Образование

V_Alex
6wings:
  1. еще много чего не будет…

Аттестата, например…

Яшин_Н_М:

Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”

Чтобы учить других, не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает 😃.

6wings

кроме того, сравнивать домашнее обучение в детсадовском возрасте и в средне-школьном - просто нелепо и смешно. Не случайно, кстати, в школе в начальных классах может преподавать все предметы один учитель (учительница), а дальше преподают учителя-предметники.

blade
V_Alex:

не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает

Как говорят на театре:“лучшие критики- получаются из неудавшихся актеров” 😃

Жорж
V_Alex:

Чтобы учить других, не обязательно знать самому.

Не согласен. За таким подходом исчезает глубокая пропасть между “учителем” и “преподавателем”, между “учением” и “поучением”. Преподавателей - много, учителей - много меньше. Это не относится к названию занимаемой должности
Есть хорошая подборка - “Азбука педагогики” www.proshkolu.ru/user/bob170/blog/266974/

У меня было много учителей - в школе, в институте, в работе. Самой-самой, Зое Федоровне Баклан, учителю физики, я вручил копию своего наградного документа, вставив в него её фамилию и своё посвящение - нужно было видеть её лицо!. Ей было 92 года…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…

pentajazz
Жорж:

Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…

да, каждый приезд в Россию.

ds5
Жорж:

Знания избыточными не бывают.

Бывают… Поскольку требуют времени на получение и осмысление. А вот времени-то абсолютно точно не бывает лишнего. А домашнее образование… и куда потом? В “домашнюю” жизнь только? Школа, это не только образование и даже не только образование+воспитание. И в этом есть и проблема “авторской” школы (Шаталина и в СССР за это не хвалили) - при отсутствии автора система перестаёт работать и даже самые талантливые ученики и последователи не помогали. Наилучший вариант был - ученики что-то своё похожее пробовали. Но комплекс свойств личности уже другой и всё затухало… Преемственности и понимания не было и нет. А народная мудрость про волков и жизнь с ними именно мудростью, к сожалению (если об этом можно так говорить) и является…

Алекс_Ю

Может обсудим и эту тему-проблему ria.ru/society/20120605/665805192.html
Заголовок “Более 30% детей в РФ отстают в развитии из-за неправильного питания…”

Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.
****

Жорж
Алекс_Ю:

Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.

Пифагор, по легендам, морил своих учеников голодом, чтобы они лучше усваивали материал…😁 На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.😦

Алекс_Ю
Жорж:

На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.

Браво!!!

Если бы этот прожиточный минимум был 100% натурпродукт, я бы голосовал и руками и ногами.
К сожалению, этот минимум состоит из эрзацпродуктов, которые не столько дают энергии организму, сколько его от него отнимают на переработку этого самого эрзаца.
Поэтому организм и потихоньку дохнет, набирая неизвестные доселе природе болезни.😃

юзеф

www.utro.ru/articles/2012/06/06/1051072.shtml
По-моему достаточно точно:
Почему власть в стране вдруг задумалась о сокращении бюджетных мест в вузах? Очевидно, что речь идет не только об экономии.
В связи со сложившейся в России ситуацией профессор МГТУ им. Баумана Борис Виноградов вспомнил о знаменитых “кухаркиных детях”.
"Еще в 1887 году министр образования царской России граф Делянов подал царю на подпись циркуляр “О сокращении гимназического образования”,
который получил широкий общественный резонанс как “циркуляр о кухаркиных детях”, напомнил профессор.
Так чего же вдруг решили сократить число студентов царь и министр образования? Все просто – они боялись революции.

papaAlex
anatol=:

Если общими словами:

Эта… ежели хочешь чего сгубить - создай управленческую структуру! Понабегут функционеры…, а там и не долго ждать.

Алекс_Ю

Тема потихоньку глохнет.
Поэтому предлагаю перейти на обмен опытом.
Вот, предлагаю у кого дети, приобрести ( можно сделать и самому) такую парту-конторку. Эффект есть.

В основе методики лежит принцип организации учебного процесса на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребенка. Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз – часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой, для чего используется набор специализированной мебели.www.vpp-progress.ru/bazarniy.html

Кто имеет опыт и использовал новаторско-педагогические приемы или видел, слышал о них, прошу поделиться.

Жорж

Давно известно (описано и рекомендовано), что восприятие ответственной информации и более правильное реагирование на неё (принятие “быстрых” решений) происходит в вертикальном положении человека, но в пределах “короткой памяти”. Процессы анализа и обработки информации требуют “усидчивости”. Так что, такое оборудование вполне может быть использовано в учебном процессе. Скорее всего - дома.

Алекс_Ю
Жорж:

происходит в вертикальном положении человека, но в пределах “короткой памяти”

Да, это когда-“смирна!, слушай приказ…!!!”😃

Жорж:

Процессы анализа и обработки информации требуют “усидчивости”.

Не совсем так. Многие, например, взрослые, в это время могут ходить, как, правило -“туда-сюда” и это является для них даже обязательным условием.
Дети, если их не ограничивать сидением за столом, могут принимать различные интуитивно-подсознательные позы. Например, некоторым нравиться заниматься на полу.

Жорж:

Так что, такое оборудование вполне может быть использовано в учебном процессе. Скорее всего - дома.

В общественном учебном процессе скорее, поскольку там всегда есть ограничения. Дома, желательно, не ограничиваить, а контролировать состояние так, что бы процесс обучения не переходил в хаотическое время препровождение.

CINN

Значит планетрий работает.
А, помню, некоторое количество времени назад, шум был, что ему-конец.

4 months later
Алекс_Ю
Жорж:

Понравился краткий комментарий

Мне больше понравилось
из комментариев-

Хорошо бы проверить на эффективность Минобрнауки. И подвергнуть реорганизации.

Concord
Жорж:

Образование в некоторых ВУЗах (России) признано российским Минобрнауки не эффективным

Это последовательная реализация замыслов стратегов из министерства “ГЛАВСТЕРХ”.
Медвед же озвучил тезис, что “Карфаген (читай Российское высшее образование) должен быть разрушен”. Теперь названы кандидаты - с кого начнут разрушать… И под этот бред они предлагают не менее бредовые аргументы - “нет производства, зачем инженеры?”, “нет культуры - зачем гуманитарии”