Образование
Ну вот имели такое ноу хау американцы прижили и развили а мы разбазарили и разнесли в пух и прах.
Автандил, Вы сами какое образование получили, если можно поподробней.
Я так, полагаю, что критика образования доложна базироваться на собственном опыте.
Если Вы имеете в виду, что в России разнесли в пух и прах ту систему образования, которая была примером для многих других государств, то с этим, пожалуй, я соглашусь.
спрос рождает предложение.
Спрос в России, в настоящее время, на квалифицированную рабочую силу высокий, но готовить этих специалистов, пока никто не торопиться.
Да и те, кто имеет достаточно высокую квалификацию и даже большой опыт работы, всегда имеет немалые затруднения в получении достойной зарплаты.
Не хотят платить, вот и все.
Так что относительно “спроса, который рождает предложение”, чего то у нас не срабатывает.
Все также тупо (сужу по большому количеству знакомых, у которых дети поступают в ВУЗы) идут на специальности экономические, юридические, психологические, политологические, ну в крайнем случае “управление в ЖКХ”.
Из разговоров и бесед с выпускниками школ (из моего опыта), выясняется, что инженерные специальности либо просто не котируются, либо о них не имееют никакого представления. Многим незнакомо слово “инженер”.
Автандил, Вы сами какое образование получили, если можно поподробней.
Я так, полагаю, что критика образования доложна базироваться на собственном опыте.
А у меня точно такой же как и у вас одного мы с вами возраста!
так что все было применительно к СССР.
Самым непрестижным было ПТУ, потому что всех кого школа пыталась сбыть с рук долой отправляла в ПТУ поскольку среднее образование было объязательным. Я и тогда и сейчас считаю что все это было неправильно!
Что сегодня происходит с образованием в России знаю только по вашим постам да и по интернету.
Система обучения к которому стремится мин образования РФ у нас уже проведена.
На данном этапе в школе никакой платы не существует кроме того как книги приходится приобретать самому.
Дочке моей 13 лет и она получает полноценное образование но не такое как получали мы, вроде надо быть недовольным но вид как она пытается при помощи интернета восполнить пробелы в школе начинаю понимать что кому охота тот узнает поболее чем преподают в школе.
В пятом классе на выбор были иностранные языки, дочка выбрала английский но через год пришла к выводу что хочет знать и русский теперь учит оба языка. И самое интересное и что меня очень радует что грамматику постигла и несмотря на то что начала позже обошла многих своих сверстников.
Вообще дочка у меня проблемная она слышать начала в 6 лет когда ей внедрили искуственную кохреальную импланту, поскольку из за нерадивости врачей она стала абсолютно глухой!
Но даже при этих обстоятельствах она учится в обычной средней школе и получает полноценное образование.
avtandil Рад за вашу дочь, молодец, умница! По поводу ПТУ, это не школы пытались слить, это было продуманное образование - если ты распи…й и нет желания учится, и твои мысли были нахрен институт пойду на завод и баста, вот для таких и были сделаны ПТУ, подросток получал средне образование и специальность востребованную на заводах ( в те времена их было много ). Я сам из таких, учится не хотел (прогулы и тд) в школе посоветовали после 9 идти в ПТУ иначе на 2 год. И не ошиблись они, окончил ПТУ с профессией “Электрик по ремонту промышленного электрооборудования” с повышенным 4 разрядом и тут же меня начали приглашать на завод Красный металлист, но армия забрала к себе. После армии я и шаборя бил: электриком и ремонтом видиков, магнитол, теликов, да и на предприятиях подрабатывал, а это были 90 стые. Кусок хлеба был всегда. Спасибо ПТУ и нашему мастаку, который помима 380 и 220 проводил занятия по электроники и я ворвался. А сейчас высшее-инженерное, а хрена толку. Работаю на ремонте сотовых уже 10 лет, устроился до получения высшего-инженерного, только статус в трудовой изменился, с электромеханика на инженера-электроника.
Ну, сейчас последние года два и так массово забирали детей из школ на домашнее обучение. Вот теперь через одного будут на домашнем обучении.
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
а Вы попробуйте…
- нет среди нас специалистов по ВСЕМ предметам
- педагоги среди нас есть, но их мало. К тому же, для того, чтобы им быть, определённый талант и призвание необходимы
- однообразие домашнего обучения любого сведет с ума
- школьного коллектива тоже не будет
- элементов соревновательности тоже не будет
- еще много чего не будет…
Короче, это иллюзия.
А зачем? Зачем по ВСЕМ предметам? Основы вы че -не знаете? Если не знаете - то чему вас тогда в бесплатной школе учили, спрашивается.
Многое, что преподают в школе, слишком замороченное - оно на фиг не нужно, оно не пригодится в жизни совсем. Вы вот лично с амебоей встречались, разговаривали с не? Так спрашивается, зачем ее учить по три дня - из чего там она состоит.
Коллектив - где он??? Вы в современной школе были. Простите, но это не коллектив. Раньше да, были коллективы - а сейчас одни бойни друг с другом. А общение у них будет просто так на улице. Элемент соревновательности? В чем? Кто больше выкурил сигарет за углом? это раньше за оценки соревновались.
Однообразие - но это все в ваших руках! Как вы организуете эти занятие -. в школе не лучше некоторые преподаватели ведут уроки (даже скажу - большинство преподавателей)
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать.
В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины фигурки вместе с женой,поет, танцует и при чем не по расписанию и не из под палки -вот сейчас все будут рисовать. С детства приучают к какому то режиму по часам.
Не плюется, на матерится и не пинает родителей, как соседские детсадовские . Родители за голову хватаются от того, чему их дети в садике научились. Так еще и болеют без конца.
Милый малдер. Нет, не так… Дрстоупочитаемый малдер - вот так!
Моей старшей уже аж 38, средней - 31, младшему сыну - 11.
Внукам (я уж задолбался считать сколько, но старшему 8)
Короче, что Вы хотели сказть?
Изложите, плз, кратенько - конспективно.
Прошу Вас.
Многое, что преподают в школе, слишком замороченное - оно на фиг не нужно, оно не пригодится в жизни совсем. Вы вот лично с амебоей встречались, разговаривали с не? Так спрашивается, зачем ее учить по три дня - из чего там она состоит.
Знания избыточными не бывают. Есть они не просят, а накормить могут.
Однажды ваша дочь задаст вопрос об амебе и Вы покажете ей свой кругозор - школьные знания, а не потрясете её встречным вопросом: “А кто это?”. Вдруг её призвание микробиология?
Российские властные структуры не позволяют основной части населения заниматься домашним воспитанием своих детей.
А зачем? Зачем по ВСЕМ предметам? Основы вы че -не знаете? Если не знаете - то чему вас тогда в бесплатной школе учили, спрашивается.
Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”
Кстати, я лично считаю, что если с ребенком заниматься дома, то он будет знать гораздо больше, чем он знает в школе, где они просто время просиживают.
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины фигурки вместе с женой,поет, танцует и при чем не по расписанию и не из под палки -вот сейчас все будут рисовать. С детства приучают к какому то режиму по часам. Не плюется, на матерится и не пинает родителей, как соседские детсадовские .
Это у Вас есть возможность проводить часть обучения дома, у многих, этой возможности нет. Как, правило, это касается материальной части.Потом, Вам, повезло с супругой, которая может уделять ребенку время и обладает пед. навыками.
Из личного опыта могу сказать, что моя дочь за время обучения сменила четыре школы, из них две частные. Везде есть проблемы с преподаванием и коллективом.
Но, это лишь, в начальном обучении. А потом, как сказал 6wings в #299,
начнуться проблемы и преодалеть их в частом порядке практически невозможно.
Мы вот долго с женой отбивались от утверждающих, что нужно идти в садик. все равно дочку не стали отдавать. В итоге, она и пишет, и читает, и рисует и лепит из глины
Вести ли ребёнка в садик, отдавать ли в школу или учить дома -дело сугубо личное,семейное. Получить знания предметов - всё равно где, а вот навыка общения в коллективе дома на получишь . Даже та часть общения,которую вы считаете негативной ,даст человеку незаменимый опыт для жизни. Потом не наверстаешь уже никогда!
P.S. В знакомой мне семье сына даже во двор погулять на отпускали, не то чтобы в садик, сейчас он почти взрослый уже,знания энциклопедические,но в любом коллективе - изгой.Хорошо ли это?
- еще много чего не будет…
Аттестата, например…
Декан физмата, Александр Дмитриевич Бочкарев,читавший нам мат. анализ,любил говаривать; “Чтобы прилично учить, учитель, знаниями в десятеро обладать должен!”
Чтобы учить других, не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает 😃.
кроме того, сравнивать домашнее обучение в детсадовском возрасте и в средне-школьном - просто нелепо и смешно. Не случайно, кстати, в школе в начальных классах может преподавать все предметы один учитель (учительница), а дальше преподают учителя-предметники.
не обязательно знать самому. Тут гораздо важнее уверенность, что обучаемый этого не знает
Как говорят на театре:“лучшие критики- получаются из неудавшихся актеров” 😃
Чтобы учить других, не обязательно знать самому.
Не согласен. За таким подходом исчезает глубокая пропасть между “учителем” и “преподавателем”, между “учением” и “поучением”. Преподавателей - много, учителей - много меньше. Это не относится к названию занимаемой должности
Есть хорошая подборка - “Азбука педагогики” www.proshkolu.ru/user/bob170/blog/266974/
У меня было много учителей - в школе, в институте, в работе. Самой-самой, Зое Федоровне Баклан, учителю физики, я вручил копию своего наградного документа, вставив в него её фамилию и своё посвящение - нужно было видеть её лицо!. Ей было 92 года…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…
Часто ли мы навещаем своих УЧИТЕЛЕЙ? Иногда за тысячи километров расстояний и спустя много лет…
да, каждый приезд в Россию.
Прекрасно!
Знания избыточными не бывают.
Бывают… Поскольку требуют времени на получение и осмысление. А вот времени-то абсолютно точно не бывает лишнего. А домашнее образование… и куда потом? В “домашнюю” жизнь только? Школа, это не только образование и даже не только образование+воспитание. И в этом есть и проблема “авторской” школы (Шаталина и в СССР за это не хвалили) - при отсутствии автора система перестаёт работать и даже самые талантливые ученики и последователи не помогали. Наилучший вариант был - ученики что-то своё похожее пробовали. Но комплекс свойств личности уже другой и всё затухало… Преемственности и понимания не было и нет. А народная мудрость про волков и жизнь с ними именно мудростью, к сожалению (если об этом можно так говорить) и является…
Может обсудим и эту тему-проблему ria.ru/society/20120605/665805192.html
Заголовок “Более 30% детей в РФ отстают в развитии из-за неправильного питания…”
Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.
****
Что бы голова работала ее нужно правильно “кормить”.
Пифагор, по легендам, морил своих учеников голодом, чтобы они лучше усваивали материал…😁 На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.😦
На этом сейчас и построен прожиточный минимум для подрастающего поколения.
Браво!!!
Если бы этот прожиточный минимум был 100% натурпродукт, я бы голосовал и руками и ногами.
К сожалению, этот минимум состоит из эрзацпродуктов, которые не столько дают энергии организму, сколько его от него отнимают на переработку этого самого эрзаца.
Поэтому организм и потихоньку дохнет, набирая неизвестные доселе природе болезни.😃