Опять авария, теперь Ту-204
Говорим мы,видимо, об одном и том же, но все же - при полной перекладке створок реверса в режим торможения и малом газе, сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?
И еще - почему бы
тормозные парашюты?
Очевидно, в СССР- таких проблем с включением реверса- не было, чтоб пилоты (или сервис-инженер) забыли его включить…Хотя, на ТУ104, помнится- был парашют?
А сейчас, чтобы поставить на самолет парашют- надо его серьёзно переделать (там тупо- места нет, да еще со створками) а потом- по новой сертифицировать 😦
Да и некому этим заниматься, менеджерам- надо бабло качать 😈
Где то видел в кино, не помню уже- в конце полосы сеть поднималась, ловили самолет.
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?
Но для нынешних монстров, весящих десятки тонн- какая же сеть нужна?
Есть такое понятие - полоса безопасности. В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта. Если ВС выкатывается за пределы ВПП он просто вязнет в мягком грунте и довольно быстро останавливается.
Единственный минус, это работает только в тёплом климате. За рубежём активно применяется.
сигнальная лампа “реверс” - будет гореть?
За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.
За лампочку сказать ничего не могу, но на МГ торможения точно не будет.
Я к чему. Сигнал о перекладки створок реверса в режим торможения есть на любом самолете. Вариации, правда разные. Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)- куда идти то надо? Торможение реверсом, после обжатия концевиков шасси, можно производить в ту же секунду. Время на то, что бы среагировать достаточно.
Вариант, когда табло “реверс” не горит, т.е. створки явно не переложились, думаю, обсуждать не надо.
В конце ВПП заложена полоса, шириной как и ВПП, из мягкого грунта
У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ, тем паче тудой его и отгребали с полочы, изморось покрыла это коркой наста, еушка прошла по нему как по маслу, может даже быстрее…
Я писал ранее, они и летом там проскочат, со свистом, посмотрите фото, даже на Яндексе, беда …
куда идти то надо?
Там по моему есть вариант разблокировки, если не ошибаюсь, при условии обжатия стоек и раскрутки пневматиков.
У Внучки метров 100 и всё в СНЕГУ
Маловато конечно
куда идти то надо?
Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет? Ведь совсем недалеко, в Жуковском, очень длинная полоса ЛИИ, на которой можно было остановиться и без отказавшего реверса. Тем более борт был без пассажиров и никто особо возмущаться не стал бы.
Самое обидное для меня лично, что всего год назад я летал именно этим бортом №64047 в Шарм и тогда впечатления и от самолёта и от полёта были самыми хорошими, экипаж отработал просто замечательно. Даже пару фотографий самолёта тогда сделал.
Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет?
Вот! Вот! На второй круг и принимать решение, где и как производить посадку! Коммерция…
Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)-
В ту же секунду на второй круг!
Вот еще видео как может работать реверс на ТУ-154
#!
А, ну понятно. Извиняюсь, что помешал вам пребывать в вашем единственно правильном мнении. Продолжайте бредить дальше.
Имею право пребывать и продолжать. У меня по этой катастрофе вопросов уже нет. Дело МАК голову ломать, что на публику выносить.
В ту же секунду на второй круг!
Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?
Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?
По-моему так.
РЛЭ предписывает экипажу в случае активации реверса вернуть РУР в начальное положение и производить торможение с помощью интерцепторов и тормозов.
Только не надо меня на этом ловить.😃 В данном случае ситуация другая. :(Экипаж выбрал РЛЭ - его право.
Перечитал в РЛЭ технику посадки.
- Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
- Интерцепторы можно выпустить в ручную и без обжатия стоек - написано, что если сами не выпустились, выпустить вручную.
То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???
- Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
15 метров, по времени сколько будет?
То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы
Пустой - должен вообще без проблем.
В данном случае наши с Вами рассуждения - только догадки. Всего мы всеравно не знаем. Говорят (я не утверждаю) ветер был попутный до 12м\сек, скорость посадочная на 50 км\час больше, перелет, как Вы говорите -800метров. Что еще нужно, для того что бы получить проблему?
15 метров, по времени сколько будет?
15м - это высота над торцом ВПП… Не понял - зачем время, если уйти Они уже не могли.
Говорят (я не утверждаю) ветер был попутный до 12м\сек
Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”
То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???
А если так (сугубо моя версия, ни разу ни на что не претендующая): перелетаем, касаемся мягенько. Сигнала обжима стоек нет, реверса нет, интерцепторы автоматом не выходят, БИ этот момент профакал, руками не выпустил. Летим над полосой, шаркая колесами, тормоза неэффективны. Здравствуй, Киевка…
Ну что, специалисты! Так в чем-же дело? Или в “фирме ТУ, которая выпускает … ерунду” (всегда так было!) или все-таки “всадники без головы”?
Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”
А если так (сугубо моя версия, ни разу ни на что не претендующая): перелетаем, касаемся мягенько. Сигнала обжима стоек нет, реверса нет, интерцепторы автоматом не выходят, БИ этот момент профакал, руками не выпустил. Летим над полосой, шаркая колесами, тормоза неэффективны. Здравствуй, Киевка…
У пилота - самый главный прибор - это, простите, его задница.
Профакапить не выпуск интерцепторов - ну очень сложно - это чувствуешь сразу же.
Профакапить не выпуск интерцепторов - ну очень сложно - это чувствуешь сразу же.
Ну в РЛЭ недаром же прописано - при первом касании БИ проконтролировать выпуск, в случае невыпуска автоматом потянуть стоп-кран. Раз есть пункт в инструкции - его можно нарушить, иначе зачем тогда он?
Ну в РЛЭ недаром же прописано - при первом касании БИ проконтролировать выпуск, в случае невыпуска автоматом потянуть стоп-кран. Раз есть пункт в инструкции - его можно нарушить, иначе зачем тогда он?
Да, просто забыл дописать.
Сначала не ответ на вопрос.
Просто когда перелетаешь, и понимаешь, что полосы совсем не много - нифига на автоматику не надеешься, а как только почувствовал касание - сразу же вручную включаешь - чтобы дать Себе максимум шансов - хоть десяток метров, да выиграешь.
По поводу пункта РЛЭ - это написано специально так испытателями, чтобы можно было ручной использовать сразу. Таких пунктов в РЛЭ - тьма тьмущая.
Ладно, это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП, дождемся - тогда можно будет о чем-то говорить. А пока - только версии строить.
это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП
Эт точно. Да и вообще, легко судить со стороны, а когда собственная опа шаркает по взлетке-тут самочувствие совсем другое…