Опять авария, теперь Ту-204
оскольку самолет удлинялся, от нагрева в полете,
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится. Изнутри наддувом распирает. Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м, а у Конкорда эшелон на 18км повыше будет.
Эх Мытищи…
😁
Был аналогичный случАй: в 90е в ОПИ ЦАГИ взялись за заказ- сделать безыгольный шприц,( который дырку в коже не иглой колет, а струей самого лекарства).
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м
Я как то мерил, выходило 1600 м.
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Это по моему другой пистолет, там игла была, нам то-же таким поголовно в школе ставили прививки.
Я как то мерил, выходило 1600 м.
Всё верно, 2500 - верхняя граница.
. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.
А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?
Резиновые прям.😃
Как только крылья держатся.
А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?
Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.
Резиновые прям.😃
Как только крылья держатся.
На болтах как правило.
Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.
Там ещё была проблема с иллюминаторами, они были квадратные, потом стали делать круглыми.
потом стали делать круглыми.
овальными
овальными
На некоторых моделях именно круглые.
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится. Изнутри наддувом распирает. Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м, а у Конкорда эшелон на 18км повыше будет. Эх Мытищи…
Я не авиатор, я талезритель здесь. Вы как обычно пукните в лужу, а потом удивляетесь пузырькам.
Что по телеку знатокам сказали, то и передал. Читать-то поучитесь, писатель.
Эх, Краснодар…
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.
Позвольте как инженеру не поверить. Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.
Позвольте как инженеру не поверить.
На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см
В знатоках в правильном ответе, называли примерно такую цифру.
Сейчас по стрим-тв опять знатоки, если окажется эта же передача и если получится сниму, выложу.
А пока Краснодарские борзописцы могут здесь почитать:
Аэродинамический нагрев конструкции
Например, стекла иллюминаторов «Конкорда» в процессе полёта нагревались так, что могли обжечь, в то время как стекла иллюминаторов обычного авиалайнера часто остывают до отрицательных температур. Особенностью «Конкорда» стало то, что в крейсерском полёте температура носового обтекателя являлась одним из наиболее важных факторов, контролируемых экипажем и даже автопилотом, то есть автопилот ограничивал скорость исходя именно из этой величины.
-----------------------
Вот еще покопался, интересная инфа, не проверенная, правда, но не похоже на враки.
Интересные факты про самые быстрые пассажирские самолёты
Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.
Конкорд и Ту-144 ходили на сверхзвуке (в отличие от Боингов). Там совершенно другие тепловые режимы. А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать, Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны).
Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Было-было, класс за десять минут пропускали 😃 Баяли, что пневматика…
Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны). Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Судя по тому, что лопасть композитная - с камовского вертолёта. Точный ответ дать не могу, я на них не летал, но вроде бы до 5000часов.
Металлические на милевских машинах разные ресурсы имеют. На Ми-6 и Ми-26 это 1200-1500часов, если ничего не изменилось 😃
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Да, разрывы шли от отверстий заклепок к углам иллюминатора.
А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать,
Я и не говорил, что таким давлением порвет. Я сказал, если чем то (силой любой, давлением) тянуть полосу металла до удлинения полметра, то полосу порвет. Если металл вязкий, то останется остаточная деформация.
А в самолете не должно быть остаточных деформаций.
На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.
На 2 мм? Для этого и полусфера. Если бы была плоская, то работала как мембрана, ход был бы больше. Но не на полметра. Да и разговор шел про корпус самолета.
Можно и задачку решить, на сколько удлинится дюралюминий при приложении стольки то тонн.
…но вроде бы до 5000часов.
У всех отечественных лопастей ресурс примерно до 2000часов. Кстати, попутно вопрос “знатокам самолетостроения”: А куда девается стружка с крыла самолета, срываемая потоком?
…Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Кто-то реально мерял?
Или это ваши предположения?
Кстати, вы удлинение в полметра откуда взяли?
Ссылочку пожалуйте.
☕