Опять авария, теперь Ту-204

Пашеч
Питерский:

Вот “мастерский” ВЗП! И посадка в торец, и полоса короткая и никаких выкатываний. А Новосиб обычной равнинный аэродром с полосой 3600м…

Skilled pilot does crazy landing!

Хороший, по-палобному, с перегрузкой касание, чтобы не дай бог, козла дать.
Но, если заметить, на курс вышел он существенно раньше, чем тушка.
И еще - тренироваться тоже надо и не на горном аэродроме - из таких тренировок только катастрофы получаются.
ЗЫ В принципе не понятно, что не устраивает? То, что это российские пилоты сделали?

kolobok:

Да, но как бы высота 50 на четвёртом… всё же не совсем обычный заход.

Это не 4-й. В технике ВЗП нет 3, 4.

vgdtse
Пашеч:

Обалдеть… С утра хожу в шоке…

Может извинишся перед АКСАКАЛАМИ ???

kolobok
Пашеч:

Это не 4-й. В технике ВЗП нет 3, 4.

Пардон попутал, это же визуальный заход…

Пашеч
vgdtse:

Может извинишся перед АКСАКАЛАМИ ???

Аксакал - это исключение из правил а не правило.
Как минимум, само обращение, уважительно было всегда.

В любом случае, считаете обидел, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Питерский

ВЗП как официальный вид захода появился в РФ после 91г., на аэродромах СССР его не было. В основном его наши пайлоты тогда “крутили” за бугром, на свой страх и риск. Сейчас это вполне нормальный заход, со своей спецификой. Одно непонятно из клипа - правый доворот на посадочный курс, хотя классика этого захода диктует левые развороты…

Пашеч
Питерский:

ВЗП как официальный вид захода появился в РФ после 91г., на аэродромах СССР его не было. В основном его наши пайлоты тогда “крутили” за бугром, на свой страх и риск. Сейчас это вполне нормальный заход, со своей спецификой. Одно непонятно из клипа - правый доворот на посадочный курс, хотя классика этого захода диктует левые развороты…

Инструктор сидит в правом и решил вспомнить.

Питерский
Пашеч:

Инструктор сидит в правом и решил вспомнить.

Ну тогда более-менее понятно…

НиколайСилин
VladGor:

А если бы на 25 секунде РУД на взлетный, успели бы взлететь?

Уход на 2 й с касания не несет и не имеет ни каких проблем ничего страшного в этом нет обычный уход но, уход после того как РУД или РУР был переведен в положение реверс несет за собой огромные РИСКИ.

VladGor
НиколайСилин:

Уход на 2 й с касания не несет и не имеет ни каких проблем ничего страшного в этом нет обычный уход но, уход после того как РУД или РУР был переведен в положение реверс несет за собой огромные РИСКИ.

Но реверс же не включился (из-за блокировок шасси), отключаем реверс и на взлетный - 0,3 сек.
В чем риск? В том, что сервопривода все же перевели в реверс, а экипаж этого не видит?
А вот если режим реверс включился на двигателях, то сколько секунд нужно для перевода на взлетный режим?
И предусмотрено ли такое инструкцией?

Hainov
Питерский:

Это обычный заход ВЗП. Чувствуется нормальная работа экипажа…

Когда доводилось пользоваться услугами ГА в Китае, меня тоже сперва поражали такие посадки, после привычных в России длинных глиссад. Но в Китае многие аэродромы в предгорьях, там иначе не зайти. И пилоты, привычные к таким посадкам, и на равнине садятся тоже с виража.

ЗЫ. Правда, китайцы безбашенные и летают, видимо, так же, как ездят. На их хайвэях тройной обгон - обычное дело. При этом самый медленный обгоняемый едет 110.

Алекс_Ю
VladGor:

Но реверс же не включился (из-за блокировок шасси), отключаем реверс и на взлетный - 0,3 сек.

Приемистость двигателя ПС 90А с малого газа на взлетный 7-10 сек

Перевод реверса с прямой тяги на обратную 2 сек, с обратной на прямую 4-6 сек.

SAN
VladGor:

В чем риск? В том, что сервопривода все же перевели в реверс, а экипаж этого не видит?

А чтобы произошло? если бы реверс включился, при даче газа началось бы резкое торможение.
Что, собственно, и требовалось?

Hainov

Прочитав все написанное, прихожу к банальному выводу…

Совершенно очевидное зло, когда получают права и начинают ездить на машинах люди, не понимающие сути и надеющиеся на автоматику. Коробка автомат, АБС, трэкшн-контроль, брэйк ассист и прочая фигня… И люди погибают в банальных ситуациях! Надеясь, что умная машина сама все сделает, тупо сидят и глупо крутят рулем невпопад…

Замена мастерства пилота автоматикой - тупик. Надо сначала людей учить летать ручками, чувствовать самолет и воздух, а потом им, умеющим, давать в помощь автоматику.

Думаю Салленбергер, посадивший на планировании аэробус с пассажирами на Гудзон, вряд ли смог бы это сделать, не будь он боевым летчиком, летавшим на фантомах.

VladGor
Алекс_Ю:

Приемистость двигателя ПС 90А с малого газа на взлетный 7-10 сек

Вот это я думал раза в 2-2,5 меньше. Так успели бы в таком случае с 25 сек взлететь?

SAN:

А чтобы произошло? если бы реверс включился, при даче газа началось бы резкое торможение.
Что, собственно, и требовалось?

Так я и спросил, в чем риск? Там же есть блокировки, реверс переключается на малом газу.
Замок на створках.
Риск в том, что тормозится хуже, чем взлетает? Отношение обр тяги к взлетной 0,225.

м14
VladGor:

бы резкое торможение.

КАк это???

VladGor
м14:

КАк это???

Не мой пост. SAN

Как я понял по торможению, на наших двигателях в основном применялись реверсивные устройства (РУ) ковшового и решетчатого типов. На ПС 90А ТУ204 решетчатого типа.
С помощью гидроцилиндров створки перекрывают поток газов к выходному соплу и направляют на решетки (которые приводом освобождаются от обтекателей). Решетки окончательно разворачивают вектор тяги. Время на переключение в реверс 2 сек, обратно в двигательный 4-6 сек.
При включении летчиком реверса он не сработает, пока не сработают все концевики в трех стойках шасси (колеса должны нагрузиться). А колеса не нагрузились. Возможно и заедание концевиков из-за обмерзания.

Питерский
VladGor:

При включении летчиком реверса он не сработает, пока не сработают все концевики в трех стойках шасси (колеса должны нагрузиться). А колеса не нагрузились. Возможно и заедание концевиков из-за обмерзания.

Если все ранее написано верно, то, судя по-всему, заход до точки выравнивания производился на повышенной (30-50км) скорости. В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

VladGor
Питерский:

Если все ранее написано верно, то, судя по-всему, заход до точки выравнивания производился на повышенной (30-50км) скорости. В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

Похоже так. Просто все газеты пишут (делают упор) на замерзшие концевики. Концевики ранее замерзали и был приказ смазывать их через 150 часов.
ufa.kp.ru/daily/26011/2935777/

м14

Так смасчик и виноватый,делов то…( А не ,уг.уэ . уп итд…))

Hainov
Питерский:

В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

Именно так, скорее всего, и было.

Но если бы в конце полосы была просто грунтовка с километр - ничего бы не произошло. Просто выкатился бы и завяз в снегу. Была бы в новостях новость до обеда. И все бы были живы.

Но никакой грунтовки, а Киевское шоссе… Хорошо, борт был пустой, без пассажиров.