Нужны ли права на малокубатурную мототехнику в России?
Нужны ли права на малокубатурную мототехнику в России? Вот такой вот вопрос возник. В госдуме неоднократно муссировалась данная тема, в основном пик активности ЗА внедрение подобного закона наблюдается в весенне-летний период, когда на дорогах появляется большое количество всевозможных мопедистов-скутеристов.
Я противник этих чиновничьих “новаций”, поэтому приведу аргументы от личного мнения.
В России дорожное законодательство не лучшее в мире и для обычного транспорта. В связи с этим аспектом статус подобной техники как полноценного транспортного средства у меня вызывает сомнения.
Первое - данная техника технически весьма урезана, и уже не может представлять той гипотетической опасности, которую рисуют в высоких кабинетах чины.
Второе-внедрение подобных законов приведёт к распилу средств и образованию неплохой кормушки для не безбедно существующего ныне ведомства ГИБДД (одно из “парадоксальных” ведомств, ведущее нормальное ныне существование).
Третье-повысится коррупция в ведомствах ГИБДД и МВД, так как этот законопроект изначально создаёт очередную точку коррупции.
Четвёртое- на безопасности дорожного движения это никак не скажется. Мопед легче автомобиля и менее динамичен чем мотоцикл, в общем потоке он аутсайдер, движущийся по крайней правой с небольшой скоростью, никаких преимуществ относительно других участников движения не имеет.
Четвёртое-обучение. Инфраструктура и её создание для качественного обучения потребует колоссальных средств (снова распил и корм).
Пятое-что мешает сейчас отлавливать нарушителей за нарушение ПДД на этой технике? Правильно, думаю вы догадались сами… Резонный вопрос-КАК контролировать эту араву с правами и без с таким отношением к службе?
Шестое-регистрация ТС. Она потребуется если будут нужны права. Также можно придумать страховки, медкомиссии, членские взносы и пр. способы отъёма денег у небогатого населения без магии и чародейства. Отсюда исходит один единственно верный на мой взгляд вывод-распил и корм обеспечен.
Лечение
Обязать всех владельцев подобных ТС повзрослеть до 18 ти. Ездить с паспортом и в средствах защиты (шлём, каска и тд). Иметь при себе элементарную документацию на ТС (марка- модель-страна изготовитель- краткие ТТХ) . Провести перепись населения -владельцев данной техники с созданием единой базы данных с периодическим мониторингом и оценкой состояния как самих владельцев, так и их ТС.
Эффективно вести дорожный контроль за этими транспортными средствами, отлавливая малолетних, пьяных и многокубатурников ( кто ездит более чем на 50 СС втихаря), наказывая рублём родителей (в первом случае) , либо сурово ой ёй ёй во втором и третьем случае, чтобы не повадно было.
Либо ещё более либерализовать закон, повысив планку бесправности с 50 СС до 130 с соблюдением вышеизложенных требований.
Ездить с паспортом - это никуда не годится.
Да еще в средствах защиты.
Давно вы на велосипеде не катались, что до такого додумались?
Это что, письмо Деду Морозу? Или сочинение на заданную тему?
Изменения законов в этой стране происходят вне зависимости от нашей воли и пожеланий.
Единственное, что можно менять - тактику своего поведения (придерживаться закона или здравого смысла, поступать по совести или по дурости и т.д.), либо страну проживания.
Давно вы на велосипеде не катались, что до такого додумались?
Опаньки… Я на велосипеде катаюсь, как раз в средствах защиты (всегда) и паспор (ВСЕГДА!) имеется при себе… В отличие от ВУ, к примеру, ибо могу бутылочку пивка в конце маршрута пропустить, а иметь при себе ВУ в такой ситуации - опрометчиво…
Права на дырчики это неправильно. На чем я буду за пивом в колхозе ездить?
это неправильно.
…еще как правильно.Носятся в общем потоке среди дорогих и не очень автомобилей. Создал аварийную ситуацию(снес зеркало, поцарапал, и т.д.) и уехал, спросить не с кого. Так что, лично мое мнение - ездишь наравне со всеми - отвечай на равне со всеми - а это права и регистрация ТС - и независимо 50 кубиков мотопед , или 150. Хоть будет с кого спросить… А за пивом можно и прогуляться по хорошей погодке ( ведь у природы нет плохой погоды)
Лечение
…перепись,мониторинг и т.д. - зачем усложнять - права и регистрация, и еще раз повторюсь ездишь в общем потоке, ездий на общих основаниях…
повысив планку бесправности с 50 СС до 130
…а какая мне разница на чем Вы ,допустим снесете мне зеркало - на 50 СС или на 130?
Эффективно вести дорожный контроль за этими транспортными средствами, отлавливая малолетних, пьяных и многокубатурников ( кто ездит более чем на 50 СС втихаря), наказывая рублём родителей (в первом случае) , либо сурово ой ёй ёй во втором и третьем случае, чтобы не повадно было.
Контроль за малолетками под “ягуаром” в принципе невозможен. Только один есть способ - выехал на дорогу общего пользования - равен в правах и обязанностях с другими. Т.е. права, страховка, номера, шлем, 18 лет возраст.
Иначе будет, как сейчас. Толпа малолетних поддатых придурков с деффками на задних сиденьях перегородят дорогу на 4-5 мопедах и всем водителям “факи” показывают. А посигналишь им - они или зеркало отломают, или пнут ногой по крылу. И свалят по дворам…
А гайцы разводят руками. И страховые посылают нафиг.
тогда и на велосипед по вышеизложенной логике необходимо ввести права- ведь на нём тоже можно убиться , и уж тем боле, снести зеркало или перегородить дорогу. На Украине ввели права-мера не принесла желаемого эффекта. Просто меньше стали ездить на подобной технике- невыгодно стало платить очередные “подати” государству, которое , в принципе, только и ищет способ отъёма денег у населения. Все байки о заботе -миф.
С позиции автомобилистов мнения относительно гонщиков и укуренных малолеток понятны. Однако возникает резонный вопрос- а что мешает сейчас, в настоящий момент времени контролировать должным образом дорожную обстановку с мопедами? То, что мопедисты уезжают-это факт, однако , с введением прав уезжать с места дтп не станут меньше. Изменится менталитет водителей мопедов-будут ездить меньше. Остальная масса народа просто-напросто забьёт на это, предпочтя автомобилю или мотоциклу ( у которых и скорости другие, и габариты)- тяжесть ДТП может только ухудшиться, если дорогу наводнят такие “водилы”, которые , дорвавшись с мопеда на мотоцикл, будут представлять ещё большую угрозу на дороге.
Контроль за малолетками под “ягуаром” в принципе невозможен. Только один есть способ - выехал на дорогу общего пользования - равен в правах и обязанностях с другими. Т.е. права, страховка, номера, шлем, 18 лет возраст.
Мопед до 50 СС не равноправен чисто из-за технических причин-маленькая скорость, плохие динамические характеристики (отсюда следует ряд выводов, прописанных в ПДД - о том, что мопед может двигаться только по крайней правой, запрещён поворот налево на перекрёстке, то есть- всяческие ущемления прав и своеобразная дискриминация на дороге). Если последует введение прав-рынок подобной мототехники рухнет- а она у нас , в основном идёт из Китая, а это уже политический вопрос, потому что Китай, после резкого спада спроса на свою продукцию, будет, мягко говоря, недоволен. Кстати, в Китае- одной из прогрессивных стран Азии права на подобную технику не требуются, и она пользуется там большой популярностью.
- зачем усложнять - права и регистрация, и еще раз повторюсь ездишь в общем потоке, ездий на общих основаниях…
Регистрация -возможна-но не права. Номер-вещь нужная , не спорю, по нему можно вычислить участника ДТП и производить эффективный мониторинг участников дорожного движения на мопедах-скутерах. А вот права-лишний геморрой, носящий, скорее , запретительный характер . Все знают, чем оканчиваются репрессивные меры у нас в стране, не буду возвращаться к вопросу.
Если последует введение прав-рынок подобной мототехники рухнет- а она у нас , в основном идёт из Китая, а это уже политический вопрос, потому что Китай, после резкого спада спроса на свою продукцию, будет, мягко говоря, недоволен. Кстати, в Китае- одной из прогрессивных стран Азии права на подобную технику не требуются, и она пользуется там большой популярностью.
Несколько раз аж перечитывал. Очень понравилось про политвопрос и про недовольство (типа список имени 50 кубов заведут???)
Прогрессивность понравилась и связь с мототехникой. Я честно, говоря думал там теплее и народу немного больше, а оказывается это прогрессивность. Не знал.
Мопед до 50 СС не равноправен чисто из-за технических причин-маленькая скорость, плохие динамические характеристики
По мне, так все, что с мотором должно быть с “правами”
50 кубов 30 лет назад и 50 кубов сейчас очень сильно разнятся. Тогда это были Д5 и Д6, Рига и Верховина с 2,2 кобылы максимум. А сейчас? А электровелосипед? Раньше только в мечтах. Сейчас - реальность, да еще какая. Вона че придумали.
Совмещая в себе самые лучшие стороны персональных средств передвижения, он развивает скорость до 30 км/ч и позволяет проехать до 45 км без подзарядки. Весит он всего 20 кг (включая аккумулятор), что позволяет брать его с собой куда угодно.
Выехал с любым мотором на дорогу - учись себя вести правильно и отвечай за это. Велосипед в городе- велкам на дорожки. По Москве на велике тока оторвижник может ездить. Да и по трассам я бы побоялся. Хотя в в16 лет аж за Черноголовку уезжал, а до Чкаловский, так просто покататься было. По Щелчку. Времена меняются.
по крайней правой с небольшой скоростью
…как бы не так. И по левой, и по правой, и слева на право, и т.д. 50-60 км/ч - не так уж и мало в современном городском потоке…
никаких преимуществ относительно других участников движения не имеет.
…как раз имеет - он неподконтролен.
Третье-повысится коррупция в ведомствах ГИБДД и МВД, так как этот законопроект изначально создаёт очередную точку коррупции.
…какая очередная точка корупции? Порой эту точку корупции мы создаем сами: не хочешь стоять в очереди на регистрацию ТС - плати, хочешь красивые номера - пожалуйста, лень проходить ТО - не проблема. Как говориться - есть спрос, будет и предложение…
Также можно придумать страховки, медкомиссии,
…естесственно, ты же являешься полноправным участником дорожного движения, значит все должно быть на общих основаниях. А страхавка нужна прежде всего тебе. По поводу медкомисии та же история: не так давно менял права(закончился срок действия), озадачился получением медсправки. Еду, вижу объявление: медкомисия -справки для прав и оружия. Зашел, поинтересовался - сколько - говорят 6 - 8 тыс.руб и один день. Показалось дороговато. Заехал в городскую поликлинику - 640руб., один час времени, плюс полтора часа - съездил в пару диспансеров, и за 3 часа и 640 рублей заветная бумажка в кармане… Так что не все так страшно, конечно с поправкой на местные особенности…
тогда и на велосипед по вышеизложенной логике необходимо ввести права
…с велосипедами все обстоит немного иначе: за последние несколько лет велосипедистов на дорогах общего пользования практически не видно, а на крупные трассы им вообще выезд запрещен.Сейчас это скорее головная боль пешеходов: велосипедисты ездят в основном по тротуарам, паркам и т.д. И дело совсем не в том, можно убиться или нет, а в том, что ты становишься равноправным участником дорожного движения, со всеми вытекающими: права , регистрация, страховка ит.д.
невыгодно стало платить очередные “подати” государству
…а ты хочешь извлечь выгоду из отношений с государством?
с введением прав уезжать с места дтп не станут меньше.
…еще как станут.За оставление места ДТП - до 15 суток, а права одни - и на мопед, и на автомобиль…
то есть- всяческие ущемления прав и своеобразная дискриминация на дороге).
…а кто то их соблюдает, эти правила? Да практически нет. Почему, надеюсь не надо объяснять?
ты же являешься полноправным участником дорожного движения, значит все должно быть на общих основаниях.
Пешеход если верить ПДД также является - полноправным участником дорожного движения.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства
С учетом того что и погонщики стада (пастухи) приравнены к водителям, вопрос в постановке на общих основаниях -в контексте экзаменов, страховок и правах всем полноправным участникам движения - становится веселым.
WBR CrazyElk
С учетом того что и погонщики стада
…ну может в каких то регионах это и актуально, мы же здесь говорим про моторизованную технику. До поры, до времени, пока все было нормально, этот вопрос особо не возникал.
Почитал, сейчас конечно зима на дворе, но вспоминая летние деньки и свои поездки, мне что то больше вспоминаются не мопеды и прочая мелкота, а “шнурующие” дорогу мощные мотоциклы, причем половина без номеров (не знаю, может они их под куртками возят и они таки у них есть), а ведь у них должны быть и “права” и номера, ну добавят к этому всякую мелкоту, если уже сейчас с тем что есть порядок навести не могут, то добавление еще и мелких ничего не изменит, ну может несколько в лучшем случае сотен человек и слезут с мопедов, а кто то решит, что раз уж все равно нарушать, пересесть на что то по мощнее, и не дай бог, последствия такого пересаживания могут оказаться и серьезнее, чем если бы он остался за рулем мопеда.
Пока нет культуры поведения в самом обществе, что не делай (ну только если всех поголовно на поводки посадить) все равно будем иметь то что имеем и никакими “правами и номерами” эту проблему к сожалению, или к счастью (уж и не знаю) не решить.
…еще как правильно.Носятся в общем потоке среди дорогих и не очень автомобилей. Создал аварийную ситуацию(снес зеркало, поцарапал, и т.д.) и уехал, спросить не с кого. Так что, лично мое мнение - ездишь наравне со всеми - отвечай на равне со всеми - а это права и регистрация ТС - и независимо 50 кубиков мотопед , или 150. Хоть будет с кого спросить… А за пивом можно и прогуляться по хорошей погодке ( ведь у природы нет плохой погоды)
Так я если на мотоцикле кому зеркало снесу, тоже слиняю.
А если пива надуюсь, то лениво идти и скутер для пивных рейсов у меня специально корзинкой оборудован.
Так я если на мотоцикле кому зеркало снесу, тоже слиняю.
…процентов на 70 мотоциклов все таки висят номера, плюс видеорегистратор…
А если пива надуюсь, то лениво идти и скутер для пивных рейсов
…Так у нас многим не западло и на машине в пивной или еще какой рейс сгонять… И чем все заканчивается. Есть на кого равняться. …Удачи Вам в пивных рейсах
…Так у нас многим не западло и на машине в пивной или еще какой рейс сгонять… И чем все заканчивается. Есть на кого равняться. …Удачи Вам в пивных рейсах
Вот поэтому и купил скутера, чтоб на машине не ездить. По закону можно на 50 кубах пьяненьким ехать, я ничего не нарушаю. А гулять ночью до сельпо 5 км как то не очень хочется. Я против прав и регистрации, это ущемляет мои гражданские права.
…процентов на 70 мотоциклов все таки висят номера, плюс видеорегистратор…
Это увы недоказуемо.
Вот поэтому и купил скутера, чтоб на машине не ездить. По закону можно на 50 кубах пьяненьким ехать, я ничего не нарушаю.
Вроде годков то не мало, не стыдно? Какое отношение кубатура двигателя имеет к Ваше пьяненькому состоянию. Вы в нетрезвом виде на дороге представляете не шибко меньшую опасность чем нетрезвый водитель полноценного транспортного средства т.к. можете справацировать ДТП, последствия которого не предсказуемы. На дорогу все равны и не важно на каком виде транспорта Вы на неё выехали и даже просто вышли пешком.
Права в том или ином виде в принципе нужны. Другое дело что у нас толку от них никакого. Гибоны нужны исключительно для перекрытия дорог. А в свободное от перекрытия время заняты стрижкой капусты. А с их аппетитами гоняться за какими-то мотороллерами они точно не будут.
Я против прав и регистрации, это ущемляет мои гражданские права.
Следуя логике права на вождение автомобиля тоже ущемление прав. А вообще так рассуждать любое запрещение это ущемление прав.
Это увы недоказуемо.
…еще как доказуемо, опыт к сожалению был…