Опять авария, теперь Ту-204

НиколайСилин
VladGor:

А если бы на 25 секунде РУД на взлетный, успели бы взлететь?

Уход на 2 й с касания не несет и не имеет ни каких проблем ничего страшного в этом нет обычный уход но, уход после того как РУД или РУР был переведен в положение реверс несет за собой огромные РИСКИ.

VladGor
НиколайСилин:

Уход на 2 й с касания не несет и не имеет ни каких проблем ничего страшного в этом нет обычный уход но, уход после того как РУД или РУР был переведен в положение реверс несет за собой огромные РИСКИ.

Но реверс же не включился (из-за блокировок шасси), отключаем реверс и на взлетный - 0,3 сек.
В чем риск? В том, что сервопривода все же перевели в реверс, а экипаж этого не видит?
А вот если режим реверс включился на двигателях, то сколько секунд нужно для перевода на взлетный режим?
И предусмотрено ли такое инструкцией?

Hainov
Питерский:

Это обычный заход ВЗП. Чувствуется нормальная работа экипажа…

Когда доводилось пользоваться услугами ГА в Китае, меня тоже сперва поражали такие посадки, после привычных в России длинных глиссад. Но в Китае многие аэродромы в предгорьях, там иначе не зайти. И пилоты, привычные к таким посадкам, и на равнине садятся тоже с виража.

ЗЫ. Правда, китайцы безбашенные и летают, видимо, так же, как ездят. На их хайвэях тройной обгон - обычное дело. При этом самый медленный обгоняемый едет 110.

Алекс_Ю
VladGor:

Но реверс же не включился (из-за блокировок шасси), отключаем реверс и на взлетный - 0,3 сек.

Приемистость двигателя ПС 90А с малого газа на взлетный 7-10 сек

Перевод реверса с прямой тяги на обратную 2 сек, с обратной на прямую 4-6 сек.

SAN
VladGor:

В чем риск? В том, что сервопривода все же перевели в реверс, а экипаж этого не видит?

А чтобы произошло? если бы реверс включился, при даче газа началось бы резкое торможение.
Что, собственно, и требовалось?

Hainov

Прочитав все написанное, прихожу к банальному выводу…

Совершенно очевидное зло, когда получают права и начинают ездить на машинах люди, не понимающие сути и надеющиеся на автоматику. Коробка автомат, АБС, трэкшн-контроль, брэйк ассист и прочая фигня… И люди погибают в банальных ситуациях! Надеясь, что умная машина сама все сделает, тупо сидят и глупо крутят рулем невпопад…

Замена мастерства пилота автоматикой - тупик. Надо сначала людей учить летать ручками, чувствовать самолет и воздух, а потом им, умеющим, давать в помощь автоматику.

Думаю Салленбергер, посадивший на планировании аэробус с пассажирами на Гудзон, вряд ли смог бы это сделать, не будь он боевым летчиком, летавшим на фантомах.

VladGor
Алекс_Ю:

Приемистость двигателя ПС 90А с малого газа на взлетный 7-10 сек

Вот это я думал раза в 2-2,5 меньше. Так успели бы в таком случае с 25 сек взлететь?

SAN:

А чтобы произошло? если бы реверс включился, при даче газа началось бы резкое торможение.
Что, собственно, и требовалось?

Так я и спросил, в чем риск? Там же есть блокировки, реверс переключается на малом газу.
Замок на створках.
Риск в том, что тормозится хуже, чем взлетает? Отношение обр тяги к взлетной 0,225.

м14
VladGor:

бы резкое торможение.

КАк это???

VladGor
м14:

КАк это???

Не мой пост. SAN

Как я понял по торможению, на наших двигателях в основном применялись реверсивные устройства (РУ) ковшового и решетчатого типов. На ПС 90А ТУ204 решетчатого типа.
С помощью гидроцилиндров створки перекрывают поток газов к выходному соплу и направляют на решетки (которые приводом освобождаются от обтекателей). Решетки окончательно разворачивают вектор тяги. Время на переключение в реверс 2 сек, обратно в двигательный 4-6 сек.
При включении летчиком реверса он не сработает, пока не сработают все концевики в трех стойках шасси (колеса должны нагрузиться). А колеса не нагрузились. Возможно и заедание концевиков из-за обмерзания.

Питерский
VladGor:

При включении летчиком реверса он не сработает, пока не сработают все концевики в трех стойках шасси (колеса должны нагрузиться). А колеса не нагрузились. Возможно и заедание концевиков из-за обмерзания.

Если все ранее написано верно, то, судя по-всему, заход до точки выравнивания производился на повышенной (30-50км) скорости. В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

VladGor
Питерский:

Если все ранее написано верно, то, судя по-всему, заход до точки выравнивания производился на повышенной (30-50км) скорости. В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

Похоже так. Просто все газеты пишут (делают упор) на замерзшие концевики. Концевики ранее замерзали и был приказ смазывать их через 150 часов.
ufa.kp.ru/daily/26011/2935777/

м14

Так смасчик и виноватый,делов то…( А не ,уг.уэ . уп итд…))

Hainov
Питерский:

В итоге на конечном этапе посадке - горизонтальном выдерживании, он просто “просквозил” большую часть полосы ее полностью не касаясь, пока скорость не упала до посадочной. В итоге окончательная посадка произошла в конце полосы, там уже “все” сработало как надо, но было поздно…

Именно так, скорее всего, и было.

Но если бы в конце полосы была просто грунтовка с километр - ничего бы не произошло. Просто выкатился бы и завяз в снегу. Была бы в новостях новость до обеда. И все бы были живы.

Но никакой грунтовки, а Киевское шоссе… Хорошо, борт был пустой, без пассажиров.

м14

и 10 страниц ( зато читалось… всем)

Питерский
VladGor:

Просто все газеты пишут (делают упор) на замерзшие концевики.

Я не думаю, что дело в замерших концевиках. Даже при полете летом на высоте 9-10тыр. метров, температура за бортом не меньше 40 градусов мороза, т.е. по большому счету они всегда в “заморозке”, да и посадка обычно происходит с вертикальной перегрузкой 1.15-1.25. Т.е. когда 50т “плюхается” на полосу с такой перегрузкой, никакой лед в концевиках не выдержит…

kolobok
Hainov:

Замена мастерства пилота автоматикой - тупик.

Вы абсолютно не правы. Автоматика помогает и защищает от ошибок. А мастерство, оно естественно должно быть.

Hainov:

Но если бы в конце полосы была просто грунтовка с километр - ничего бы не произошло. Просто выкатился бы и завяз в снегу.

Исход бывает разный. Самолёт не машина, не любит неровностей.

Karalexey
kolobok:

Исход бывает разный.

Вот командира этого предприятия точно в трибунал надо.
Три минуты с момента аварии до выезда ВТОРОЙ пожарки, судя по крикам.
Какой-то деятель с ОХП 10, причем не умеющий с ним обращаться, стучит им о землю.
А неровности здесь причем? Там явный взрыв в двигателе был. Так что с Внуково мало аналогий.
Про гибель людей даже говорить нечего.

kolobok
Karalexey:

А неровности здесь причем? Там явный взрыв в двигателе был. Так что с Внуково мало аналогий.

Здесь явное выкатывание за пределы ВПП на высокой скорости, как и во Внуково. Неровность + высокая скорость на выкатывании = 100% разрушение конструкции, как на видео.

Алекс_Ю
VladGor:

Так успели бы в таком случае с 25 сек взлететь?

При условиях захода на посадку описанных в посту 340 ( считаю, что условия описаны правильно), решение о взлете, нужно было принимать сразу же (несколько секунд) после первого же неудачного касания. Поскольку далее, шансы на благополучную посадку сводились уже к нулю.
В условиях низкой температуры и скорости порядка 250, двигатели вышли бы на взлетный за минимум -7 сек. За эти 7 сек, в результате увеличения тяги,скорость самолет бы не потерял, а скорее несколько увеличил, поскольку не был прижат к полосе.
15 сек, максимум, на принятие решения и вывод двигателей на взлетный. Достаточно вполне. Хотя, толковому пилоту хватило бы и 10 сек для этого.

Самолет пустой, ушел бы свечкой.

Видео. Взлет Ту 204 из Внуково.

www.youtube.com/watch?v=eLzU5DMbnPQ&feature=player…

#!

lelik
НиколайСилин:

К сожалению ЭВС убился на совершенно исправном самолете…

Если бы Вы еще указали, что это не выводы МАК, а перепост перепоста личной переписки с уважаемым, но все же частным лицом, то было бы почестнее, КМК…