Минобороны отказалось от отечественных танков или будем воевать с табуретками. Сердюков рулит.

Питерский

Су-34 вроде новый самолет, а останавливаться должен тормозным парашютом. Что за “конструкторский анахронизм”?

serop72
Питерский:

Су-34 вроде новый самолет, а останавливаться должен тормозным парашютом. Что за “конструкторский анахронизм”?

Вариант F 35 для Канады например, тоже отснащается тормозным парашютом, из-за опасности эксплуатации на обледенелых впп

У нас обледенелых полос например, сами понимаете, сколько хочеш может быть…

Саша
Питерский:

Что за “конструкторский анахронизм”?

Интерес к самолету с тормозным парашютом проявляют также ВВС Канады и Нидерландов, их аэродромы в холодное время года также могут покрыться ледяной коркой. По словам руководителя программы F-35 для ВВС Норвегии Суку Куриена (Suku Kurien), все три страны желают иметь на своих F-35 системы, улучшающие посадку самолета на короткие ледяные аэродромы. Например, канадские истребители CF-18 при посадке тормозятся тросами аэрофинишеров, на норвежских и голландских F-16 используются реверс тяги и тормозные парашюты.
vpk.name/…/115817_vvs_norvegii_zhelayut_poluchit_f…

Питерский

Тормозные парашюты можно рассматривать как аварийное средство торможения и не больше, когда основные средства торможения (колеса, реверс) по каким-либо причинам неэффективны. Уж если и аварийного средства не хватает, чтобы остановиться на полосе летом, то скорее всего основные тормоза отказали или экипаж накосячил. Кстати, на обледеневшей полосе, особенно при боковом ветре, скорее всего снесет с полосы что с тормозным парашютом, что без…

SAN
Питерский:

Тормозные парашюты можно рассматривать как аварийное средство торможения и не больше

“Это вы сами так решили? или сказал кто?”

Питерский

Коллега, я всегда пишу личное мнение, если ссылаюсь на кого-то, то обычно даю ссылку. Использование тормозных парашютов не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Маркс
Питерский:

Су-34 вроде новый самолет

новым он был лет 30 назад и тогда же МО СССР от него отказалось в виду не перспективности.

насчет тормозных систем,
во фразе

Саша:

улучшающие посадку самолета на короткие ледяные аэродромы.

ключевое слово “короткие”.
Имел “счастье” наблюдать посадки Миг-35, Су-30, Су-35, ПАКФА и F-15 на аэродроме в Жуковском.
у F-15 пробег после посадки без тормозного парашюта короче чем у легкого Миг-35.
Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес” (слова не мои, от того кто знает)
Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.

Wit
Маркс:

Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес” (слова не мои, от того кто знает) Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.

сказал дятел, который ни разу такое колесо не разбирал… это а),
а бэ) - давление в системе ф-15/ф18 20,7 МПа, Давление в системе МиГ-29 21,0 МПа, на МиГ 29, да и на всех истребителях, можно зажать тормоза так, что колесо колом встанет и самолёт юзом поедет…
не тормозят так потому, и правильно, что бы не вырабатывать ресурс резаны, да и в тэчи спасибо скажут, лишний раз дутик не менять… а амеры на авиашоу показывают шоу!!! дома они точно так же по полтора километра катаются, бо в войсках за резиной тож следят…
И в догонку, когда отрабатывались посадки на АУД, аэродромный участок дороги, у 29-х пробежка без парашюта была меньше чем у 21бис, у биса штатная пробежка 550м, а у 29-х штатная с ТП 600 заявлена…

SAN
Питерский:

Коллега, я всегда пишу личное мнение

А вы специалист в данной области?
Вот мнению Виталия я доверяю, ибо…
А ваше мнение - ну, просто мнение. 😃

А-50
Саша:

на норвежских и голландских F-16 используются реверс тяги

??? Интересно, в каком месте у них реверс?


Pratt & Whitney F100
И на зачем возить истребителю реверс с торм.парашютами?

Питерский
Маркс:

Все дело в нормальной тормозной системе и “качестве колес”

Как правило, именно так. Все тормозные парашюты, реверсы и т.д. эффективны только в первой половине пробега, когда самолет просто “глотает полосу”! Во 2-й половине пробега уже применяются обычные тормозные системы и если они неисправны или полоса в ненормальном состоянии, то все остальные методы “аэродинамического торможения” уже как мертвому припарки…

Маркс
Wit:

сказал дятел, который ни разу такое колесо не разбирал… это а),

вообще то слова насчет “дутиков” и тормозных систем наших самолетов, сказал один из инженеров близких к ОКБ Миг.
“юз” колеса на скорости около 200 км/ч (посадочная большей части истребителей в районе 230-250) это гарантированная смерть колеса,
причем очень быстро.
поэтому основную тормозную систему разрешается задействовать только на скоростях до 150-180 км/ч.
а дальше идет борьба технологий.
Вы много видели на наших самолетах карбоновых тормозных дисков ?
а ведь в отличии от чугуна и прочих сплавов, они в состоянии выдержать более высокие температуры.
и время “жизни” при таких температурах у них гораздо дольше.
А это обозначает, что такая тормозная система в состоянии “проглотить” большее количество энергии.

Wit
Маркс:

один из инженеров близких к ОКБ Миг.

близких, да ни скок не сомневаюсь, близко стоял, на остановке…
ще раз:
шобы разуть дутик, его надо разрушить! А дутик не разрушается вплоть до возгорания!

Маркс:

“юз” колеса на скорости около 200 км/ч

на этой скорости тормозять щитки а не колесо, бо вы сами написали

Маркс:

тормозную систему разрешается задействовать только на скоростях до 150-180 км/ч.

Маркс:

Вы много видели на наших самолетах карбоновых тормозных дисков ?

я даже на американских карбоновых тормозных дисков не видел 😁 тормозные колодки/накладки да, диски нет, там вообще металлокерамика…

Маркс:

А это обозначает, что такая тормозная система в состоянии “проглотить” большее количество энергии.

какое отношение это поглощение энергии имеет вот к этому бреду высказыванию

Маркс:

Если к “нашим” колесам приложить аналогичное F-15 тормозное усилие они просто разуются.

данные, даже в цифирях, я вам привел, у Мигов и тем более у Сушек, давление в системе даже больше чем у ф15/18, и прикладывается оно точно так же как и у амеров, чем полное приложение этого усилия к тормозам заканчивается, я тоже сказал, так что никакого разувания на полосе не происходит. Геннадий, просто не надо бездумно повторять чужие глупости сказанные для красного словца…

ну и тормоза в догонку, там видно, где диски, где накладки…

Маркс

и все таки у забугорных самолетов подвижные и неподвижные диски тормозной системы карбоновые.
вот ссылка на систему А-320
topic.lt/…/260194-tormoz-airbus-320-24-foto-1-vide…
спрашивал у Андрея (Чижа) на профильном форуме,
он утверждает, что на F-15 как и на большинстве военных самолетов США многодисковая тормозная система и все диски карбоновые.

serop72

Генадий, не зае%№лись обсирать всё наше?
и, кто вам сказал, что карбон лучше тормозит? легче, дороже…это да, выдерживает больший нагрев

не факт что надо на самолёте-на формуле1 да-надо, диски греются до сумашедших температур и постоянно работают нагреть тормозные системы самолёта до 800 -1000 градусов на выбеге в 500 метров вряд-ли получится
(видели фотки с автогонок, когда диски светятся?)

кстати, если Вы включите мозг, то поймёте, что тормозная система самолёта не испытывает супер нагрузок, по той простой причине, что шины не способны обеспечить огромное сцепление, да и самолёт просто условно управляем на колёсах шасси

так-что гасить основную энергию торможения реверсом и аэродинамическими системами это совершенно правильно!

да, не стоит забывать, что америкосы летают с авианосцев. и аэрофинишёры решают много проблемм

Питерский

Ну вот и “кандидаты асфальтированных наук” подтянулись…

Маркс

а что, я должен радоваться тому, что ВС России “впаривают” откровенное говно,
которое уступало “аналогам” еще на стадии своей разработки 20 лет назад ?

serop72:

и, кто вам сказал, что карбон лучше тормозит? легче, дороже…это да, выдерживает больший нагрев

Вы сами себе ответили.
ключевое слово “нагрев”, а значит способность “поглотить” большее количество энергии.

serop72:

на выбеге в 500 метров вряд-ли получится

Вы не поверите, но получится.
если займетесь элементарной физикой, сможете сами посчитать количество энергии, которая рассеивается тормозной системой самолета.

Wit
Маркс:

что ВС России “впаривают” откровенное говно,

если мериканское не говно впаривать в России, то оно будет ещё говнее российского, амеры сами говорят, что для условий России их самолёты не годятся… во первых у них не осталось ни одного истребителя, способного взлететь не с бетонной полосы, во вторых, у них при -10С° уже жестокие метеоусловия, ну и в пятых-десятых, то пыль-песок для фильтров не правильные, то болота для танков не подходящие, то ещё какая ботва, как в советском колхозе, 4 основных препятствия - зима, весна, лето, осень… надо так же добавить, где у нас технарь и два механника работу делают, у них этим пол взвода занято… чему можно у них позавидовать, так это электронной базе и мелкой механизации, очень облегчающей жизнь личному составу… тут уж хоть шапками закидывай, хоть тюбитейками, хоть валенками, что есть то есть…

Маркс

Виталий, я же не говорю что “мериканское” все хорошее ))
Абрамс в борт очень даже уязвим даже для РПГ-7.
А-10С имеет ну очень маленькую максимальную скорость.
М-4 ну очень “чувствительна” к пыли и грязи.
у F-15 ЭПР как у Ту-95.
Знаменитый Апач не проживет долго без теплого бокса.
И российские дороги с дураками не только для нас непреодолимое препятствие.

Мы же обсуждаем не их “впаривателей”, а наших.
Я что должен радоваться этой новости ??

А ничего, что этому комплексу уже лет 35 ??

Питерский
Wit:

тут уж хоть шапками закидывай, хоть тюбитейками, хоть валенками,

Скучно с Вами. Можно продолжать дальше верить, что “пуля дура, а штык молодец”…

serop72
Маркс:

Вы не поверите, но получится.

не получится!
нах мне верить, мне моего образования хватает

Маркс:

если займетесь элементарной физикой, сможете сами посчитать количество энергии, которая рассеивается тормозной системой самолета.

Я от вас чудовищно устал! нихрена считать не буду

тем более, что вы не владеете ситуацией…потому, как я авиационный инеженер, а кто вы я не знаю!

кроме рассеивания энергии , попробуйте посчитать прочность стоек, управляемость трёхстоечного шасси, (только передняя стойка) сцепление резины с полосой…да много чего…это вам не машина, и даже не гоночный болид…

PS я тут дебил, из авиа вуза (ЛИАП), Виталий Дукин тоже нихрена непонимает…один Вы дартаньян!