Опять авария, теперь Ту-204

Пашеч
lelik:

Ну в РЛЭ недаром же прописано - при первом касании БИ проконтролировать выпуск, в случае невыпуска автоматом потянуть стоп-кран. Раз есть пункт в инструкции - его можно нарушить, иначе зачем тогда он?

Да, просто забыл дописать.
Сначала не ответ на вопрос.
Просто когда перелетаешь, и понимаешь, что полосы совсем не много - нифига на автоматику не надеешься, а как только почувствовал касание - сразу же вручную включаешь - чтобы дать Себе максимум шансов - хоть десяток метров, да выиграешь.
По поводу пункта РЛЭ - это написано специально так испытателями, чтобы можно было ручной использовать сразу. Таких пунктов в РЛЭ - тьма тьмущая.

lelik

Ладно, это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП, дождемся - тогда можно будет о чем-то говорить. А пока - только версии строить.

Алекс_Ю
lelik:

это все досужая болтовня при отсутствии расшифровки данных МСРП

Эт точно. Да и вообще, легко судить со стороны, а когда собственная опа шаркает по взлетке-тут самочувствие совсем другое…

Питерский
lelik:

Чистый боковик. Посадочный курс - 194, по данным Внуково Посадка (с радиосканера) - “ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15”

Еще чуть добавлю. Например, у Ан-2 предельный боковой ветер согласно РЛЭ 6м/сек и полетный вес 5т. А тут 7м(порыв 15) и полетный вес 70т… Детский лепет, а не ветер!

spyder3

Хоть меня тут и помидорили вовсю, но смотрю практически всё что я предсказал неделю назад сейчас и обсуждается
rcopen.com/forum/f55/topic304631/161
Следуюший вердикт комиссих наверное будет - Туполевцы + неправильные действия пилотов
И догатайтесь почему?

Алекс_Ю
Пашеч:

По поводу пункта РЛЭ - это написано специально

Все внештатные ситуации в РЛЭ не пропишешь. Пукт РЛЭ можно успешно использовать тогда, когда и до этого все делалось по РЛЭ.
А если нет?
Я, вот, то же не хотел в эту тему ввязываться, но чего то заело.
Может разберем ситуацию без перепихиваний, пошагово, как будто мы летим и нам принимать решение.
Давайте только уточним начальные условия.

pilot43:

Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079

Pilot 43 пост 121, очень показательный пример!

taim:

С большой вероятностью видел этот борт, стоял у машины ждал грузчика и привлек внимание идущий на посадку 204-й как то не уверенно с большими раскачками а это 3-4 км до полосы и минут через 10 позвонили со Внуково о трагедии.

Вот ту наш форумчанин видел своими глазами. Чего бы ему раскачиваться то при таком ветре?

pilot43
Питерский:

Еще чуть добавлю. Например, у Ан-2 предельный боковой ветер согласно РЛЭ 6м/сек и полетный вес 5т. А тут 7м(порыв 15) и полетный вес 70т… Детский лепет, а не ветер!

Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?

spyder3:

Хоть меня тут и помидорили вовсю, но смотрю практически всё что я предсказал неделю назад сейчас и обсуждается
rcopen.com/forum/f55/topic304631/161
Следуюший вердикт комиссих наверное будет - Туполевцы + неправильные действия пилотов
И догатайтесь почему?

Влад, вот специально не кину помидор, а просто спрошу: а вы какими себе причины видите? Гляньте материалы по поводу случая с А-340 в Пирсоне - там кто виноват был? Какая политика и общественный строй виноваты в том, что пилоты не могут приземлить самолёт в створе посадочных знаков с установленной РЛЭ скоростью?

Алекс_Ю
pilot43:

посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко.

Достаточно серьезный фактор. Первому пилоту было на что отвлекать свое внимание. Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

kolobok
Алекс_Ю:

Вот ту наш форумчанин видел своими глазами. Чего бы ему раскачиваться то при таком ветре?

Боковик сильный тому проблема.

pilot43
Алекс_Ю:

Достаточно серьезный фактор. Первому пилоту было на что отвлекать свое внимание. Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

Здесь только один факт известен - катастрофа. Причины МАК назовет, верят ему или нет. Что было на борту
, что привело к такому исходу - можно лишь
Догадываться, что мы собссно и делаем…

kolobok
Алекс_Ю:

Кто скажет, как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров. Нарушали РЛЭ?

Если до касания всё шло штатно, какой смыл уходить на второй круг.

Кстати вот что бывает, после ухода на второй круг после касания.

Hainov
Алекс_Ю:

как там насчет принятия решения ухода на второй круг с 15 метров.

В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.

kolobok
Hainov:

В ютубе полно видео уходов на второй круг не только после касания, но и уже после расколбаса на полосе.

Успешность таких манёвров очень сильно зависит от загрузки, скорости, протяжённости ВПП, везения и мастерства пилотов. Так же на ютубе можно наблюдать, к чему приводит нарушение руководств и инструкции.
Высота принятия решения, по моему, вообще 60м.

pilot43
SAN:

Править в консерватории надо было раньше.
Почитайте Ершова: у него во второй книге по поводу эргономики и ТУ вообще и по ТУ-134 в частности (как пример) весьма нехвалебные высказывания есть.

трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…

Hainov
kolobok:

мастерства пилотов.

Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха большинство нынешних гражданских летчиков “компьютерными геймерами”, не способными управлять самолетом ручками. Он-то знает ситуацию изнутри.

kolobok
Hainov:

Думаю, неспроста известный человек Летчиклёха

Естественно, мировая тенденция, всё делает электроника. Это всё и затевалось для минимизации рисков при полётах, лётчик теперь оператор, только указывает курс и следит за всем.

Питерский
pilot43:

Михаил, не смешите пожалуйста своим невежеством. Ограничения по ветру с полётным весом не связаны. Они связаны со скоростью. прикиньте: посадочная 220, боковик 54. Какой вектор обдува получите? Правильно, как при офигенном скольжении. А тут и до штопора недалеко. Сечёте?

Коллега, боковой ветер 7м/с для такого самолета это не ветер, даже с порывом до 15. На ВС такого типа ограничения по боковому ветру, как правило, около 20м/сек. Кстати, с боковым ветром обычно выкатываются на боковую полосу безопасности, а не концевую. “Сечете”?
Аналог с Ан-2 привел для примера. Там посадка с боковиком 6м это обычная безопасная посадка, хотя на “химии” бывало и больше и … тоже ничего!

Алекс_Ю:

Хороший боковик - это может быть причиной перелета. Так Владимир?

Владимир - вертолетчик! Там ветер всегда “в нос” дует…

SAN
pilot43:

трехрогий штурвал стоял? Или спинка кресла ПНП заслоняла?
Эргономика - это такая штука… Достаточно относительная знаете ли…

Понятно - не читали.
Для примера:

Он так и работает. Сидя в тесной кабине Ту-134, бортмеханик каждый раз действует согласно требованию Руководства по летной эксплуатации, где черным по белому написано: прежде чем приступить к выполнению полета, ознакомься с расположением органов управления на данной машине.
Даже не на данной модификации. Именно - на этой машине, номер 46615-й. Ибо, если зайдешь в кабину машины номер 46851-й, там все переключатели установлены по-другому. Эргономика до Ту-134 вообще не дошла. По мере усовершенствования конструкции и оснащения самолета новым оборудованием, КБ, махнув рукой на удобство, щедрой рукой рассыпало по всем свободным уголкам приборных досок и пультов что куда влезет. И экипажи чешут репу. Чешут, но таки летают. Больше ж не на чем. И штурман на одной машине сидит в стеклянном носу, на другой - в проеме входной двери в пилотскую кабину, а на третьей - и вообще стоит. Негде приткнуться.
Сделали модификацию Ту-154М под полеты без штурмана. То радиолокатор стоял на козырьке приборной доски в центре, чтоб и штурман, и пилоты могли, повернув его к себе, заглянуть в выдвижное голенище. Так раз без штурмана - давай поставим два! Каждому пилоту! А куда? Да… под мышку. В левый нижний угол, в правый нижний угол. А голенище - зачем оно? Убрали.
И теперь на этих нескольких несчастных машинах пилоты в яркий день не могут определить грозу по своим индивидуальным локаторам: блики не дают. А так как эту авантюру - летать на сложнейшем Ту-154 без штурмана - быстро запретили, то штурман летает… без локатора. Ну не выгонять же второго пилота с кресла. Да и не увидишь же ничего с того пилотского кресла. Изворачивайся, как в каменном веке.

Питерский

Ну вот то, что пишет SAN, это уже ближе к действительности. Как понимаю, это из Ершова…

SAN

Да.
Рассказы ездового пса.
Там целая главка так и называется - эргономика.