Образование

Алекс_Ю
pentajazz:

старый советский фильм - об"ясняет все верно и понятно.

Советскому фильму 30 лет.
Импортный - относительно свежий.
Возникает вопрос - туда ли мы движемся в сфере образования?

pentajazz:

и еще - не возможно что-либо хорошо знать, не владея правильной терминологией

С этим, даже, спорить- нет смысла.
Может, это выглядит старомодно, но в Советском фильме комментарий идет с прекрасной дикцией и соответствующим уровнем интонации. А это крайне немаловажно, для того что бы донести смысл до слушателя.

Vitaliy70:

любое объяснение может быть либо понятным либо точным и то и другое практически не реализуемо

Виталий, берем учебный фильм для хирургов.😃 Кстати, они даже более доступны, чем инженерно-технические.

Одно из самых простых - обрезание.😃

Вы, что предпочтете -что бы было понятно, точно или практически не реализуемо?😁

Vitaliy70
Алекс_Ю:

Виталий, берем учебный фильм для хирургов. Кстати, они даже более доступны, чем инженерно-технические. Одно из самых простых - обрезание. Вы, что предпочтете -что бы было понятно, точно или практически не реализуемо?

если фильм для широкой аудитории то надо излагать саму ИДЕЮ
идея электродвигателя в том чтобы создать выражаясь вульгарно
вращающееся магнитное поле которое потащит за собой ротор

как только вы нарисуете 3 синусоиды
80 % слущателей перестанут вообще все понимать

sergass
Алекс_Ю:

туда ли мы движемся в сфере образования?

К сожалению,туда… эти два ролика про двигатель отлично иллюстрируют идею “развлекательного образования”,которую нам сейчас навязывают. Цель советского фильма - дать максимально возможное знание,ясно и точно. Умный - усвоит,троечник -ухватит “верхушки”.
А современный фильм изначально “заточен” на дремучего невежду,с целью дать ему хотя бы самое поверхностное понятие о предмете.После просмотра такого фильма умный не получит никаких знаний(разве что поглупеет чуть-чуть),дурак будет думать,что он теперь всё знает!

pentajazz

Если делать хорошие фильмы, то дураки останутся дураками. Но умные будут учитьс
если делать фильмы для дураков, то дураками будут все.
В стране, где в массе образование именно такое, любой ПТУ шник уже мнит себя умным, и умничает, пока его на место не поставят.
Блютус-вайфай- гугл-вики… “ты разве не знаешь? Сейчас все просто!..” - это лейтмотив воинственного дилетанта…

Wit

вот вы взъелись все на этот фильм… оно и раньше так было, были познавательные фильмы, поверхностно и понятно для кухарки, вспомните мультики-фильмы "хочу всё знать. и были учебные фильмы, с глубоким раскрытием темы для определённого круга учащихся… точно так же и тут, хули втирать домохозяйкам углы сдвига фаз и прочее, когда им просто и понятно можно объяснить почему моторчик крутится…
Я лично знаю труппу киношников, снимают “попсу” для Галилео, доступно и понятно, и в то же время делают глубоко профессиональные научные фильмы для бундесвера, с глубоким научным погружением в материю…
хули тут яйца с редькой сравнивать?

Colo

Предлагаю взглянуть на это немного под другим углом

  1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг. Пост индустриальное общество более рационально, и соответственно качественно учить будущего работника вещам, которые в будущем не будут использованы - напрасная трата ресурсов. Важно создать индивидуума, который будет участвовать в общей цепи, получать за это вознаграждение согласно положению в иерархии и по возможности ВСЕ заработанные средства возвращать в систему обратно (покупая переоцененные и\или не нужные товары и услуги)
    Население развитых стран (включая азиатские) настолько велико, что достаточно и 0.001 процента грамотных и образованных, а с учетом того, что производительность современного постиндустриального общества перекрывает потребности этого общества с лихвой - плодить излишнюю “образованщину” просто бессмысленно - она не будет востребована.
  2. В любом обществе всегда найдутся пассионарные личности которым надо больше других (так уж мы человеки задуманы) - и в зависимости от их предпочтений получат необходимые знания и навыки в объеме превышающем таковые у основной массы (они не могут по другому), а в случае соответствия этих предпочтений целям и задачам общества на данный момент будут востребованы обществом. Если их знания и навыки не востребованы - они либо переориентируются на новые сферы, либо сменят зону пребывания. здесь надо отметить, что с ростом народонаселения в целом, а также вовлечением в этот процесс новых масс в лице населения развивающихся стран количество таких людей возрастает.
  3. Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма, неплохо понимают основные принципы правовой и социальной системы общества и в основном нормально адаптируются в этом обществе. Массы никогда не двигали вперед науку и искусство.
Hainov
Colo:
  1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции,

И это пипец! Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы. Потому, что наши пэтэушники способны только на простейшие очевидные манипуляции. Любая неявная проблема, требующая глубокого знания предмета - ставит всех в тупик.
Однако в Европе такие люди, почему-то, есть! Причем, это даже не обязательно коренные европейцы. Мой однокашник-эмигрант работает в сервисе БМВ и ездит по вызовам в Россию.

Colo:

Пост индустриальное общество

Этот термин придумал какой-то дебил. Россия сейчас - хороший пример постиндустриального общества. Развал и стагнация. Полярный пример - бешеным темпом развивающийся индустриальный Китай.

Colo:

в случае соответствия этих предпочтений целям и задачам общества на данный момент будут востребованы обществом.

Однако если создать условия, то не только высшее образование станет невостребованным, но и среднее.

Colo:

Если их знания и навыки не востребованы - они либо переориентируются на новые сферы,

Ага. Все это мы видели. Когда инженеры, конструкторы, научные работники вынуждены были превратиться в барыг - ездить в Турцию за пропитками, торговать на рынках трусами, сидеть в ларьке, продавая пиво.

Colo:

она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма,

План “Ост” выполнен…

Karalexey
Colo:
  1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг.

Это не правильно. Поршаки и Феррари с успехом возят для ремонта на родину, именно из-за отсутствия нужных специалистов и оборудования здесь. Причем оборудование стоит не много дороже перевоза авто, а вот дядя в очках, знающий куда поставить крестик стоит дорого.
Однако, согласен, что относительно сферы общепринятых товаров потребления ваше высказывание абсолютно верно. Дешевле поменять мышку Логитех, чем иметь службу по ремонту. Что и есть факт.

Вячеслав_Старухин
Colo:

современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции

Любому моделисту должно быть известно правило:
Надо стараться делать хорошо - плохо само получится!

Colo:

Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма, неплохо понимают основные принципы правовой и социальной системы общества и в основном нормально адаптируются в этом обществе.

Это задача вовсе не массовой системы образования, а школ для умственно отсталых детей, которых надо хоть как-то адаптировать к жизни.

Navigatjr
Colo:

Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи

ПО ДИБИЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

БЫДЛОМ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ

Colo
Hainov:

И это пипец! Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы. Потому, что наши пэтэушники способны только на простейшие очевидные манипуляции. Любая неявная проблема, требующая глубокого знания предмета - ставит всех в тупик.
Однако в Европе такие люди, почему-то, есть! Причем, это даже не обязательно коренные европейцы. Мой однокашник-эмигрант работает в сервисе БМВ и ездит по вызовам в Россию.

то есть при всем обилии и разнообразии парка автомобилей такой крупной фирмы содержание специалиста высокого уровня в России нецелесообразно в ввиду малой и редкой востребованности. Я думаю что такой специалист ездит не только в Россию, но и в Испанию (если это опрадано для BMW)

Что бы поменять датчик холла рабочему не нужно понимать физический процесс, положенный в основу его работы, а нужно:
правильно отдиагностировать неисправность с помощью прибора и заменить его с соблюдением инструкций (оценка состояния разъема, обработка оного специальной жидкостью, установка с соблюдением норм инструкции). То же касается и других, более крупных и сложных узлов и агрегатов.
То же касается “поршаков и феррарий” которые возят за рубеж для выполнения ремонта - вопрос чисто экономический.
Отмечу, что хороший работник - это тот, который правильно и в полном объеме выполняет возложенные на него операции (не важно - меняет он аммортизаторы, обзванивает ли клиентов с предложением купить новый товар, разносит платежи или описывает покупателю неоспоримые преимущества 5-го айфона)

советская система образования и воспитания прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей - воспитание послушного большинства.
Даже наше (мое то уж точно) поколение, не знавшее ужасов лагерей гулага и душных партсобраний со спокойной душой переносит сегодняшнюю ситуацию в стране. (в отличие от стран с плохой системой, где народ выходит на улицы при не согласии с правящей верхушкой. Представьте себе ситуацию в америке если президент захочет провести зимнюю олимпиаду во Флориде и попросит на нее у парламента денег 😁 )

Hainov:

Ага. Все это мы видели. Когда инженеры, конструкторы, научные работники вынуждены были превратиться в барыг - ездить в Турцию за пропитками, торговать на рынках трусами, сидеть в ларьке, продавая пиво.

и некоторые из них добились на новом поприще значительных успехов
не факт что их достижения в науке были бы сопоставимы 😃

Hainov:

План “Ост” выполнен…

советский союз как экономическая и политическая модель проиграл холодную войну.
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет

Navigatjr
Colo:

справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет

Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.

V_Alex
Colo:
  1. Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания - выпускники школ (за редким исключением) не суют пальцы в розетку, владеют навыками счета и письма…

Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.

Colo:

советская система образования и воспитания прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей - воспитание послушного большинства.

Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.

В СССР работал лозунг “знание - сила”, сейчас “знание - угроза”.

Colo:

советский союз как экономическая и политическая модель проиграл холодную войну.
справедливости ради надо отметить, что страны с “плохой” системой школьного образования успешно развивают науку и даже долетают до других планет

Тем не менее, “жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника, а многие, став эмигрантами, уже в этом статусе возглавляют в СНГ представительства своих нынешних работодателей.

Алекс_Ю
Colo:

Предлагаю взглянуть на это немного под другим углом 1. современному обществу не нужны в больших количествах мастера и специалисты - достаточно иметь работников, выполняющих стандартные операции, которым их обучили соответствующие работники (то же узкой специализации) это касается практически любых областей производства, торговли и услуг. Пост индустриальное общество более рационально, и соответственно качественно учить будущего работника вещам, которые в будущем не будут использованы - напрасная трата ресурсов. Важно создать индивидуума, который будет участвовать в общей цепи, получать за это вознаграждение согласно положению в иерархии и по возможности ВСЕ заработанные средства возвращать в систему обратно

Hainov:

План “Ост” выполнен…

Colo:

Можно сколько угодно ругать современную систему образования, но она полностью выполняет поставленные перед ней задачи - обучить индивида взаимодействию со средой обитания

sergass

Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!
Когда я спросил у него,как так получилось,он понёс такую ахинею,что повторить не берусь!Примерно так :" Нужно было увеличить обороты,для этого соединил две фазы, и попал под 440 вольт,на одной фазе 220 ,плюс на второй ещё 220…"
Кто допустил до ответственной работы человека, не имеющего даже понятия о трёхфазном токе? Такой же"специалист" с купленным дипломом?
ЦэРэУшники верно рассчитали : не надо ни войны ,ни конкуренции против России,достаточно образование опустить ниже плинтуса,дальше сами всё развалят…

CrazyElk
Hainov:

Если даже чтоб починить поломку в автомобиле, фирменным сервисам приходится вызывать спецов из Европы

А телевизоры и компьютеры так те просто чинить перестали смысла нет - экономического. Вааще деградация - толи дело PC XT - 105 микросхем мелкой и средней логики память “жуковая” 64к чини нехочу.

V_Alex:

Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.

Ага а задача советской системы образования была наверное впихнуть как можно больше знаний тому кто хочет и не хочет может или не может, а потом послать шибко умных нафиг - крутись как можешь.

Биспиноры - задача средней школы?
Тензорное исчисление - задача средней школы?
Интегральное исчисление - задача средней школы?
Дифференциальное исчисление - задача средней школы?
Тригонометрия - задача средней школы?
Алгебра - задача средней школы?

ДаНет расставили? а теперь скажите почему и ДЛЯ ЧЕГО. это нужно пройти в средней школе слесарю водопроводчику.

V_Alex:

“жертвы” этой системы и сейчас успешно вкалывают в науке и промышленности вероятного противника

Угу и именно потому что там вкалывать по професии гоораздо удобнее. 50% однокласников работают там в основном по специальности. А вот остальные 50% здесь но работают вовсе не по специльности.

И скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?

Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?

Ну чтобы образование было если проходил то знаешь а не “прошел забыли”. Чтобы инженер не “имел” диплом, а диплом свидетельствовал о наличии знаний. Чтобы обязательное к изучению было полезным в жизни хотя бы на 10%. Лучше меньше - да лучше.

Вячеслав_Старухин
CrazyElk:

скажите мне после этого какая система образования “умнее” и “полезнее” для своего государства. Та которая вкладывает деньги в обучение людей услугами котрых не планирует и не может воспользоватся государство или та которая собирает и использует специалистов затраты на подготовку которых несли другие экономики?

Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?

В таком случае предлагаю вам застрелиться 😈
Потому что так будет дешевле для государства.
Вашими услугами государство не пользуется 😁

Hainov
CrazyElk:

Может всетаки сосредоточить усилия образования на подготовке тех чьими услугами государство будет пользоваться?

Вот это ключевое! Вы правильно обозначили интерес некой структуры, но ошибочно применили термин “государство”. Правильнее будет - “хозяин”, “рабовладелец”… В лице не физического человека, а группы, класса, узурпировавшего себе собственность, власть над другими людьми и присвоившими себе право распоряжаться их судьбами и жизнями.

А “государство” - это совсем другое.

ЗЫ. Неделю назад приезжал ко мне в командировку китайский инженер-электрик. Очень толковый, из тех, кто способен сам придумать схему, а не тупо разъемы к блоку подключить по картинке. Так вот он сказал интересную вещь - “Вы, русские, нас всему научили. Дали нам промышленность, систему образования, научили работать. Но вы остановились в своем развитии, а мы упрямо, с ошибками, но идем вперед”.

Кстати, в Китае на многих крупных промышленных предприятиях руководят производством мужики, почти свободно говорящие по-русски, получившие образование еще в СССР.

Karalexey

Это очень легко, получив хорошее образование, раньше, набравшись знаний “до зиготы”, теперь сидеть и рассуждать, что остальным такие знания не нужны, поскольку, я сам их все не применил.
Легко так рассуждать с голодным о вреде переедания, когда сам сыт.
Легко… Но вот правильно ли? Честно ли?

Colo
V_Alex:

Это задача для 4 классов ЦПШ, а не для системы обязательного среднего образования.

в принципе на большинстве хорошо оплачиваемых рабочих мест (банки, торговля, госслужба в разных ипостасях, армия и полиция, коммунальное хозяйство) этих знаний достаточно
сложным операциям типа “оприходовать накладную” “забить платежку”, “подготовить документ” или “разнести по счетам” можно быстро обучить на рабочем месте

V_Alex:

Не послушного, а сознательного большинства. Система не боялась давать знания и не оценивала получаемое знание с позиции возможности использования этого знания против нее (в отличие от нынешней). Сейчас из учебников по органической химии, например, исчезли целые разделы. При Сталине бертолетова соль свободно продавалась в аптеках, сейчас - марганцовка по рецепту.

я бы даже сказал сознательно послушного большинства
знания по химии и физике сами по себе не могут разрушить систему, а вот инакомыслие и свободолюбие да и инициативность (наверное) - подавлявшееся в СССР - вполне.

Navigatjr:

Справедливости ради надо так же отметить что для этой страны с плохой системой школьного образования атомную бомбу сделали европейские учёные , а лунный корабль сконструировал немец . И сейчас за нехваткой собственных мозгов скупают интелект по всему миру.

что только подчеркивает эффективность данной системы - ибо управленцы, принимающие решения могут собирать при необходимости эффективные команды, и, что немаловажно - нацелены они на результат, а не на решение сиюминутных личных проблем

sergass:

Не так давно один мой молодой знакомый,имеющий диплом института,устроился дежурным электриком на ТЭЦ (тепло-электро-централь). И уже через пару недель оказался в больнице с тяжёлыми ожогами лица и рук! Залез в щит управления РАБОТАЮЩЕГО(!)электродвигателя мощностью несколько тысяч kW(бывают такие),и попытался поставить перемычку между двумя фазами! Ладно бы нечаянно или по ошибке, а то сознательно!

отличный пример - интересно он в инструкциях видел где нибудь такой способ выполнения своих обязанностей - скорее всего врядли. и диплом здесь не причем. Задачу “нажать красную кнопку если загорится красная лампочка” может решить и человек со средним образованием.