Рожденным в СССР посвящается
Разговор то о том, что для подавляющего большинства граждан СССР -ничего хорошего в жизни не было: было стояние в очередях, добывание нормальных сапогов, штанов, тетрадей, фломастеров и т.д. и т.п.
Не стоит брать на себя труд говорить за “подавляющее большинство гражан СССР”. Сами они, если судить по результатам большинства опросов (да и по результатам дискуссии в этой ветке) иначе думают о том, что у них было хорошего в СССР и чего нет сейчас.
Статистические данные тоже подтверждают: питаться жители России стали хуже, а водки пить больше, продолжительность жизни упала, а преступность выросла.
На фоне этого стоны по поводу “ненужных” рацпредложений звучат неубедительно.
Даже опуская все положительные стороны массовой творческой активности в интересах производства (переоткрытой позже японцами), противостояние со швондерами из всяких х-комов приносило интеллигенции немалую пользу.
В нём и вырабатывалась классовое самосознание интеллигенции (увы, растраченное попусту в начале 90-х), и оттачивалось интеллектуальное мастерство борьбы.
Ведь оказалось, что обойти формальные препоны и донести свою идею до её потребителя - вполне по силам любому творцу; если, конечно, он готов за эту идею бороться.
В результате в СССР создавались (и издавались) великие книги, а не бестселлеры, как сейчас.
Пелись изумительные, рвущие душу песни (один КСП чего стоит), а не шлягеры с хитами.
Я понимаю, что для торговки с рынка или недоросля-фарцовщика это всё не аргументы по сравнению с проблемой калготок, джинсов или портвейна 777; но Вы же, вроде, из другой среды.
Что же лично Вы выиграли по сравнению с тем, что имели бы к нынешним своим годам в СССР (образца 1980 года, экстраполированного на год 2011)?
- Получили больше возможностей для самореализации? - Сильно сомневаюсь: при том развале, который учинили авиапрому нынешние “хозяева жизни” и купленная ими власть, авиационному специалисту трудно вообще говорить сейчас о какой-то самореализации.
- Лучше устроили своё материальное благополучие? - Ну, не знаю… в СССР люди Вашей профессии тоже далеко не бедствовали.
- Получили больше свободы? - Вопрос непростой… но ответ на него, мягко говоря, неочевидный. Ибо в условиях снижения возможностей для самореализации абстрактная свобода не так уж далеко уходит от свободы банального блуда всякого рода.
Кто виноват и что делать в сложившейся ситуации - вопросы для дальнейшего обсуждения. Но корректная фиксация, что хорошо и что плохо, должна предшествовать любой диагностике.
С уважением
Вы бы хоть в поиск сходили прежде чем кого-то в воровстве обличать.
Прежде, чем поправлять изучите вопрос досконально, путаете минивэн с миниавтобусом и пикапом.
Что же лично Вы выиграли
Лично я получил возможность кататься на лыжах и на виндсёрфах в хороших условиях.
А в остальном согласен с вами.
Вот вы в полемику ударились . . . А в этом самом СССР осталось мое детство и юношество , какое бы оно ни было , в основном люди вспоминают хорошее , остальное уже как получится . Как было бы лучше или хуже при любых вариантах , остается только гадать , лично я не жалею . Пусть не было много чего , игрушек там , еды , одежды или еще чего - по фигу !
зы Вот на данный момент даже регулятор для мотора собрать дороже получается , чем в китае купить . А на кой тогда я на кружок ходил и грамоты в папку собирал ? Китайцы “убили” радиолюбительское движение в основной своей массе (ИМХО) . Мои знания в радиоэлектронике на данный момент не реализуются -\
А на кой тогда я на кружок ходил и грамоты в папку собирал ?
С первой половиной поста согласен полностью.
А насчет китайцев мне кажется Вы погорячились)))
Занятия в кружке и грамоты дело хорошее и очень полезное.
Например поройтесь на просторах интернета и найдите схемку продвинутого усилителя работающего в чистом А классе и соберите себе уникальный и безкомпромиссный агрегат на дискретных элементах…
Компоненты приобрести будет несложно.
И пусть всякие серийные брендовые бухтелки побледнеют от зависти )))
Мои знания в радиоэлектронике на данный момент не реализуются -\
Странно, а к нам в Москву японец из Мацушита Электрик Дэнко приехал, после того , как они увидели наше изделие на выставке электроники в Тайване. Пытался выяснить, как оно сделано. И Майкрочип официалную благодарность выразил, за помощь в усовершенствовании технологии их микросхем. У нас про эту технологию многие слышали, даже не имеющие отношения к электронике, но только несколько человек знают откуда ноги растут, Майкрочип естественно об этом молчит. Проблема не в китайцах, а в том, что сейчас не найти грамотного электронщика, все при делах, уже выпускников в институтах отлавливать приходится.
Китайцы “убили” радиолюбительское движение в основной своей массе
Да не рук китайцев это дело! В более молодые годы, при СССР, этим занимались в различных кружках, которых было просто немеряно. В более зрелые годы интересы кучковались конечно более сложно, например, в политехе, где я учился в аспирантуре, на каждой кафедре были свои “спецы” по электронике. Все друг друга знали, обменивались информацией, схемами, помогали деталями, что то там доставали друг для друга. Изготовить,собрать, наладить (приборов всяких- море) проблем особых не было. При этом электроникой занимались на кафедрах весьма далеких от этой темы, причем не только в интересах-хобби, как может показаться, но и в НИИОКР, в договорах с предприятиями. На нашей кафедре “Детали машин” ни одна тема НИИОКР без использования электроники не обходилась.
Что самое интересное, нам удавалось делать то, что, например, за рубежом решалось более сложно и дорого. Я уже вижу в 190 похожий пример.
этим занимались в различных кружках, которых было просто немеряно.
Однозначно!
Причём любое оборонное- необоронное предприятие обязано было содержатьа СЮТ, КЮТ и т.д.
А начальник ОМТС или ОПИ- выполнял заявки от этих контор вне всякой очереди, ибо “3,14люлей” за невыполнение- мог получить как по профсоюзной, так и по партийной линии 😃
Хотя сейчас до вождей вроде бы дошло, что с той же наркоманией надо не анализами поголовными бороться, а организовывая детский досуг: начали деньги на СЮТ выделять…
Вопрос только- не поздно ли?
Вопрос только- не поздно ли?
Да есть большие сомнения, потому как, когда подросток видит у тебя модель, первый вопрос звучит “сколько стоит?”, раньше спрашивали " как устроено?, из чего сделано?, где делали?" и т.д.
Это прекрасный пример того что полноценно противостоять королевскому ис2 мог только на ближней дистанции , а также показатель плохой проходимости тигра.Как и пример того что на больших дистанциях ис2 проигрывал.
А как же быть с тем, что Тигр 2 по вашим словам тоже действовал из засад? Более того, был создан для них 😁 Как раз для этого и стабилизаторы к пушке прикручивали… Также были примеры захвата этих новых Тигров неповреждёнными, как раз из за проходимости. Вообще, о чём спор? Я что то нить утерял… Тигр 2 супер оружие с которым всё было гладко только на бумаге, не первое и не последнее. Дорогое, малочисленное, мало на что повлиявшее. А засады это от отсутствия выбора.
И никаким образом его броня и бронебойность пушки не относятся к первому Тигру, который был более массовым и с которого и начался спор.
Хотя, мне показалось, что вы просто решили не утруждать себя ответами на конкретные вопросы…
просто в одном посте без всякой разбивки были ответы разным людям.
Однако, мне не понятно как человек с таким патриотизмом мог выбрать себе ник пропагандирующий японский автопром
Ничего он не пропагандирует, просто мне легко запоминать по машине. Импрезы да, нравятся, с 2002 года катаюсь. Правда уже два года как пылится у друзей, надо приложить усилия и всё собрать как задумывалось, но… как то влом. На сти клубе меня давным давно забанили, так что интереса особого уже и нет. В основном за неприятие всяких менеджиришек с их мировозрением и указание на недопустимость использования слов рашка эрэфия и прочей грязи. Ну и всегда радовали зубилки (многодросельный впуск, велосипедные колёса, стакан бензина и отсутствие салона) на любительских драгах рвущие врх, сти или эво. И хозяева суб рассказывающие что зато у них есть кондишн. 😁 А вот зимой… Да мы… Ну и наступала зима и специально подготовленные зубилки и десятки с тренированным пилотом опять рвали всё любительское 😃 Это я тоже на форуме им отмечал. Пошлинам радовался, в общем был врагом народа 😁 А, ну првда я тоже считаю что дорожный налог считать от мощьности неправильно. Хотя… Если в следующую машину получиться снова вписать лошадей 150 - меня устроит и так.
Не желал вас обидеть, ник дело личное, но все-же странный выбор для патриотично настроенного человека.
в общем какой есть 😃 у меня их два, сюда такой попал. мог ещё Arty911 назваться, сразу скажу это не про Порше а про службу спасения. Я в 90х много в стратегии играл, если игра непринципиальная всегда помогал напарникам, даже если это было не выгодно. Вот меня и называли в общаге службой спасения, новички любили со мной играть 😁 и подсказывал, и спасал, нубами не обзывал. Классное время было… Полуторосуточные марафоны за компом, пивко и сигареты 😁
Хотя Порше мне тоже виртуально нравиться, 😁 Ну если это не Кайен или как он там.
Прежде, чем поправлять изучите вопрос досконально, путаете минивэн с миниавтобусом и пикапом.
Изучил, и в гоогле залез, и по основным производителям пробежался. чего и вам желаю. 😉
Может хоть фотку прикрепите советского минивэна?
P.S. А на прикрепленной мной фоктке именно вэн, не пикап и не микроавтобус.
Странно, а к нам в Москву японец из Мацушита Электрик Дэнко приехал, после того , как они увидели наше изделие на выставке электроники в Тайване. Пытался выяснить, как оно сделано
Может расскажите что за изделие. И что именно там необычного - правда интересно.
А как же быть с тем, что Тигр 2 по вашим словам тоже действовал из засад? Более того, был создан для них 😁 Как раз для этого и стабилизаторы к пушке прикручивали… Также были примеры захвата этих новых Тигров неповреждёнными, как раз из за проходимости. Вообще, о чём спор? Я что то нить утерял… Тигр 2 супер оружие с которым всё было гладко только на бумаге, не первое и не последнее. Дорогое, малочисленное, мало на что повлиявшее. А засады это от отсутствия выбора.
И никаким образом его броня и бронебойность пушки не относятся к первому Тигру, который был более массовым и с которого и начался спор.
Я говорил как раз о тигре 2 т.к. вы описывали его приписывая это к тигру 1.Поэтому решил , что речь идет о втором.
Тигр - тяжёлый танк, созданный специально для борьбы с КВ и т34, более легкими.
Это же ваши слова? 😉
А с тем что тигр 2 был дорогим, ненадежным, не оправдавшем себя в боевых действиях танком я с вами согласен.Но это не уменьшало крайне высокую пробивную способность его пушки и дальность обстрела до 4км , что давало ему преимущество в дуэли на больших дистанциях.
Более того могу сказать , что стратегически ис2 многократно превосходил тигр2 т.к. был прост в производстве и надежен.
Ну а спор действительно не а чем.Просто мне интересней рассматривать тактику боя , стратегию и технику как СССР так и Германии.
Может расскажите что за изделие. И что именно там необычного - правда интересно.
Тут наверное речь идет об атомобиле котрый мелькнул в конечных кадрах фильма “Кавказская пленница”
Изучил, и в гоогле залез, и по основным производителям пробежался.
Попробуйте ещё раз, есть это в инете.
Может расскажите что за изделие. И что именно там необычного - правда интересно.
Японцы купили устройство после окончания выставки с нашего разрешения, испытали его, но как это работает не поняли. Их заинтересовали некоторые принципиальные особенности, которые они хотели для чего-то использовать, но не сказали для чего. Теперь я точно знаю зачем им это было нужно 😁
Это уже офф не в тему.
Попробуйте ещё раз, есть это в инете.
Конечно есть, и про вэны и про мини вэны. Нет только упоминаний, что родина минивэна СССР. Может пруфлинк своему утверждению приведете. 😉
Фотку первого вэна я привел выше.
Японцы купили устройство после окончания выставки с нашего разрешения, испытали его, но как это работает не поняли. Их заинтересовали некоторые принципиальные особенности, которые они хотели для чего-то использовать, но не сказали для чего.
Японцы что-то купили что-бы где-то использовать. И в этом чем-то СССР был первым! Я правильно прочитал ваше сообщение? 😁
И в этом чем-то СССР был первым! Я правильно прочитал ваше сообщение?
Неправильно, мысль в другую сторону ушла, читайте предыдущие сообщения. Это уже настоящее время, а в СССР ничего не было кроме железного занавеса, вечной зимы и, только полудикие кровожадные люди бродили по степям и лесам, отбиваясь от волков и медведей. Это даже в кино со Шварцафроамериканцем показывали 😁
Неправильно, мысль в другую сторону ушла, читайте предыдущие сообщения. Это уже настоящее время, а в СССР ничего не было кроме железного занавеса, вечной зимы и, только полудикие кровожадные люди бродили по степям и лесам, отбиваясь от волков и медведей. Это даже в кино со Шварцафроамериканцем показывали
И зачем флудить?
Как жаль тех людей кто то время ругает ведь у большенства это юношество, молодость . Выходит не было счастливых школьных лет, ночей у костра под гитару " электроника была плохая" за неё переживали, походов после окончания учебного года и туристических поездок “железный занавес мешал”. А первый учитель, мудрости которого восхищаешься по сей день. А романтика , а первая любовь помоему перед этими аргументами всё остальное меркнет.
Или супер быстрые поезда которые Сименс для нас сваял…
Почитайте здесь: anovichkov.msk.ru/?p=1482#1372914224 У нас такие поезда есть, только вот “откат” с наших производителей не получишь, а денег хочется, поэтому купили “Сименс”, который нам просто не нужен.
Лично я получил возможность кататься на лыжах и на виндсёрфах в хороших условиях.
А что, для лыж какие-то “специалные условия” нужны? При СССР снега зимой было не меньше чем сейчас. Лыжи были не особо хорошие это да, а “условий” было хоть отбавляй.
Японцы купили устройство после окончания выставки с нашего разрешения, испытали его, но как это работает не поняли.
А Вы непробовали после окончания выставки попросить продать образец какого либо устройства у японцев? Я имею ввиду конечно новую разработку, а не серийную. Мы пробовали.
Алгоритмы построения систем у нас, по сравнению с японцами, американцами и др.,как правило, совершенно разные. Связано это с логикой мышления и различным менталитетом. Поэтому расшифровка этого дела бывает задачей непосильной.
На фоне этого стоны по поводу “ненужных” рацпредложений звучат неубедительно. Даже опуская все положительные стороны массовой творческой активности в интересах производства (переоткрытой позже японцами),
Рацуха, поданная, скажем на авиазаводе, тянула далеко не на 15руб. Во-первых, она всесторонне изучалась и пока по ней не дадут заключение гл. конструктор, гл.технолог, гл. металлург и другие специалисты ,пока они не выпустят чертежи на эту приспособу и неопробуют ее, а потом напишут свое окончательное заключение, до этого времени говорить о внедрении рац.предложения неприходилось. Как не странно делалось это достаточно быстро, скажем в КБ, где я работал, было опытное производство авиадвигателей и новые способы решения технологических задач только приветствовались ,при этом вознаграждения были ощутимыми.
То, что японцы активно перерабатывают информацию и внедряют методы по совершенствованию управления производством (СУП), это давно и не для никого не секрет. А то, что они очень активно использовали методы совершенствования управлением производства из опыта СССР, мало кто знает.
Я столкнулся с этим работая в начале 80-х в Министерстве средств связи. Какая номенклатура выпускалась на предпрятиях этого министерства ,я думаю, говорить не надо. Там мне приходилось, в свою очередь, изучать опыт СУП из японских источников. Так в них прямым текстом описывались приемы, рекомендации, стимулирование работников производства исходя из опыта СССР.
Читаю и поражаюсь!
Чем СССР был хорош чем плох, лагерь раскололся на двое, и самое интересное все это рассматриваеться как то со злобой и явным презрением.
Топикстартер закопипастил текст откуда то с уклоном на юмор и уже шестая страница идет обмеривание писек.
А вот на простом СОВЕТСКОМ примере рассмотрим был ли тот строй благом, или все таки западная система более жизнеспособна и более приемлима.
Так вот эта история.
На заводе “Калибр” некий “Кулибин” фамилию к сожалению не помню сделал цангодержатель который зажимал фрезу простым усилием от руки насмерть.
Наша система ее просто зафиксировала и пустила в полный игнор.
Тут японцы Купили патент(до середины 80-ых Япония именно так тратила свои деньги для стимулировала свою промышленность, чтобы иметь самые передовые технологии)
И начала их выпускать и даже продавать в СССР за нехилые деньги.В конце 80-ых лично пользовался ими.
Скажите, вот имея возможность и право, этот самый “Кулибин” мог стать состоятельным человеком начни производство своего изобретения?
Почему изобретение этого человека вылилось всего несколько десятков рублей премии, когда как кто то совершенно законно стал зарабатывать сотни тысяч долларов.(стоимость держателя с цангами составляла несколько тысяч долларов)
Так на что работала система, на благо человека или на идею, и что всетаки лучше, быть голозадым идейным, руководимый “домом престарелых” или состоятельным патриотом.