Нужны ли права на малокубатурную мототехнику в России?

CrazyElk

ты же являешься полноправным участником дорожного движения, значит все должно быть на общих основаниях.

Пешеход если верить ПДД также является - полноправным участником дорожного движения.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

С учетом того что и погонщики стада (пастухи) приравнены к водителям, вопрос в постановке на общих основаниях -в контексте экзаменов, страховок и правах всем полноправным участникам движения - становится веселым.

WBR CrazyElk

baget4ik
CrazyElk:

С учетом того что и погонщики стада

…ну может в каких то регионах это и актуально, мы же здесь говорим про моторизованную технику. До поры, до времени, пока все было нормально, этот вопрос особо не возникал.

alek_j

Почитал, сейчас конечно зима на дворе, но вспоминая летние деньки и свои поездки, мне что то больше вспоминаются не мопеды и прочая мелкота, а “шнурующие” дорогу мощные мотоциклы, причем половина без номеров (не знаю, может они их под куртками возят и они таки у них есть), а ведь у них должны быть и “права” и номера, ну добавят к этому всякую мелкоту, если уже сейчас с тем что есть порядок навести не могут, то добавление еще и мелких ничего не изменит, ну может несколько в лучшем случае сотен человек и слезут с мопедов, а кто то решит, что раз уж все равно нарушать, пересесть на что то по мощнее, и не дай бог, последствия такого пересаживания могут оказаться и серьезнее, чем если бы он остался за рулем мопеда.
Пока нет культуры поведения в самом обществе, что не делай (ну только если всех поголовно на поводки посадить) все равно будем иметь то что имеем и никакими “правами и номерами” эту проблему к сожалению, или к счастью (уж и не знаю) не решить.

Митричь
baget4ik:

…еще как правильно.Носятся в общем потоке среди дорогих и не очень автомобилей. Создал аварийную ситуацию(снес зеркало, поцарапал, и т.д.) и уехал, спросить не с кого. Так что, лично мое мнение - ездишь наравне со всеми - отвечай на равне со всеми - а это права и регистрация ТС - и независимо 50 кубиков мотопед , или 150. Хоть будет с кого спросить… А за пивом можно и прогуляться по хорошей погодке ( ведь у природы нет плохой погоды)

Так я если на мотоцикле кому зеркало снесу, тоже слиняю.
А если пива надуюсь, то лениво идти и скутер для пивных рейсов у меня специально корзинкой оборудован.

baget4ik
Митричь:

Так я если на мотоцикле кому зеркало снесу, тоже слиняю.

…процентов на 70 мотоциклов все таки висят номера, плюс видеорегистратор…

Митричь:

А если пива надуюсь, то лениво идти и скутер для пивных рейсов

…Так у нас многим не западло и на машине в пивной или еще какой рейс сгонять… И чем все заканчивается. Есть на кого равняться. …Удачи Вам в пивных рейсах

Митричь
baget4ik:

…Так у нас многим не западло и на машине в пивной или еще какой рейс сгонять… И чем все заканчивается. Есть на кого равняться. …Удачи Вам в пивных рейсах

Вот поэтому и купил скутера, чтоб на машине не ездить. По закону можно на 50 кубах пьяненьким ехать, я ничего не нарушаю. А гулять ночью до сельпо 5 км как то не очень хочется. Я против прав и регистрации, это ущемляет мои гражданские права.

baget4ik:

…процентов на 70 мотоциклов все таки висят номера, плюс видеорегистратор…

Это увы недоказуемо.

Владимир#
Митричь:

Вот поэтому и купил скутера, чтоб на машине не ездить. По закону можно на 50 кубах пьяненьким ехать, я ничего не нарушаю.

Вроде годков то не мало, не стыдно? Какое отношение кубатура двигателя имеет к Ваше пьяненькому состоянию. Вы в нетрезвом виде на дороге представляете не шибко меньшую опасность чем нетрезвый водитель полноценного транспортного средства т.к. можете справацировать ДТП, последствия которого не предсказуемы. На дорогу все равны и не важно на каком виде транспорта Вы на неё выехали и даже просто вышли пешком.
Права в том или ином виде в принципе нужны. Другое дело что у нас толку от них никакого. Гибоны нужны исключительно для перекрытия дорог. А в свободное от перекрытия время заняты стрижкой капусты. А с их аппетитами гоняться за какими-то мотороллерами они точно не будут.

Митричь:

Я против прав и регистрации, это ущемляет мои гражданские права.

Следуя логике права на вождение автомобиля тоже ущемление прав. А вообще так рассуждать любое запрещение это ущемление прав.

baget4ik
Митричь:

Это увы недоказуемо.

…еще как доказуемо, опыт к сожалению был…

Митричь
Владимир#:

Вроде годков то не мало, не стыдно? Какое отношение кубатура двигателя имеет к Ваше пьяненькому состоянию.

А чего стыдиться то? Или вы пьяны не бываете? Кубатура имеет прямое значение, с большого мотоцикла я свалюсь и разобью все бутылки. А так все аккуратно сложено в корзинку, которую я стырил а Ашане. Вот этого я стыжусь, мог бы купить. Законов повторюсь я не нарушаю, если не запрещено , то можно.

Владимир#:

А с их аппетитами гоняться за какими-то мотороллерами они точно не будут.

Мотобат в Москве точно гоняется , я лично видел.
Но речь идет о сельской местности. Зачем мне регистрация плюс страховка и техосмотр и особые права на дырчик в колхозе?
Сыну вот квадкик 50-ти кубовый купил, так прикажете тоже на него номер повесить, техосмотр и страховку оформить? А права 6- летнему пацану где получать?

Karalexey
Митричь:

Вот поэтому и купил скутера, чтоб на машине не ездить. По закону можно на 50 кубах пьяненьким ехать, я ничего не нарушаю.

это где вычитали? Вот потому вы и прыткий такой, типа мальчик с ягуаром.😈
Освежаем правила:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Перевожу на русский язык: даже за тележкоЮ пиво на дороге пить НЕЛЬЗЯ.

Да вы просто бухим любите кататься. Таких на дорогах нормальные люди не любят.
По ПРАВИЛАМ “даже скотину” 😃 бухому НА дорогу выводить нельзя, А уж таких как вы и подавно.

Митричь:

Сыну вот квадкик 50-ти кубовый купил, так прикажете тоже на него номер повесить, техосмотр и страховку оформить? А права 6- летнему пацану где получать?

Застрахуйте его сперва, от несчастного случая в пользу третьих лиц. Платить за его пьяные выкрутасы вам ведь.

Митричь:

Так я если на мотоцикле кому зеркало снесу, тоже слиняю.

Гордитесь? Думаете битой в голову не больно будет?

ADF

Да вы просто бухим любите кататься.

Сам я категорический противник пьянства за рулем, да не особо выпить люблю и без руля.

Но!

В деревне, где одна тарантайка в полчаса пропылит максимум, сам бох велел на велике или мотодырчике после полторашки пива пронестись! 😃
Конечно без экстрима: никаких выездов на трассу, никаких гонок среди деревьев… Причем велосипед явно бодрее переть начинает под давлением алкоголя 😃

RUPilot

К этой инициативе ( с введением прав) следует отнестись разумно. Конечно, та общественность, что заинтересована чинить максимум препятствий для развития этого вида транспорта, останется на своих позициях и убеждениях. Я не об этом. Закон должен быть особым, конкретно под эти ТС и защищать права водителей этой техники. Если ввести регистрацию с номерами-этого будет достаточно, так как именно этот инструмент в полной мере отвечает на такой актуальный вопрос- а “как его ловить и вообще найти”?, задаваемый здесь, в основном, представителями автомобильного сообщества (которому в принципе не нужны на дороге иные участники движения кроме их самих). Введение прав является запретительной санкцией.
Тем более, что в нашей стране, с большими просторами есть место для этого транспорта, который в провинции и деревне имеет статус народного и общедоступен. Конечно, в высоких кабинетах Москвы смотрят с высока на подобную аргументацию, но всё же , необходимо весьма ответственно подходить к данному вопросу.
Хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом ещё одну незначительтную деталь. В настоящий момент, с введением прав во многих странах СНГ рынок наводнили так называемые электровелосипеды- китайцы весьма чутко отреагировали на ситуацию, и предложили альтернативу мопедам и мокикам данный вид транспорта. Мотовелосипед может быть переделан из обычного-сейчас продаются наборы мотор-колесо, и аккумуляторы к ним. Скорости , развиваемые такими ТС сопоставимы с 50 СС, а мобильность выше, и сохраняется возможность перемещения посредством мускульной силы. Последний аспект добавляет ложечку дёгтя в жизнь ведомства ГИБДД и “правовых” законодателей. Статус подобной техники определить невозможно- так как ты имееш полное право передвигаться под мотором (вне поста ГИБДД) и под свими ногами (во время проезда через этот пост). Могут , конечно, обьязать иметь права и для этих ТС-но это уже будет, ИМХО-маразм чистой воды- что-бы какой- то дядя обязал меня платить за собственные ноги???
В общем, вопрос интересный.

ADF

Все еще проще:

Если вводить права - то обязательно одновременно с введением и возможностей: разрешить езду как на мотоциклах, по полосам, как равноправным участникам движения.

Также: автоматическое разрешение водить мотопеды и скутера до 125 кубов (примерно так сделано в европе), при наличии нормальных прав (А, Б, и т.д.).

Введение просто прав и регистрации мотопедов - чистой воды поборы, а не развитие данного вида транспорта.

RUPilot
ADF:

автоматическое разрешение водить мотопеды и скутера до 125 кубов (примерно так сделано в европе), при наличии нормальных прав (А, Б, и т.д.)

Да, это должно быть так.

Права на мопеды как отдельный документ не должны существовать в принципе. Регистрация мопедов должна быть. А какие функции у прав , кроме ограничения этих самых прав ? они не нужны.

Karalexey
ADF:

Введение просто прав и регистрации мотопедов - чистой воды поборы, а не развитие данного вида транспорта.

Извиняюсь, а с какой целью его развивать-то. Китайцы спасибо скажут? 😃

---------------------
Не совсем в тему, но.
По МСМ мотоциклисты стали ездить много хуже, чем 2-3 года назад. Раньше без номеров редкость была, за пропуск благодарили. Сейчас нет. Да и больше их стало. Видимо те, кто в пробках на авто стоять не хочет, мозгов нет, а бабульки есть, понапокупали и куражутся.

baget4ik
RUPilot:

А какие функции у прав , кроме ограничения этих самых прав ? они не нужны.

…а как тебя привлечь к ответственности, если у тебя нет прав( водительского удостоверения)? … И ограничения должны быть…Вседозволенность до добра еще ни когда не доводила…

ADF:

как равноправным участникам движения.

…равноправными участники движения никогда и не были, и надеюсь не будут. У каждой категории водительского удостоверения есть свои ограничения…

Karalexey
Karalexey:

2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Кстати в КОАПе не сказано МТС, а именно транспортное средство.
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
    (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 93-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
    (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 93-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3547
© КонсультантПлюс, 1992-2012

Так, что любителям ездить с телегами по дороге в пьяном виде, запросто можно лишиться В/У в коих есть только грузовик. И это будет, ПМСМ, законно.

ADF
baget4ik:

…равноправными участники движения никогда и не были, и надеюсь не будут. У каждой категории водительского удостоверения есть свои ограничения…

Рискну перефразировать ваше высказывание:
“в этой стране и машины-то нормально водить не могут, еще не хватало проблем на дорогах от мотопедов!” 😒

Да, это безусловно так.

Но все-же проблема дебилов и лихачей несколько иного плана и должна решаться другими методами. Введение прав на мотодристопеды не поможет в улучшении безопасности на дорогах: как не помогает наличие прав от ДТП с участием автомобилей.

Нельзя наказывать без прав? Пешеход тоже без удостоверения пешехода категории “зю” - а еще как может быть наказан! Административку и штрафы никто не отменял, также и мотопедистов штрафовать можно: вопрос только за исполнением.

Зачем нужно в целом? Если создать условия, чтобы на мотопедах было ездить безопаснее и удобнее, чем на машинах - больше людей пересядет с машин на компактные транспортные средства, что позволит разгрузить улицы. Российские холода не такая уж большая проблема.

Митричь
Karalexey:

это где вычитали? Вот потому вы и прыткий такой, типа мальчик с ягуаром.
Освежаем правила:

Увважаемый водитель гужевого транспорта, если вы купили права на управлением ишаком, то это не значит что правила управлением животного распространяются на другой вид транспорта - как то на 50-ти кубовый скутер. И если страдаете функциональной неграмотностью, то обратитесь за устным разъяснением к инспектору ГИБДД.

Karalexey:

Платить за его пьяные выкрутасы вам ведь.

Я предлагаю - страхуйте своих детей сами а мне позвольте самому решать как и где ему ездить. И потом пьяные выкрутасы в 6 лет??!!! Уж в своём ли вы уме?

Karalexey:

Гордитесь? Думаете битой в голову не больно будет?

Грозите? Если ваш ишак способен за 6 секунд разогнаться до сотни, то ой-боюсь-боюсь-боюсь…

RUPilot
baget4ik:

а как тебя привлечь к ответственности, если у тебя нет прав( водительского удостоверения)?

Читайте внимательней мои посты- я предлагаю ввести исключительно регистрацию и номера - мера, которая и необходима для розыска фигурантов ДТП и мониторинга дорожной ситуации. Права лежат в кармане и являются не нужным , скорее бюрократичным пережитком, нежели насущной необходимостью.

Karalexey
Митричь:

И если страдаете функциональной неграмотностью, то обратитесь за устным разъяснением к инспектору ГИБДД.

Это вы обратитесь, пьяным слезая с мопеда и предъявмв права в качестве удостоверения личности. Потом напишите, что вам интересного рассказал инспектор. Заодно и о метро расскажете.😃