Образование

6wings

Милый малдер. Нет, не так… Дрстоупочитаемый малдер - вот так!
Моей старшей уже аж 38, средней - 31, младшему сыну - 11.
Внукам (я уж задолбался считать сколько, но старшему 8)
Короче, что Вы хотели сказть?
Изложите, плз, кратенько - конспективно.
Прошу Вас.

Жорж
Малдер:

Многое, что преподают в школе, слишком замороченное - оно на фиг не нужно, оно не пригодится в жизни совсем. Вы вот лично с амебоей встречались, разговаривали с не? Так спрашивается, зачем ее учить по три дня - из чего там она состоит.

Знания избыточными не бывают. Есть они не просят, а накормить могут.
Однажды ваша дочь задаст вопрос об амебе и Вы покажете ей свой кругозор - школьные знания, а не потрясете её встречным вопросом: “А кто это?”. Вдруг её призвание микробиология?
Российские властные структуры не позволяют основной части населения заниматься домашним воспитанием своих детей.

Яшин_Н_М
Малдер:

А зачем? Зачем по ВСЕМ предметам? Основы вы че -не знаете? Если не знаете - то чему вас тогда в бесплатной школе учили, спрашивается.

Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”

Алекс_Ю
Малдер:

Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.

Малдер:

Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины фигурки вместе с женой,поет, танцует и при чем не по расписанию и не из под палки -вот сейчас все будут рисовать. С детства приучают к какому то режиму по часам. Не плюется, на матерится и не пинает родителей, как соседские детсадовские .

Это у Вас есть возможность проводить часть обучения дома, у многих, этой возможности нет. Как, правило, это касается материальной части.Потом, Вам, повезло с супругой, которая может уделять ребенку время и обладает пед. навыками.
Из личного опыта могу сказать, что моя дочь за время обучения сменила четыре школы, из них две частные. Везде есть проблемы с преподаванием и коллективом.
Но, это лишь, в начальном обучении. А потом, как сказал 6wings в #299,
начнуться проблемы и преодалеть их в частом порядке практически невозможно.

sergass
Малдер:

Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины

Вести ли ребёнка в садик, отдавать ли в школу или учить дома -дело сугубо личное,семейное. Получить знания предметов - всё равно где, а вот навыка общения в коллективе дома на получишь . Даже та часть общения,которую вы считаете негативной ,даст человеку незаменимый опыт для жизни. Потом не наверстаешь уже никогда!
P.S. В знакомой мне семье сына даже во двор погулять на отпускали, не то чтобы в садик, сейчас он почти взрослый уже,знания энциклопедические,но в любом коллективе - изгой.Хорошо ли это?

V_Alex
6wings:
  1. еще много чего не будет…

Аттестата, например…

Яшин_Н_М:

Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”

Чтобы учить других, не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает 😃.

6wings

кроме того, сравнивать домашнее обучение в детсадовском возрасте и в средне-школьном - просто нелепо и смешно. Не случайно, кстати, в школе в начальных классах может преподавать все предметы один учитель (учительница), а дальше преподают учителя-предметники.

blade
V_Alex:

не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает

Как говорят на театре:“лучшие критики- получаются из неудавшихся актеров” 😃

Жорж
V_Alex:

Чтобы учить других, не обязательно знать самому.

Не согласен. За таким подходом исчезает глубокая пропасть между “учителем” и “преподавателем”, между “учением” и “поучением”. Преподавателей - много, учителей - много меньше. Это не относится к названию занимаемой должности
Есть хорошая подборка - “Азбука педагогики” www.proshkolu.ru/user/bob170/blog/266974/

У меня было много учителей - в школе, в институте, в работе. Самой-самой, Зое Федоровне Баклан, учителю физики, я вручил копию своего наградного документа, вставив в него её фамилию и своё посвящение - нужно было видеть её лицо!. Ей было 92 года…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…

pentajazz
Жорж:

Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…

да, каждый приезд в Россию.

ds5
Жорж:

Знания избыточными не бывают.

Бывают… Поскольку требуют времени на получение и осмысление. А вот времени-то абсолютно точно не бывает лишнего. А домашнее образование… и куда потом? В “домашнюю” жизнь только? Школа, это не только образование и даже не только образование+воспитание. И в этом есть и проблема “авторской” школы (Шаталина и в СССР за это не хвалили) - при отсутствии автора система перестаёт работать и даже самые талантливые ученики и последователи не помогали. Наилучший вариант был - ученики что-то своё похожее пробовали. Но комплекс свойств личности уже другой и всё затухало… Преемственности и понимания не было и нет. А народная мудрость про волков и жизнь с ними именно мудростью, к сожалению (если об этом можно так говорить) и является…

Алекс_Ю

Может обсудим и эту тему-проблему ria.ru/society/20120605/665805192.html
Заголовок “Более 30% детей в РФ отстают в развитии из-за неправильного питания…”

Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.
****

Жорж
Алекс_Ю:

Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.

Пифагор, по легендам, морил своих учеников голодом, чтобы они лучше усваивали материал…😁 На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.😦

Алекс_Ю
Жорж:

На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.

Браво!!!

Если бы этот прожиточный минимум был 100% натурпродукт, я бы голосовал и руками и ногами.
К сожалению, этот минимум состоит из эрзацпродуктов, которые не столько дают энергии организму, сколько его от него отнимают на переработку этого самого эрзаца.
Поэтому организм и потихоньку дохнет, набирая неизвестные доселе природе болезни.😃

юзеф

www.utro.ru/articles/2012/06/06/1051072.shtml
По-моему достаточно точно:
Почему власть в стране вдруг задумалась о сокращении бюджетных мест в вузах? Очевидно, что речь идет не только об экономии.
В связи со сложившейся в России ситуацией профессор МГТУ им. Баумана Борис Виноградов вспомнил о знаменитых “кухаркиных детях”.
"Еще в 1887 году министр образования царской России граф Делянов подал царю на подпись циркуляр “О сокращении гимназического образования”,
который получил широкий общественный резонанс как “циркуляр о кухаркиных детях”, напомнил профессор.
Так чего же вдруг решили сократить число студентов царь и министр образования? Все просто – они боялись революции.

papaAlex
anatol=:

Если общими словами:

Эта… ежели хочешь чего сгубить - создай управленческую структуру! Понабегут функционеры…, а там и не долго ждать.

Алекс_Ю

Тема потихоньку глохнет.
Поэтому предлагаю перейти на обмен опытом.
Вот, предлагаю у кого дети, приобрести ( можно сделать и самому) такую парту-конторку. Эффект есть.

В основе методики лежит принцип организации учебного процесса на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребенка. Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз – часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой, для чего используется набор специализированной мебели.www.vpp-progress.ru/bazarniy.html

Кто имеет опыт и использовал новаторско-педагогические приемы или видел, слышал о них, прошу поделиться.

Жорж

Давно известно (описано и рекомендовано), что восприятие ответственной информации и более правильное реагирование на неё (принятие “быстрых” решений) происходит в вертикальном положении человека, но в пределах “короткой памяти”. Процессы анализа и обработки информации требуют “усидчивости”. Так что, такое оборудование вполне может быть использовано в учебном процессе. Скорее всего - дома.

Алекс_Ю
Жорж:

происходит в вертикальном положении человека, но в пределах “короткой памяти”

Да, это когда-“смирна!, слушай приказ…!!!”😃

Жорж:

Процессы анализа и обработки информации требуют “усидчивости”.

Не совсем так. Многие, например, взрослые, в это время могут ходить, как, правило -“туда-сюда” и это является для них даже обязательным условием.
Дети, если их не ограничивать сидением за столом, могут принимать различные интуитивно-подсознательные позы. Например, некоторым нравиться заниматься на полу.

Жорж:

Так что, такое оборудование вполне может быть использовано в учебном процессе. Скорее всего - дома.

В общественном учебном процессе скорее, поскольку там всегда есть ограничения. Дома, желательно, не ограничиваить, а контролировать состояние так, что бы процесс обучения не переходил в хаотическое время препровождение.

CINN

Значит планетрий работает.
А, помню, некоторое количество времени назад, шум был, что ему-конец.

4 months later
Алекс_Ю
Жорж:

Понравился краткий комментарий

Мне больше понравилось
из комментариев-

Хорошо бы проверить на эффективность Минобрнауки. И подвергнуть реорганизации.