как экологичный автомобиль, но в реале вся экономия топлива на этом авто получается за счет рекуперации энергии при торможении, запасании ее с потерями в аккумуляторе, с последующей отдачей в мотор при необходимости. Процентов 15 топлива, возможно, и съэкономится… Но сколько стоят батарейки, их нужно будет менять наверное раз в года 2…
Это не батарейка с мобильника, эта весит наверное кг. 200…
В конечном итоге отдаем деньги за динамику авто…Экологии по большому счету нет, лишь преобразование энергии, так теряющийся при торможении, в зарядку аккумуляторов, могущих дать прикурить при наборе скорости…
И немного эффекта экологии за снижение выхлопа.
Все это сполна компенсируется в минус кармана стоимостью батареек…

Mick:

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

Подход правильный. Тут нужно посчитать, извините, правильно не скажу, 10 литров бензина перевести в килокалории, тюфу, джоули в кваттчас, я тут не посчитаю. Дальше сравнить это с электрической потребляемой мощностью, приемлемым временем за заряд батареек, потребляемой мощностью. Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.

Mick

Конкретно Беларусь здесь ни причем. Но Вы сами сказали, что это подсадит электрические сети. Так я и пытаюсь понять. 10 млн. литров бензина в день в виде энергии- это существенно или нет для такой страны, как Беларусь. Этот алгоритм вполне применим и для других стран.

Pavelrb

Надеюсь, подключатся ребята, учившие физику лучше меня, дадут цифры эквивалента сожженного литра бензина в пересчете на киловатт.
Получатся десятки киловатт на литр.
Электросети такая нагрузка на каждую машину не подсадит. Электросети это убьет.

Погуглил, энергоемкость литра бензина грубо равна 12 кватт.
10 литров- 120 кватт.
Попробуйте зарядить батарейку…
Вы вообще видите цифры?
Если хотите ехать при эквивалентном расходе литр бензина в час на батарейках на угодной Вам скорости, обеспечьте как минимум заряд батареек на скорости 12 кватт час- 50 ампера в час 220 вольт 10 часов

N-Man
Pavelrb:

В машинке Прохорова огромный плюс- рекуперация при торможении.

Рекуператор на торможении - это F1, но там скорость с пары сотен км/ч падает до 60-80 за пару секунд, что позволяет накапливать где-то лошадок 80. А где в городе это делать? А если у человека “плавный” стиль вождения?

chieff

Мое ИМХО- Прохоров выбрал неплохой путь для того, чтобы разориться.Проектировать гибридный автомобиль который будут производить через 5 лет-глупость.Рассматриваются уже существующие концепции -LiPo+ДВС . И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?А вдруг качественный скачок в ДВС(правда непонятно откуда).
Так что этот проект ,я думаю, из той же серии что и Фоменковская “Мараша”, не более.Хорошо только то, что делается на частные прохоровские деньги, а не на бюджетные.

Constantine
Mick:

Уж извините, но опять ничего не понял.
Давайте так. Есть расход 10 л/100 км. Машина в среднем ездит 100 км/день. Т.е. машина в день берет 10л. Сколько машин в Беларуси? Предположим, что 1 млн. Значит потребуется 10 млн. литров бензина в день. Какая энергия в этих литрах? Давайте оценим. Я сходу сказать не могу. А потом сравним с полной энергетической мощностью (в день) Республики Беларусь.

энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч

10 миллионов литров в день равняется 30-40 миллионов кВч электроэнергии в день и примерно 10-13млрд кВч в годо
потребление беларуси - примерно 40млрд кВч
им потребуется поднять производство на 20-30процентов.
Расчеты примерные но в порядке цифр я не должен ошибаться.

население белоруси - 10 миллионов, автомобилей 2,5 миллионов, следовательно выработку электроэнергии придется удвоить для обеспечения всех авто - электричеством, много но в целом я думаю реально.

Mick
Pavelrb:

Результат не порадует, поверьте.
Ваши 10 литров бензина в день превратятся в эквиваленте в абсолютно нереальную цифру потребления в день для электрических сетей.

А результат действительно не радует.
На цифрах, которые я привел выше суммарная теплотворная способность бензина на 1 млн. машин по 10л/день составит примерно 36 млрд. квт*час на год.
Суммарно произведенная электроэнергия в РБ в 2007 году составила 31 млрд. квт*час. Грубо говоря, если разом все машины перевести с бензина на электричество, то его даже для автомобилей не хватит, не говоря уже обо всем остальном.
P.S. Пока писал, появилось сообщение от Константина. Вывод примерно тот же. Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.

Pavelrb
Constantine:

энергия сгорания литра бензина 40 мегаджоулей, один киловатт час - 3,6мегаджоуля.
кпд двигателя от 20 до 35%
литр бензина равен 3-4кВч

У литра бензина возможно и так, но у бензо-воздушной смеси энергетические показатели много выше. Возможно, ошибаюсь.

Mick:

Если удвоить производство электричества с соответсвующей модернизацией сетей, то задача решаема. Честно говоря, не думал, что авто съедают столько энергии.

Если и решать эту задачу, увеличение производства электричества- это пыль по сравнению с необходимой модернизацией сетей…

Mick:

Суммарно произведенная электроэнергия в РБ

Давайте начнем не с Беларуси))

chieff:

И ничего революционного не предлагается.Разрабатывать дизайн гибридоавтомобилей? Ну что ж,пробуйте, только врядли вы покорите мир дизайном, а все остальное-вторично,это сделано до вас.А вдруг случится революция в аккумуляторах?

Революции в аккумуляторах не будет, типа увеличение емкости в порядки при сохранении размеров…
Это очень сильно никому не нужно. Если и придумают, тихо ляжет под сукно.

Mick
Pavelrb:

Давайте начнем не с Беларуси))

Да я, собственно, все для себя прояснил. Вы оказались правы. И не обижайтесь Вы так. Данные по производству электроэнергии брал с белорусского сайта. Я же сказал выше, что такой расчет можно произвести и для других стран. Думаю, результат будет тот же самый.
С наилучшими пожеланиями😁.

Pavelrb
Mick:

И не обижайтесь Вы так.

Где?))
Нынешние электросети, какую страну не возьми, не потянут переход на чисто электрические автомобили.
А гибрид- хороший автомобиль, с отличной динамикой, и прочее, писал выше уже…
В старом каком-то журнале о авто год за 2008 была статейка о гибриде, был рисунок авто в разрезе, характеристики двигателей, электрический по мощности близок к бензиновому, интегрирован в коробку-автомат. Объем багажника небольшой, почти все место заняли батарейки…
Удивили размеры электродвигателя- на рисунке в разрезе, если соизнести с остальными деталями автомобиля, габариты его практически как у жигулевского генератора… а мощность десятки киловатт…

kraftwerk

IMHO плюс электромобиля исключительно в экологии, но никак не в съэкономленных джоулях. И если эти джоули брать из чего то экологичестки-чистого, то получаеся сплошная выгода. Вот только с источниками энергии проблемы:АЭС опасны, ГЭС строить уже негде, а альтернативные слишком маломощны.

Pavelrb

Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))

Mick
Pavelrb:

Про ГЭС имеется мнение, что они замедляют вращение земли.)))

Интересный тезис. Расшифруйте мнение…

Pavelrb
Mick:

Интересный тезис. Расшифруйте мнение…

Приверженцем этого мнения не являюсь, читал когда-то псевдонаучную статью.
Возможно, в этом что-то и есть, а может, и нет.
Скорее нет… В дискуссию вступить не готов, физикой не владею хорошо для аргументированных ответов.
Но все же получаем энергию на халяву, а халявы как известно не бывает. Где-то есть первоисточник энергии, из которого черпаем и соответственно его истощаем.