Опять авария, теперь Ту-204

pilot43

КВС пулковского рейса тоже не пацанчик был…

kolobok
Пашеч:

Это работало раньше - когда автоматики минимум - все управление “напрямую” и все ситуации можно прописать и “пролетать” на симе.

Сейчас это не менее актуально и не зря авиа производители создают все более реалистичные тренажёры, а ситуации корректируются.

Karalexey
vgdtse:

Проанализировав огромное количество катастроф, мировое авиационное сообщество пришло к выводу: неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра является главной причиной происшествий при заходе на посадку и посадке.

Я также и написал про задраный нос.
Мало того, кто-то из нашей авиации вообще утверждал, что каждый последующий заход хуже предыдущего. Типа мы ж асы.

pilot43:

КВС пулковского рейса тоже не пацанчик был…

Вы также слышали, что в горах чаще бьютя новички или старожилы. Первые не научились, а вторым западло выполнять правила безопасности.

kolobok
Karalexey:

Нет таких симуляторов, они невозможны.

Если вы не знаете, это не значит что их нет. Пример - полный отказ СУ.

Karalexey:

Все действия в стрессовой ситуации в первую очередь зависят от “частоты сокращений сфинкторов.” На симуляторе никто не рискует жизнью.

Верно, не рискует, но если попадёт в такую ситуацию, будет знать что делать и уж точно не будет пальпировать свой сфинктер.

Karalexey:

Если на одном ЛА положение и расположение органов управления отличается от другого, то с стрессе пилот может просто забыть на каком ЛА он находится, если переучивался.

Если переучивался не забудет, основные органы, штурвал, педали, руды всегда в одном месте.

Karalexey:

Это также как ходить по бордюру на земле и подойти к краю круши в реале.

Это уже психология.

Karalexey:

Я нигде не отвергаю необходимость подготовки, я лишь утверждаю, что даже при хорошей подготовке любой может вести себя не так как на экзамене и задача проектировавшего управление это максимально учесть.

Это и делается, всё упрощается.

Karalexey:

Это не я сказал, что переучиваться сложнее, чем учиться заново.

Это применимо если с вертолёта на самолёт, а если с одной модели самолёта на другую то гораздо легче.

vgdtse
kolobok:

переучиваться сложнее, чем учиться заново.

Утверждение спорное. Имею 9 типов и не разу этого не почувствовал .

kolobok:

если с вертолёта на самолёт

В советское время был негласный запрет на такое переучивание
Наоборот запросто .

Karalexey
kolobok:

Это уже психология.

ВСЕ, что связано с человеком и есть психология. Разве нет?
Вы меня цитируете не читая. Это тоже психология.
Если пересев с переднего привода на задний или полный привод, водитель утверждает, что большой разницы не видит, то это значит, что ни на одном из приводов он толком и не ездил, а уж тем более в экстремальной ситуации. Я таких много видел.
Я уверен, что самолет очень сложная и насыщенная многими приборами машина. посему и считаю, что выполнять такие перестановки о которых писал Ершов, цитируемый САНом, это преступление.
Я вот пересев на другой авто, несколько секунд не мог найти кнопку открытия окна. Хотя вроде все правильно расположено.

kolobok:

Если вы не знаете, это не значит что их нет. Пример - полный отказ СУ.

Кто пострадает после неправильных действий? никто! И это дает возможность человеку действовать холоднокровно и разучивать порядок и правильность действий. Для последующего применения при, не дай Бог, аварии. Но я же говорю о том, что всего один маленький тумблер, расположенный не на привычном и отработанном месте, может разбить весь устоявшийся стереотип поведения, выработанный на тренажерах.
И поэтому я утверждаю, что интуитивно понятное и эргономичное расположение органов управления это много более значит, нежели ТУПОЕ заучивание. Конструктор, надеюсь не должен быть тупым и смелым.😈
------------------

vgdtse:

Утверждение спорное. Имею 9 типов и не разу этого не почувствовал .

Замечательно.

Karalexey:

И еще, тем, кто считает, что за все время пилотирования не совершил ни одной ошибки и ни разу не нажал не на тот тумблер, просто имеет короткую память, а неправильные его действия не привели к счастью, к трагедии или остались незамеченными.

vgdtse
Karalexey:

за все время пилотирования не совершил ни одной ошибки и ни разу не нажал не на тот тумблер, просто имеет короткую память, а неправильные его действия не привели к счастью, к трагедии или остались незамеченными.

Таких ошибок было вагон и маленькая тележка …
Но с последующим выводом ,что так делать нельзя …
Пример : от прогрессирующего козла на миг 15 до засыпания на гоне на ан 2м.

Пашеч
Karalexey:

В двух строках уже есть некое противоречие. Разве не заметно?

А, ну простите за ошибку. То есть все оппоненты говорят одно и то же, поэтому показалось.

Karalexey:

У меня в Москве снег три месяца в году и то не всегда.

Видимо из гаража 3 раза за зиму выезжаете. Моя стоит под окном - каждое утро приходиться очищать.

Karalexey

Попробую прояснить свою мысль на понятном всем примере.
Есть учреждение, на одной из дверей в котором, дверная ручка стоит близко к краю. При открытии двери за ручку от себя можно прищемить или ободрать пальцы. Ситуация, уверен многим знакома. Люди знают об этом и работая там годами привыкли открывать так, чтоб не травмироваться. Кто ногой, кто мимо ручки. И тут один работник, проработавший не один год получил звонок, что его жена от него уходит. И забыв про ручку ободрал пальцы.
Так вот по логике превалирования обучения виноват он сам. А по моей виноват тот козел, что пять лет назад так ручку поставил.

Пашеч:

Видимо из гаража 3 раза за зиму выезжаете. Моя стоит под окном - каждое утро приходиться очищать.

Это имеет большое отношение к теме? И видимо у вас снег каждый день идет?

Пашеч
kolobok:

Сейчас это не менее актуально и не зря авиа производители создают все более реалистичные тренажёры, а ситуации корректируются.

Только никто не “запрограммирует” “пляшущего самолета”.

Безусловно, все корректируется, чтобы максимально соответствовать действительности!
Не знаю, были ли или видели старые ситуляторы - на нем можно было только и выучить расположение органов управления и последовательность действий в аварийной ситуации - но уж никак не пилотирование.
Сейчас - уже чем-то напоминаем настоящие борта.
Но как поведет себя самолет при отказе - это запрограммировать невозможно!
Один отказ влечет за собой следующий и не факт что такие, как предполагаются!

Karalexey:

Это имеет большое отношение к теме? И видимо у вас снег каждый день идет?

Себе задайте вопрос - первый начали…

Karalexey:

Попробую прояснить свою мысль на понятном всем примере.

Не знаю - проектировали когда-нибудь что-то или нет, но, чаще всего получается так - разрабатывают совершенно не те, кто будет эксплуатировать.
Как следствие - при продуктах массового использования(например Facebook) десятки миллионов людей испытывают то, чем будут потом пользоваться. И выдают свой вердикт.
В авиации, нельзя тестировать на жизнях, посему применяется то, что спроектировали ИНЖЕНЕРЫ…
Все остальные к этому привыкают.
Так во всем в этой жизни - в любой стране, в любой области.

Karalexey
Пашеч:

Себе задайте вопрос - первый начали…

Конечно, я ж первый про снег на вашей машине написал. Это вы про автоиндустрию, а я про снег.😈

Пашеч:

ЗЫ Мне, лично, гораздо удобнее зажигание слева - открыл дверь и завел машину - не надо плюхаться в кресло, а потом опять выбираться, чтобы очистить машину от снега.

Прихология…

----------------

Пашеч:

В авиации, нельзя тестировать на жизнях, посему применяется то, что спроектировали ИНЖЕНЕРЫ… Все остальные к этому привыкают.

Красиво сказали. Прям в цитаты заносить.
Тестировать на жизнях нельзя. А привыкать и мучатся на жизнях можно.😈

kolobok
Karalexey:

Вы меня цитируете не читая. Это тоже психология.

Как я могу цитировать не читая?

Karalexey:

Если пересев с переднего привода на задний или полный привод, водитель утверждает, что большой разницы не видит, то это значит, что ни на одном из приводов он толком и не ездил, а уж тем более в экстремальной ситуации.

Тут как бы не совсем корректное сравнение, может кому то не совсем успешно удаётся переучиваться. Но тренажёры и передача опыта от более опытных весьма и весьма приветствуется.

Karalexey:

Я уверен, что самолет очень сложная и насыщенная многими приборами машина. посему и считаю, что выполнять такие перестановки о которых писал Ершов, цитируемый САНом, это преступление.

Да 134 и 154 уже календарь давно отлетали, Б2 уже по моему вообще не летает, это уже прошлое…

Karalexey:

Я вот пересев на другой авто, несколько секунд не мог найти кнопку открытия окна. Хотя вроде все правильно расположено.

Вы просто не знали. За то со второго раза всё получилось.

Karalexey:

Кто пострадает после неправильных действий? никто! И это дает возможность человеку действовать холоднокровно и разучивать порядок и правильность действий. Для последующего применения при, не дай Бог, аварии. Но я же говорю о том, что всего один маленький тумблер, расположенный не на привычном и отработанном месте, может разбить весь устоявшийся стереотип поведения, выработанный на тренажерах.
И поэтому я утверждаю, что интуитивно понятное и эргономичное расположение органов управления это много более значит, нежели ТУПОЕ заучивание. Конструктор, надеюсь не должен быть тупым и смелым.

Тат важна последовательность действий, контроль скорости , высоты, удаления… Пилот должен знать что делать, а не придумывать действия на ходу. Важность маленького тумблера как раз и прививается в процессе переучивания или обучения. И как правило каждая новая модель, легче в управлении + речевые информаторы + сигнализации… вообщем сложно перепутать.

Пашеч
Karalexey:

Конечно, я ж первый про снег на вашей машине написал. Это вы про автоиндустрию, а я про снег.😈

Прихология…

----------------

Именно! Кто что видит при прочтении…

vgdtse:

Что показывает анализ расследованных авиационных происшествий самолета Ту-154 с человеческими жертвами? Прежде всего то, что причина катастроф в 80-90 процентах - человеческий фактор. Всемирно известные расследователи авиакатастроф сравнили уровни безопасности полетов Ту-154 и зарубежных самолетов аналогичного класса - B-727, B-737, DC-9 за период их эксплуатации. Однозначно: Ту-154 отвечает среднему уровню безопасности своих зарубежных “коллег”.

Так что получается, что никто на жизнях не мучается.

kolobok
Пашеч:

Только никто не “запрограммирует” “пляшущего самолета”.

Безусловно, все корректируется, чтобы максимально соответствовать действительности!
Не знаю, были ли или видели старые ситуляторы - на нем можно было только и выучить расположение органов управления и последовательность действий в аварийной ситуации - но уж никак не пилотирование.

Воссоздать на 100% реальность пока ещё не возможно, но процесс идёт.
Помню старые тренажёры, мы тогда жили возле аэропорта, мальцом совсем был и самостоятельно ходили “полетать”, у пацанов там знакомые работали и нас подсаживали к экипажу. Самое интересное было руление и взлёт, потом темнота и жужание приборов, полная статика, это то-же уже в прошлом…

Пашеч
kolobok:

Это не я придумал, это заключение комиссии.

Кстати говоря, про комиссии - когда комиссия хочет защитить ЛС - всегда приятно.
Бывают и интересные моменты.
Точно не помню когда и что за ВС было, но разбился военный борт - не транспортный, а какой-то боевой. Экипаж(полковник) успел катапультироваться. В крови, в последствии, обнаружили более 3 промиль…
В выводах комиссии было написано, что командир перед вылетом выпил 1.5 литра кефира, которые в критической ситуации, под действием ферментов желудка, превратились в спирт.
Это можно найти где-то в сводках, это не выдумка.

Palar
vgdtse:

В советское время был негласный запрет на такое переучивание
Наоборот запросто .

У меня сосед КВС ИЛ-62, на пенсии 5 лет. Он недавно был по делам в ШРМ. Позвал на рюмку чаю и с круглыми глазами рассказал что там бывших вертолётчиков набирают для переучивания на линейных пилотов.

Началось в Ростове утро -
www.newsfiber.com/p/s/h?v=EB2QIsKHCWr0%3D+C53%2BbQ…

vgdtse

Ветер 4 м/с
Температура +1
Снег
Горизонтальная 1400 м
Вертикальная 150 м
Ксц 0,30 (!) :
Прекрасная погода .
Видимо не успели достать и прочитать порядок действий в особых случаях.
На иномарках предпринимать действия по памяти запрещается 😒😒.

Palar

Прекрасная погода .

10-30 Ростов.
avia.meteonovosti.ru/index.php?index=1&icao=URRR&i…

Следом заходил D9 4304/SU 4304 Москва — Ростов-на-Дону
Boeing 737-400, ДОНАВИА, ушел и сел в Краснодаре, но то же была проблема, трещина в форточке, одного из стекол в кабине пилотов.
Чёта у Бобиков не так со стёклами. Контрафакт какой-то.

www.airliners.net/aviation-forums/…/325322/
www.itar-tass.com/c11/618559.html

И баки традиционно текут.
www.newsfiber.com/p/s/h?v=EGEFtkBR3cFk%3D+ffgi0Sil…

Скоро пассажиры на форумах будут писать - ““Дримлайнер” откатили, подали ТУ-134”.

Алекс_Ю

Ребяты, давайте ближе к теме. Словоблудие задолбало!

Вот пример, как совершали посадку с реверсом в режиме МГ на ИЛ 62. При касании, для торможения, остается только выдвинуть РУР на необходимый режим.
Если, что то не так, реверс складывается за 2 сек, РУД на взлетный и на второй круг.

russianplanes.net/ID42022

Питерский
Palar:

Сообщение от vgdtse
В советское время был негласный запрет на такое переучивание
Наоборот запросто .

Иногда даже до анекдотов доходило. В Якутском УГА было много МИ-6 и очень мало желающих на них работать. Так вот там, говорят, был такой порядок - если какой-нибудь товарищ “залетал” под увольнение, то ему сначала предлагали переучиться на Ми-6, и только потом “на выхлоп”…

Алекс_Ю:

Вот пример, как совершали посадку с реверсом в режиме МГ на ИЛ 62. При касании, для торможения, остается только выдвинуть РУР на необходимый режим.
Если, что то не так, реверс складывается за 2 сек, РУД на взлетный и на второй круг.

Алекс, так это самолет марки Ил, а не ТУ!