Образование
Александр вот вы говорите что сложно 18 летнему пацану или девочке определится, могу согласится, за редким исключением немногие знают чего хотят от жизни и как они подготовлены к учебе в ВУЗ-е
Тогда возникает вопрос а зачем со школьной скамьи стремится уйти туда где может не захочется учится,
и тут американская система(будь она не ладна 😃) предлагает компромиссное решение. колледж среднего уровня (с сертификатом)и специальность!
Как наши ПТУ. Я лично за то чтобы все кому поступать задумались, а стоит ли поступать и тратить свои ли папы ли деньги на дело которое ему может не понравится!
Александр вот вы говорите что сложно 18 летнему пацану или девочке определится, могу согласится, за редким исключением немногие знают чего хотят от жизни и как они подготовлены к учебе в ВУЗ-е
Тогда возникает вопрос а зачем со школьной скамьи стремится уйти туда где может не захочется учится,
и тут американская система(будь она не ладна 😃) предлагает компромиссное решение. колледж среднего уровня (с сертификатом)и специальность!
Как наши ПТУ. Я лично за то чтобы все кому поступать задумались, а стоит ли поступать и тратить свои ли папы ли деньги на дело которое ему может не понравится!
Ну это не американское изобретение, до войны и после это был вполне себе наш советский путь в жизнь. Потом институт с военной кафедрой давал возможность не служить вообще, а техникум и ПТУ этого не давали, хотя техники и рабочие в 60-70-е годы зарабатывали получше, чем инженеры на тех же заводах, народ всё равно шёл в институты. А я вообще с согласен с тем, что рваться со школьной скамьи в ВУЗ не всегда обязательно и нужно, но это молодняку сложно объяснить, а поймут они это уже будучи старыми, и опять погонят свои детей в ВУЗы.
Я свои не гнал, это чисто их инициатива. Сами захотели, сами поступали. Сейчас средний пишет диплом. Спрашиваю:“Ты прикинул, определился, чего ты хочешь? Пойти в торгаши, его возможный тесть держит пару магазинов шмотья в Москве, или есть желание работать в авиапроме?”
Говорит, что от торгашества его тошнит, а авиацией он с детства болеет, поэтому пойдёт по стопам сестры.
Ну это не американское изобретение, до войны и после это был вполне себе наш советский путь в жизнь.
Ну вот имели такое ноу хау американцы прижили и развили а мы разбазарили и разнесли в пух и прах.
А почему?
Все очень просто:
под лежачий камень вода не течет.
спрос рождает предложение.
они увидели хорошую систему и развили ее, в период адаптации добавили чтото отняли что то и получилось то что имеют, а наша система как была ФЗУ так и осталась изменили разве что название и стали называть ПТУ и пугали восьмикласников “будешь плохо учится в ПТУ отправим”!
А у них не так говорят им более изощренно преподносят, не ущемляя их самолюбие, типа “поучись в коледже возьми специальность, если понравится продолжишь учится в высшем учебном заведении”
Ну я маленько утрирую но суть думаю вам понятна.
ПТУ / техникум / ВУЗ - по-моему, вполне здравая была дифференциация.
Чем она не подходит на сегодняшний день?
ПТУ / техникум / ВУЗ - по-моему, вполне здравая была дифференциация.
Чем она не подходит на сегодняшний день?
Всем подходит. Думаю, что проблема не в том, что мало ПТУ, техникумов или ВУЗов, а в низком уровне мотивации у молодняка. Давно заметил, есть дети, которые как котята, на месте не сидят, а постоянно ищут чем бы занять себя. В результате кто-то уходит в спорт, кто- в танцы, а кто и в моделизм и другие технические виды, Но таких было и в СССР не много, а сейчас на порядок меньше, ибо слоняться по улице гуртом проще и не требует никаких затрат. Умные ведь в стаю не сбиваются, им там не комфортно, мозги мешают.
Ну вот имели такое ноу хау американцы прижили и развили а мы разбазарили и разнесли в пух и прах.
А почему?
Все очень просто:
под лежачий камень вода не течет.
спрос рождает предложение.
они увидели хорошую систему и развили ее, в период адаптации добавили чтото отняли что то и получилось то что имеют, а наша система как была ФЗУ так и осталась изменили разве что название и стали называть ПТУ и пугали восьмикласников “будешь плохо учится в ПТУ отправим”!
А у них не так говорят им более изощренно преподносят, не ущемляя их самолюбие, типа “поучись в коледже возьми специальность, если понравится продолжишь учится в высшем учебном заведении”
Ну я маленько утрирую но суть думаю вам понятна.
Авто, у них, т.е. у западных людей, мотивация совсем другая, там молодняк тренируют вне зависимости от состоятельности родителей. Редкие родители дают своему отпрыску средства на учёбу в полном объёме, чаще часть, а то и вообще кроме доброго слова ничего не дают. Они, в отличии от нас, привыкли жить в понимании того, что ты живёшь хорошо, пока есть работа, а работа может в любую минуту закончится, поэтому надо иметь запасы на чёрный день и не транжирить деньги. Молодняк воспитывают в таком же духе и приучают работать уже на раннем этапе.
Ну вот имели такое ноу хау американцы прижили и развили а мы разбазарили и разнесли в пух и прах.
Автандил, Вы сами какое образование получили, если можно поподробней.
Я так, полагаю, что критика образования доложна базироваться на собственном опыте.
Если Вы имеете в виду, что в России разнесли в пух и прах ту систему образования, которая была примером для многих других государств, то с этим, пожалуй, я соглашусь.
спрос рождает предложение.
Спрос в России, в настоящее время, на квалифицированную рабочую силу высокий, но готовить этих специалистов, пока никто не торопиться.
Да и те, кто имеет достаточно высокую квалификацию и даже большой опыт работы, всегда имеет немалые затруднения в получении достойной зарплаты.
Не хотят платить, вот и все.
Так что относительно “спроса, который рождает предложение”, чего то у нас не срабатывает.
Все также тупо (сужу по большому количеству знакомых, у которых дети поступают в ВУЗы) идут на специальности экономические, юридические, психологические, политологические, ну в крайнем случае “управление в ЖКХ”.
Из разговоров и бесед с выпускниками школ (из моего опыта), выясняется, что инженерные специальности либо просто не котируются, либо о них не имееют никакого представления. Многим незнакомо слово “инженер”.
Автандил, Вы сами какое образование получили, если можно поподробней.
Я так, полагаю, что критика образования доложна базироваться на собственном опыте.
А у меня точно такой же как и у вас одного мы с вами возраста!
так что все было применительно к СССР.
Самым непрестижным было ПТУ, потому что всех кого школа пыталась сбыть с рук долой отправляла в ПТУ поскольку среднее образование было объязательным. Я и тогда и сейчас считаю что все это было неправильно!
Что сегодня происходит с образованием в России знаю только по вашим постам да и по интернету.
Система обучения к которому стремится мин образования РФ у нас уже проведена.
На данном этапе в школе никакой платы не существует кроме того как книги приходится приобретать самому.
Дочке моей 13 лет и она получает полноценное образование но не такое как получали мы, вроде надо быть недовольным но вид как она пытается при помощи интернета восполнить пробелы в школе начинаю понимать что кому охота тот узнает поболее чем преподают в школе.
В пятом классе на выбор были иностранные языки, дочка выбрала английский но через год пришла к выводу что хочет знать и русский теперь учит оба языка. И самое интересное и что меня очень радует что грамматику постигла и несмотря на то что начала позже обошла многих своих сверстников.
Вообще дочка у меня проблемная она слышать начала в 6 лет когда ей внедрили искуственную кохреальную импланту, поскольку из за нерадивости врачей она стала абсолютно глухой!
Но даже при этих обстоятельствах она учится в обычной средней школе и получает полноценное образование.
avtandil Рад за вашу дочь, молодец, умница! По поводу ПТУ, это не школы пытались слить, это было продуманное образование - если ты распи…й и нет желания учится, и твои мысли были нахрен институт пойду на завод и баста, вот для таких и были сделаны ПТУ, подросток получал средне образование и специальность востребованную на заводах ( в те времена их было много ). Я сам из таких, учится не хотел (прогулы и тд) в школе посоветовали после 9 идти в ПТУ иначе на 2 год. И не ошиблись они, окончил ПТУ с профессией “Электрик по ремонту промышленного электрооборудования” с повышенным 4 разрядом и тут же меня начали приглашать на завод Красный металлист, но армия забрала к себе. После армии я и шаборя бил: электриком и ремонтом видиков, магнитол, теликов, да и на предприятиях подрабатывал, а это были 90 стые. Кусок хлеба был всегда. Спасибо ПТУ и нашему мастаку, который помима 380 и 220 проводил занятия по электроники и я ворвался. А сейчас высшее-инженерное, а хрена толку. Работаю на ремонте сотовых уже 10 лет, устроился до получения высшего-инженерного, только статус в трудовой изменился, с электромеханика на инженера-электроника.
Ну, сейчас последние года два и так массово забирали детей из школ на домашнее обучение. Вот теперь через одного будут на домашнем обучении.
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
а Вы попробуйте…
- нет среди нас специалистов по ВСЕМ предметам
- педагоги среди нас есть, но их мало. К тому же, для того, чтобы им быть, определённый талант и призвание необходимы
- однообразие домашнего обучения любого сведет с ума
- школьного коллектива тоже не будет
- элементов соревновательности тоже не будет
- еще много чего не будет…
Короче, это иллюзия.
А зачем? Зачем по ВСЕМ предметам? Основы вы че -не знаете? Если не знаете - то чему вас тогда в бесплатной школе учили, спрашивается.
Многое, что преподают в школе, слишком замороченное - оно на фиг не нужно, оно не пригодится в жизни совсем. Вы вот лично с амебоей встречались, разговаривали с не? Так спрашивается, зачем ее учить по три дня - из чего там она состоит.
Коллектив - где он??? Вы в современной школе были. Простите, но это не коллектив. Раньше да, были коллективы - а сейчас одни бойни друг с другом. А общение у них будет просто так на улице. Элемент соревновательности? В чем? Кто больше выкурил сигарет за углом? это раньше за оценки соревновались.
Однообразие - но это все в ваших руках! Как вы организуете эти занятие -. в школе не лучше некоторые преподаватели ведут уроки (даже скажу - большинство преподавателей)
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать.
В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины фигурки вместе с женой,поет, танцует и при чем не по расписанию и не из под палки -вот сейчас все будут рисовать. С детства приучают к какому то режиму по часам.
Не плюется, на матерится и не пинает родителей, как соседские детсадовские . Родители за голову хватаются от того, чему их дети в садике научились. Так еще и болеют без конца.
Милый малдер. Нет, не так… Дрстоупочитаемый малдер - вот так!
Моей старшей уже аж 38, средней - 31, младшему сыну - 11.
Внукам (я уж задолбался считать сколько, но старшему 8)
Короче, что Вы хотели сказть?
Изложите, плз, кратенько - конспективно.
Прошу Вас.
Многое, что преподают в школе, слишком замороченное - оно на фиг не нужно, оно не пригодится в жизни совсем. Вы вот лично с амебоей встречались, разговаривали с не? Так спрашивается, зачем ее учить по три дня - из чего там она состоит.
Знания избыточными не бывают. Есть они не просят, а накормить могут.
Однажды ваша дочь задаст вопрос об амебе и Вы покажете ей свой кругозор - школьные знания, а не потрясете её встречным вопросом: “А кто это?”. Вдруг её призвание микробиология?
Российские властные структуры не позволяют основной части населения заниматься домашним воспитанием своих детей.
А зачем? Зачем по ВСЕМ предметам? Основы вы че -не знаете? Если не знаете - то чему вас тогда в бесплатной школе учили, спрашивается.
Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины фигурки вместе с женой,поет, танцует и при чем не по расписанию и не из под палки -вот сейчас все будут рисовать. С детства приучают к какому то режиму по часам. Не плюется, на матерится и не пинает родителей, как соседские детсадовские .
Это у Вас есть возможность проводить часть обучения дома, у многих, этой возможности нет. Как, правило, это касается материальной части.Потом, Вам, повезло с супругой, которая может уделять ребенку время и обладает пед. навыками.
Из личного опыта могу сказать, что моя дочь за время обучения сменила четыре школы, из них две частные. Везде есть проблемы с преподаванием и коллективом.
Но, это лишь, в начальном обучении. А потом, как сказал 6wings в #299,
начнуться проблемы и преодалеть их в частом порядке практически невозможно.
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины
Вести ли ребёнка в садик, отдавать ли в школу или учить дома -дело сугубо личное,семейное. Получить знания предметов - всё равно где, а вот навыка общения в коллективе дома на получишь . Даже та часть общения,которую вы считаете негативной ,даст человеку незаменимый опыт для жизни. Потом не наверстаешь уже никогда!
P.S. В знакомой мне семье сына даже во двор погулять на отпускали, не то чтобы в садик, сейчас он почти взрослый уже,знания энциклопедические,но в любом коллективе - изгой.Хорошо ли это?
- еще много чего не будет…
Аттестата, например…
Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”
Чтобы учить других, не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает 😃.
кроме того, сравнивать домашнее обучение в детсадовском возрасте и в средне-школьном - просто нелепо и смешно. Не случайно, кстати, в школе в начальных классах может преподавать все предметы один учитель (учительница), а дальше преподают учителя-предметники.
не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает
Как говорят на театре:“лучшие критики- получаются из неудавшихся актеров” 😃
Чтобы учить других, не обязательно знать самому.
Не согласен. За таким подходом исчезает глубокая пропасть между “учителем” и “преподавателем”, между “учением” и “поучением”. Преподавателей - много, учителей - много меньше. Это не относится к названию занимаемой должности
Есть хорошая подборка - “Азбука педагогики” www.proshkolu.ru/user/bob170/blog/266974/
У меня было много учителей - в школе, в институте, в работе. Самой-самой, Зое Федоровне Баклан, учителю физики, я вручил копию своего наградного документа, вставив в него её фамилию и своё посвящение - нужно было видеть её лицо!. Ей было 92 года…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…
да, каждый приезд в Россию.