Минобороны отказалось от отечественных танков или будем воевать с табуретками. Сердюков рулит.
Надо с этим согласиться. Сочетать возможности вертолета и самолета практически без ущемлений, это действительно прорыв. Наверное только специалисты знают, что вертолеты классической схемы (несущий и хвостовой винт) имеют принципиальный предел по поступательной скорости - максимум до 300-350 км в час. Дальше уже не получиться, а Оспри уже сейчас 500…
Англичане 27лет назад выдали 400км/ч на Линксе. Главный козырь Оспри - скорость, но нафига она нужна? На коротких дистанциях преимуществ это практически не даст. А на дальние дистанции проще самолёт с аэродрома на аэродром перегнать. С грузом на внешней подвеске его скорость будет зависеть от поведения груза, а это самое поведение не позволяет как правило, разогнаться свыше 220км/ч, а обычно 150км/ч.
Вместо одного Оспри дешевле купить один Геркулес и один Ми-26 - эффективность в разы выше получится 😃
А как можно создать что-то новое, не экспериментируя? Первые ракеты тоже через раз на землю падали.
Если речь о наших ракетах - то через 16 лет после войны они уже в космос успешно грузы выводили. А здесь уже 30лет как бы это помягче сказать, научный прорыв идёт…
Ну и собссно я тоже сторонник поиска и эксперимента. Но только нечестно провал за победу выдавать. Во всех кассовых американских блокбастерах летают в далёком будущем потомки Оспри, даже Бен Ладена зачем-то на Оспри возили 😃
А в реальности каждый полёт на нём - шо тот выход в открытый космос:)
И кстати, по поводу скорости: “уже сейчас 500” - это и есть практически предел для этого ЛА так же, как и 400 км/ч предел для вертолётов. Причина одна - скорость обтекания лопастей. В это всё упирается. Если будут найдены профиля, позволяющие лопастям шагнуть за звук, то надобность в Оспри отпадёт сама собой.
А в реальности каждый полёт на нём - шо тот выход в открытый космос
Когда англичане начинали заниматься Хариером, то он тоже летал недалеко и не очень устойчиво. Зато теперь это основа их ВВС, они даже военные аэродромы с длинными полосами строить перестали и экономят на этом кучу денег…
“Основа ВВС” снята с воружения 2 года назад и выведена из боевого состава. Основой он точно никогда не был. И даже его лучшая модификация не имела дальности, превышающей 300км. А новые аэродромы с длинными ВПП перестали строить по другой причине😁
Вы Англию на карте видели? Если 100 лет непрерывно аэродромы там строить, то туземцам жить станет негде😁
На такой маленькой площади нет нужды строить их постоянно. К 70-м годам прошлого столетия их уже построили достаточно.😁
То, что они летают иногда не говорит о том, что его до ума довели. На вооружении стоит всего около двух десятков машин, потеряно при этом около трети. Цена аппарата - как два Геркулеса, боевая эффективность - ?
Почему бы не назвать вещи своими именами: элементарный попил бабла и дойка бюджета.
Владимир, может эту мысль повторишь в соседней теме - rcopen.com/forum/f55/topic118527😃
Мы давно на ты?
Не скажу по той простой причине, что он почти в два раза дешевле Оспри, серийно выпускается и эксплуатируется. Я не настолько крут, чтобы подписать приговор самолёту, который всего два года в эксплуатации. Когда-то англичане грохнули свои Виккерсы 10 в угоду боингам 707 и потеряли свою гражданскую авиапромышленность. Вы предлагаете пойти по их пути? Вам не нравится возрождение нашего авиапрома?
Даю ссылку на 1-ю версию Хариера, они еще на Фолклендах воевали. В строю они были с 1967г., это боевой радиус около 300 км (по ссылке 348км), а практическая дальность около 1500км. В настоящее время у них “отработали” Хариеры уже 2-поколения, у них боевой радиус уже почти в 2 раза больше. Сейчас ждут американский Ф-35, видно американцы оценили его преимущества и занялись тем-же.
Насчет аэродромов. Мне почему-то кажется, что посадочная площадка под Хариер по своим размерам примерно такая-же как под Ми-26…
Вам не нравится возрождение нашего авиапрома?
Вы называете Это возрождением? То есть ОДОБРЯЕМС. А англичане пилят бюджет, это Вы как специалист утверждаете, то есть ОСУЖДАЕМС.
Хорошо- вернемся к этому вопросу чуть позже.
Как и по Крымску.😃
Вам не нравится возрождение нашего авиапрома?
Володь, я кнешна понимаю, празник и фсё такое, но эт ты надеюсь не трезвый писал? 😉
Так “отработали” или “основа ВВС” ? Затрудняюсь понять ход ваших мыслей…
Вы называете Это возрождением? То есть ОДОБРЯЕМС. А англичане пилят бюджет, это Вы как специалист утверждаете, то есть ОСУЖДАЕМС.
Хорошо- вернемся к этому вопросу чуть позже.
Как и по Крымску.😃
А при чём здесь англичане? Если вы про Оспри то его кагбэ в Северной Америке делают…😃
Закопать кучу денег на проект и ничего не получить на выходе? Нет, это не возрождение…
Володь, я кнешна понимаю, празник и фсё такое, но эт ты надеюсь не трезвый писал? 😉
Веталь, с праздником!
Ты же знаешь - не пью я алкоголя.😁
Но потроллить, сидя на работе, когда вся страна лицом в шашлыки - святое😁
Так “отработали” или “основа ВВС” ? Затрудняюсь понять ход ваших мыслей…
Уточняю. Это уже 2-е поколение Хариеров в Англии закончило эксплуатацию в 2011г., сейчас они в рамках НАТО перешли (или переходят) на Торнадо. А до этого с 1967г. они были основой английской ИБА…
А до этого с 1967г. они были основой английской ИБА…
Стесняюсь спросить: а что в это время делали Канберра и Букканир, а позже - Ягуар?
сейчас они в рамках НАТО перешли (или переходят) на Торнадо
Их скоро списывать начнут…
Стесняюсь спросить: а что в это время делали Канберра и Букканир, а позже - Ягуар?
Не знаю. Почему-то во всех заварушках в наших СМИ на ихние Хариеры ругались…
Харриер останется навечно. Как минимум виде пилотажно-авиамодельных терминов.
И просто “Харриер”, и “Роллинг-харриер”.
Этим много сказано, между прочим…
А при чём здесь англичане?
А что - смысловое наполнение изменилось?
Одобрямс для тех с чьих рук кормитесь, а Осуждаемс для всех остальных.😃
Англичане там или негры с Африки - какая для Вас разница.
Глубокомысленно…
Также навечно останутся бочка, кадушка, ухо…
А что - смысловое наполнение изменилось?
Одобрямс для тех с чьих рук кормитесь, а Осуждаемс для всех остальных.😃
Англичане там или негры с Африки - какая для Вас разница.
Тогда поточнее спрошу: а при чём тут осуждамс? Просто у меня вызывает некоторое удивление программа Оспри. Не более того. Амеры сами вправе решать, куда тратить деньги. Но выглядит это со стороны как распил бабла. Не больше и не меньше. Ну а насчёт того, из чьих я рук кормлюсь - ясный пень, у меня хватает ума не гадить в собственную тарелку. А у вас?
И ещё позволю себе заметить: навешивание примитивных ярлыков в стиле “одобрямс” и “осуждамс” не позволяет составить впечатление адекватного индивидуума о человеке, их употребляющем.
впечатление адекватного индивидуума о человеке
Уже было:
Володь, я кнешна понимаю, празник и фсё такое, но эт ты надеюсь не трезвый писал?
Ну а насчёт того, из чьих я рук кормлюсь - ясный пень, у меня хватает ума не гадить в собственную тарелку. А у вас?
Безусловно, я ж сам зарабатываю себе и семье и Вам отчисляю на пенсию.😃
Просто у меня вызывает некоторое удивление программа Оспри. Не более того. Амеры сами вправе решать, куда тратить деньги. Но выглядит это со стороны как распил бабла. Не больше и не меньше.
Не это не распил, это очень сложная работа. Это аналогично заставить ми-26 огибать горную местность в автоматическом режиме. Да и много иных серьезных проблем. Вот на это американцы медленно тратили баблосы. Сейчас, этот задел, будет использован на V-280 Valor и дальность будет очень приличная.
Амеры сами вправе решать, куда тратить деньги. Но выглядит это со стороны как распил бабла. Не больше и не меньше…
Сами США выглядят, как один большой распил. И откуда у них столько? А вообще критерий отличия один - конечный результат.
Вот на это американцы медленно тратили баблосы. Сейчас, этот задел,
+1000