Опять авария, теперь Ту-204

FRUKT
Алекс_Ю:

куда идти то надо?

Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет? Ведь совсем недалеко, в Жуковском, очень длинная полоса ЛИИ, на которой можно было остановиться и без отказавшего реверса. Тем более борт был без пассажиров и никто особо возмущаться не стал бы.
Самое обидное для меня лично, что всего год назад я летал именно этим бортом №64047 в Шарм и тогда впечатления и от самолёта и от полёта были самыми хорошими, экипаж отработал просто замечательно. Даже пару фотографий самолёта тогда сделал.

Алекс_Ю
FRUKT:

Александр всё время мучает вопрос, а была ли возможность у разбившейся Тушки уйти на второй круг уже после касания полосы, когда КВСу стало окончательно ясно, что реверса нет?

Вот! Вот! На второй круг и принимать решение, где и как производить посадку! Коммерция…

Алекс_Ю:

Для ТУ-204- коснулись полосы с необходимым усилием на МГ (реверс перекладывается только после прохождения режима МГ!)- табло “реверс” горит, РУР на увеличение тяги, а торможения нет (проблема с реверсом)-

В ту же секунду на второй круг!

Вот еще видео как может работать реверс на ТУ-154

#!

Palar
HARRY:

А, ну понятно. Извиняюсь, что помешал вам пребывать в вашем единственно правильном мнении. Продолжайте бредить дальше.

Имею право пребывать и продолжать. У меня по этой катастрофе вопросов уже нет. Дело МАК голову ломать, что на публику выносить.

lelik
Алекс_Ю:

В ту же секунду на второй круг!

Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?

Алекс_Ю
lelik:

Пунктик РЛЭ про возможность ухода при активированном реверсе не процитируете?

По-моему так.
РЛЭ предписывает экипажу в случае активации реверса вернуть РУР в начальное положение и производить торможение с помощью интерцепторов и тормозов.
Только не надо меня на этом ловить.😃 В данном случае ситуация другая. :(Экипаж выбрал РЛЭ - его право.

Пашеч

Перечитал в РЛЭ технику посадки.

  1. Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…
  2. Интерцепторы можно выпустить в ручную и без обжатия стоек - написано, что если сами не выпустились, выпустить вручную.

То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???

Алекс_Ю
Пашеч:
  1. Уход на второй круг - не менее 15м - с касания не могли уйти…

15 метров, по времени сколько будет?

Пашеч:

То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы

Пустой - должен вообще без проблем.

В данном случае наши с Вами рассуждения - только догадки. Всего мы всеравно не знаем. Говорят (я не утверждаю) ветер был попутный до 12м\сек, скорость посадочная на 50 км\час больше, перелет, как Вы говорите -800метров. Что еще нужно, для того что бы получить проблему?

Пашеч
Алекс_Ю:

15 метров, по времени сколько будет?

15м - это высота над торцом ВПП… Не понял - зачем время, если уйти Они уже не могли.

lelik
Алекс_Ю:

Говорят (я не утверждаю) ветер был попутный до 12м\сек

Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”

Пашеч:

То есть - если даже реверс вдруг не работал - самолет все равно остановился бы - даже при перелете метров 800…
Значит что - и тормоза не работали???

А если так (сугубо моя версия, ни разу ни на что не претендующая): перелетаем, касаемся мягенько. Сигнала обжима стоек нет, реверса нет, интерцепторы автоматом не выходят, БИ этот момент профакал, руками не выпустил. Летим над полосой, шаркая колесами, тормоза неэффективны. Здравствуй, Киевка…

Питерский

Ну что, специалисты! Так в чем-же дело? Или в “фирме ТУ, которая выпускает … ерунду” (всегда так было!) или все-таки “всадники без головы”?

Пашеч
lelik:

Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”

А если так (сугубо моя версия, ни разу ни на что не претендующая): перелетаем, касаемся мягенько. Сигнала обжима стоек нет, реверса нет, интерцепторы автоматом не выходят, БИ этот момент профакал, руками не выпустил. Летим над полосой, шаркая колесами, тормоза неэффективны. Здравствуй, Киевка…

У пилота - самый главный прибор - это, простите, его задница.
Профакапить не выпуск интерцепторов - ну очень сложно - это чувствуешь сразу же.

lelik
Пашеч:

Профакапить не выпуск интерцепторов - ну очень сложно - это чувствуешь сразу же.

Ну в РЛЭ недаром же прописано - при первом касании БИ проконтролировать выпуск, в случае невыпуска автоматом потянуть стоп-кран. Раз есть пункт в инструкции - его можно нарушить, иначе зачем тогда он?

Пашеч
lelik:

Ну в РЛЭ недаром же прописано - при первом касании БИ проконтролировать выпуск, в случае невыпуска автоматом потянуть стоп-кран. Раз есть пункт в инструкции - его можно нарушить, иначе зачем тогда он?

Да, просто забыл дописать.
Сначала не ответ на вопрос.
Просто когда перелетаешь, и понимаешь, что полосы совсем не много - нифига на автоматику не надеешься, а как только почувствовал касание - сразу же вручную включаешь - чтобы дать Себе максимум шансов - хоть десяток метров, да выиграешь.
По поводу пункта РЛЭ - это написано специально так испытателями, чтобы можно было ручной использовать сразу. Таких пунктов в РЛЭ - тьма тьмущая.

lelik

Ладно, это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП, дождемся - тогда можно будет о чем-то говорить. А пока - только версии строить.

Алекс_Ю
lelik:

это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП

Эт точно. Да и вообще, легко судить со стороны, а когда собственная опа шаркает по взлетке-тут самочувствие совсем другое…

Питерский
lelik:

Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”

Еще чуть добавлю. Например, у Ан-2 предельный боковой ветер согласно РЛЭ 6м/сек и полетный вес 5т. А тут 7м(порыв 15) и полетный вес 70т… Детский лепет, а не ветер!

spyder3

Хоть меня тут и помидорили вовсю, но смотрю практически всё что я предсказал неделю назад сейчас и обсуждается
rcopen.com/forum/f55/topic304631/161
Следуюший вердикт комиссих наверное будет - Туполевцы + неправильные действия пилотов
И догатайтесь почему?

Алекс_Ю
Пашеч:

По поводу пункта РЛЭ - это написано специально

Все внештатные ситуации в РЛЭ не пропишешь. Пукт РЛЭ можно успешно использовать тогда, когда и до этого все делалось по РЛЭ.
А если нет?
Я, вот, то же не хотел в эту тему ввязываться, но чего то заело.
Может разберем ситуацию без перепихиваний, пошагово, как будто мы летим и нам принимать решение.
Давайте только уточним начальные условия.

pilot43:

Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079

Pilot 43 пост 121, очень показательный пример!

taim:

С большой вероятностью видел этот борт, стоял у машины ждал грузчика и привлек внимание идущий на посадку 204-й как то не уверенно с большими раскачками а это 3-4 км до полосы и минут через 10 позвонили со Внуково о трагедии.

Вот ту наш форумчанин видел своими глазами. Чего бы ему раскачиваться то при таком ветре?

pilot43
Питерский:

Еще чуть добавлю. Например, у Ан-2 предельный боковой ветер согласно РЛЭ 6м/сек и полетный вес 5т. А тут 7м(порыв 15) и полетный вес 70т… Детский лепет, а не ветер!

Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?

spyder3:

Хоть меня тут и помидорили вовсю, но смотрю практически всё что я предсказал неделю назад сейчас и обсуждается
rcopen.com/forum/f55/topic304631/161
Следуюший вердикт комиссих наверное будет - Туполевцы + неправильные действия пилотов
И догатайтесь почему?

Влад, вот специально не кину помидор, а просто спрошу: а вы какими себе причины видите? Гляньте материалы по поводу случая с А-340 в Пирсоне - там кто виноват был? Какая политика и общественный строй виноваты в том, что пилоты не могут приземлить самолёт в створе посадочных знаков с установленной РЛЭ скоростью?

Алекс_Ю
pilot43:

посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко.

Достаточно серьезный фактор. Первому пилоту было на что отвлекать свое внимание. Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

kolobok
Алекс_Ю:

Вот ту наш форумчанин видел своими глазами. Чего бы ему раскачиваться то при таком ветре?

Боковик сильный тому проблема.